Напоминание

Конструирование "Мебель"


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: Конструирование "Мебель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

«Конструирование»

для детей второй младшей группы

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Мебель»

Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна

МАДОУ «Синеглазка»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить навыки конструирования мебели. Формировать умение использовать полученные знания в само -

стоятельных постройках. Учить находить конструктивный приём самостоятельно.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;,

«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

«Социально- коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельно -

сти, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

«Физическое развитие»- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, через пальчиковую гимнастику.

Активизация словаря: Упражнение «Скажи одним словом»:

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога:

Оборудование для детей: Раздаточный: детали (кирпичики, кубики) разного цвета. Игрушки (отличающиеся по размеру).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Дети заходят в группу, становятся полукругом. В центре стоит стол,

на котором стоит кукольный дом.

-К нам в гости пришел зайчик, давайте мы с ним поздороваемся. У

него есть дом (показ макета дома)

Воспитатель с детьми рассматривают дом:

-есть пол,

-стены,

-крыша

Словесная, нагляд-

ная.

Игрушка Заяц.

Формирование

позитивных

установок к различным ви-

дам труда и творчества;

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Как вы думаете чего у Зайки в доме не хватает?(мебели)

Беседа о мебели:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нам нужна мебель?

-Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для

уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, склады-

вать различные предметы одежды, посуды.

- А теперь скажите, для чего нужна мебель.

-. А в каком магазине продают мебель?

-Ребята, а как же нужно ухаживать за мебелью?

(Мебель берегут: протирают, моют, чистят, ремонтируют, мягкую ме-

бель выбивают и пылесосят)

Физминутка.

Ребята, сейчас мы с вами отдохнём и одновременно потренируем

ушки (глазки). Я буду называть различные слова. Если вы услышите

название предмета мебели, то прыгаете, как зайчики. Если я назову

слово, которое не обозначает название предмета мебели, то вы хло-

паете в ладоши.

Слова: кровать, машина, топор, шкаф, яблоко, табурет, мороженое,

стул, кресло, жук, лыжи, тумбочка, мишка, полка, платье, диван

самолёт, комод, буфет.

Упражнение «Скажи одним словом»:

- Стол для обеда - какой? (обеденный)

- Стол для журналов - какой? (журнальный)

- Стол, за которым пишут, - какой? (письменный)

- Стол для компьютера - какой? (компьютерный)

Практический, сло-

весный, наглядный.

Дети

выполняют

физминутку

с о-

гласно тексту, сов-

местно

с

воспита-

телем.

Самостоятельная

деятельность де-

Строительные и конструк-

тивные материалы.

Игрушки.

– Чтобы в доме было кра-

сиво.

– Чтобы можно было

отдохнуть, полежать.

– Чтобы было в доме уют-

но, красиво.

-Стул нужен для того, что-

бы (сидеть)

-диван нужен для того,

чтобы (лежать, отды-

хать)

-кровать нужна для того,

чтобы (спать)

-шкаф нужен для того,

чтобы (хранить одежду)

-кресло нужно для того,

чтобы (сидеть, отды-

хать)

Формирование умения слу-

шать и слышать.

Закрепить навыки констру-

ирования мебели. Формиро-

вать

умение

использовать

полученные знания в само-

стоятельных

постройках.

Учить

находить

конструк-

тивный

приём

самостоя-

тельно.

- Шкаф для книг - какой? (книжный)

- Шкаф для посуды - какой? (посудный)

- Шкаф для одежды - какой? (платяной)

- Тумба для обуви - какая? (обувная)

- Тумба для белья - какая? (бельевая)

-Ребята, давайте мы с вами построим мебель для зайчика.

Самостоятельная деятельность дошкольников

- Давайте расставим мебель в комнате, предлагает детям разместить

предметы в макете комнаты, употребляя предлоги.

Картина над диваном

Коврик у дивана

Занавески над окном

Стул у стола

Одеяло на кровать

Подушку на диван

тей.

- Мебельном

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- А что мы сегодня для Зайца делали?

-А какую мебель?

- Для чего она нужна?

- Сейчас вы можете самостоятельно построить мебель и поиграть .

Словесный, нагляд-

ный. Побуждать

детей самостоя-

тельно отвечать на

вопрос.

Создание ситуации

успеха.

Строительные и конструк-

тивные материалы.

Игрушки.

Закрепить навыки констру-

ирования мебели. Формиро-

вать

умение

использовать

полученные знания в само-

стоятельных

постройках.

Учить

находить

конструк-

тивный

приём

самостоя-

тельно.



В раздел образования