Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: Конструирование "Мебель"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
«Конструирование»
для детей второй младшей группы
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Мебель»
Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна
МАДОУ «Синеглазка»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить навыки конструирования мебели. Формировать умение использовать полученные знания в само -
стоятельных постройках. Учить находить конструктивный приём самостоятельно.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;,
«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
«Социально- коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельно -
сти, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
«Физическое развитие»- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, через пальчиковую гимнастику.
Активизация словаря: Упражнение «Скажи одним словом»:
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога:
Оборудование для детей: Раздаточный: детали (кирпичики, кубики) разного цвета. Игрушки (отличающиеся по размеру).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Дети заходят в группу, становятся полукругом. В центре стоит стол,
на котором стоит кукольный дом.
-К нам в гости пришел зайчик, давайте мы с ним поздороваемся. У
него есть дом (показ макета дома)
Воспитатель с детьми рассматривают дом:
-есть пол,
-стены,
-крыша
Словесная, нагляд-
ная.
Игрушка Заяц.
Формирование
позитивных
установок к различным ви-
дам труда и творчества;
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Как вы думаете чего у Зайки в доме не хватает?(мебели)
Беседа о мебели:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?
-Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для
уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, склады-
вать различные предметы одежды, посуды.
- А теперь скажите, для чего нужна мебель.
-. А в каком магазине продают мебель?
-Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?
(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую ме-
бель выбивают и пылесосят)
Физминутка.
Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем
ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите
название предмета мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову
слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хло-
паете в ладоши.
Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое,
стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван
самолёт, комод, буфет.
Упражнение «Скажи одним словом»:
- Стол для обеда - какой? (обеденный)
- Стол для журналов - какой? (журнальный)
- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)
- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)
Практический, сло-
весный, наглядный.
Дети
выполняют
физминутку
с о-
гласно тексту, сов-
местно
с
воспита-
телем.
Самостоятельная
деятельность де-
Строительные и конструк-
тивные материалы.
Игрушки.
– Чтобы в доме было кра-
сиво.
– Чтобы можно было
отдохнуть, полежать.
– Чтобы было в доме уют-
но, красиво.
-Стул нужен для того, что-
бы (сидеть)
-диван нужен для того,
чтобы (лежать, отды-
хать)
-кровать нужна для того,
чтобы (спать)
-шкаф нужен для того,
чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того,
чтобы (сидеть, отды-
хать)
Формирование умения слу-
шать и слышать.
Закрепить навыки констру-
ирования мебели. Формиро-
вать
умение
использовать
полученные знания в само-
стоятельных
постройках.
Учить
находить
конструк-
тивный
приём
самостоя-
тельно.
- Шкаф для книг - какой? (книжный)
- Шкаф для посуды - какой? (посудный)
- Шкаф для одежды - какой? (платяной)
- Тумба для обуви - какая? (обувная)
- Тумба для белья - какая? (бельевая)
-Ребята, давайте мы с вами построим мебель для зайчика.
Самостоятельная деятельность дошкольников
- Давайте расставим мебель в комнате, предлагает детям разместить
предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.
Картина над диваном
Коврик у дивана
Занавески над окном
Стул у стола
Одеяло на кровать
Подушку на диван
тей.
- Мебельном
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
- Кто сегодня приходил к нам в гости?
- А что мы сегодня для Зайца делали?
-А какую мебель?
- Для чего она нужна?
- Сейчас вы можете самостоятельно построить мебель и поиграть .
Словесный, нагляд-
ный. Побуждать
детей самостоя-
тельно отвечать на
вопрос.
Создание ситуации
успеха.
Строительные и конструк-
тивные материалы.
Игрушки.
Закрепить навыки констру-
ирования мебели. Формиро-
вать
умение
использовать
полученные знания в само-
стоятельных
постройках.
Учить
находить
конструк-
тивный
приём
самостоя-
тельно.