Напоминание

Конструирование "Ворота" по образцу


Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: Конструирование "Ворота" по образцу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

«Конструирование»

для детей второй младшей группы

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Ворота» (по образцу)»

Автор конспекта: Дорофейская Н.А.

МАДОУ «Синеглазка»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей перестраивать постройки, экспериментировать. Использовать полученные знания. Закреплять

знания о конструктивных свойствах строительного материала..

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;,

«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

«Социально- коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к

совместной деятельности со сверстниками,

«Физическое развитие»- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, через пальчиковую гимнастику.

Активизация словаря: кубик, кирпичик, призма.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Набор конструктивных деталей (12 кубиков).

Оборудование для детей: 6 кубиков, 1 пластина, 2 призмы.

Игрушки: машинки, зайчики.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Звучит анимация песни «Би-би-би», в гости к детям приезжают ма-

шинки. Дети входят в группу и садятся на стульчики рядом с воспи-

тателем.

Словесная, нагляд-

ная.

Побуждать детей к

самостоятельному

Игрушка машина с куби-

ками.

Формирование

позитивных

установок к различным ви-

дам труда и творчества;

- Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин.

Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

рассуждению

Развивать

эмоциональную

отзывчивость.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших ма-

шинках.

- Что это? (кирпичик)

- Что из кубиков можно построить? (домик, дорожку)

- А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас кра-

сивые, широкие. (показ ворот)

- А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

- А вы хотите научиться строить ворота? (да)

Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

-Опоры я буду строить из кубика, ставлю их вот так друг напротив

друга. Перекладину я буду строить из пластины. Кладу её на опоры

широкой стороной, и украшу ворота призмой поставлю на пластину

сверху, вот такие ворота получились.

- Получились у нас ворота?

Практический, сло-

весный, наглядный.

Активизировать

личный

опыт

де-

тей,

их

ум е н и е

узнавать

и

назы-

вать

строительные

детали.

Демонстрация

поэтапного

строи-

тельства ворот.

Строительные и конструк-

тивные материалы.

Игрушки.

-Кубик

-Дорожку, домик

- Входить, выходить

- Хотим научиться.

- Да, получились.

-Маленькие машинки.

Формирование умения слу-

шать и слышать.

Учить детей перестраивать

постройки,

эксперименти-

ровать.

Использовать

полученные

знания.

З а к р е п л я т ь

з н а н и я

о

конструктивных

свойствах

строительного материала..

- Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, ма-

ленькие или большие машинки?

- Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

- Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

- А теперь вы сами построите ворота.

- Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на

стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам

надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация).

Физминутка.

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

- Приехали с вами на стройку, проходите к своим рабочим местам,

приступаем к работе, как мы будем строить ворота?

-Молодцы, запомнили. Приступаем к работе.

- Молодцы, какие красивые ворота у вас получились.

-Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получи-

лось?

Дети

выполняют

физминутку

с о-

гласно тексту, сов-

местно

с

воспита-

телем.

Самостоятельная

деятельность де-

тей.

Строительные и конструк-

тивные материалы.

-Сначала кубик ставим на

кубик, делаем две опоры, а

потом перекладину из пла-

стины.

Активизация словаря: ку-

бик, кирпичик, призма.

Учить детей перестраивать

- Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли

эта машина проехать в ваши ворота?

-Посмотрите, как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина

и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брус-

ков, перекладина – из длинного кирпичика.

- Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин.

Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие во-

рота.

- Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же воро-

та, как у меня?

Самостоятельная

деятельность детей

по созданию и обы-

г р ы в а н и ю

п о-

строек.

Создание проблем-

ной ситуации, По-

буждать

детей

к

самостоятельному

рассуждению.

- Нет, не может.

-Машина большая, ворота

маленькие.

Самостоятельная

деятель-

ность детей.

-

Дети

сравнивают

свою

постройку с образцом.

-Проехали, Получились

ворота.

постройки,

эксперименти-

ровать.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Ребята скажите, что вы сегодня строили?

-Понравилось ли вам строить?

-А из каких деталей мы строили маленькие ворота?

- Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы

ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота

для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить

у нас в группе и вы с ними и поиграете.

Словесный, нагляд-

ный. Побуждать

детей самостоя-

тельно отвечать на

вопрос.

Создание ситуации

успеха.

Строительные и конструк-

тивные материалы.

Игрушки.

-Строили ворота.

- Из кубиков, пластины,

призмы.

Закрепить навыки констру-

ирования

.

Формировать

умение использовать полу-

ченные знания в самостоя-

тельных постройках. Учить

находить

конструктивный

приём самостоятельно.



В раздел образования