Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: Конструирование "Ворота" по образцу
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
«Конструирование»
для детей второй младшей группы
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Ворота» (по образцу)»
Автор конспекта: Дорофейская Н.А.
МАДОУ «Синеглазка»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей перестраивать постройки, экспериментировать. Использовать полученные знания. Закреплять
знания о конструктивных свойствах строительного материала..
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;,
«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
«Социально- коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками,
«Физическое развитие»- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук, через пальчиковую гимнастику.
Активизация словаря: кубик, кирпичик, призма.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Набор конструктивных деталей (12 кубиков).
Оборудование для детей: 6 кубиков, 1 пластина, 2 призмы.
Игрушки: машинки, зайчики.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Звучит анимация песни «Би-би-би», в гости к детям приезжают ма-
шинки. Дети входят в группу и садятся на стульчики рядом с воспи-
тателем.
Словесная, нагляд-
ная.
Побуждать детей к
самостоятельному
Игрушка машина с куби-
ками.
Формирование
позитивных
установок к различным ви-
дам труда и творчества;
- Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин.
Они не пустые, а нагружены строительными деталями.
рассуждению
Развивать
эмоциональную
отзывчивость.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
- Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших ма-
шинках.
- Что это? (кирпичик)
- Что из кубиков можно построить? (домик, дорожку)
- А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас кра-
сивые, широкие. (показ ворот)
- А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)
- А вы хотите научиться строить ворота? (да)
Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)
-Опоры я буду строить из кубика, ставлю их вот так друг напротив
друга. Перекладину я буду строить из пластины. Кладу её на опоры
широкой стороной, и украшу ворота призмой поставлю на пластину
сверху, вот такие ворота получились.
- Получились у нас ворота?
Практический, сло-
весный, наглядный.
Активизировать
личный
опыт
де-
тей,
их
ум е н и е
узнавать
и
назы-
вать
строительные
детали.
Демонстрация
поэтапного
строи-
тельства ворот.
Строительные и конструк-
тивные материалы.
Игрушки.
-Кубик
-Дорожку, домик
- Входить, выходить
- Хотим научиться.
- Да, получились.
-Маленькие машинки.
Формирование умения слу-
шать и слышать.
Учить детей перестраивать
постройки,
эксперименти-
ровать.
Использовать
полученные
знания.
З а к р е п л я т ь
з н а н и я
о
конструктивных
свойствах
строительного материала..
- Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, ма-
ленькие или большие машинки?
- Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.
- Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)
- А теперь вы сами построите ворота.
- Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на
стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам
надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация).
Физминутка.
«Машина».
Би- би- би – гудит машина.
Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колёса:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
- Приехали с вами на стройку, проходите к своим рабочим местам,
приступаем к работе, как мы будем строить ворота?
-Молодцы, запомнили. Приступаем к работе.
- Молодцы, какие красивые ворота у вас получились.
-Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получи-
лось?
Дети
выполняют
физминутку
с о-
гласно тексту, сов-
местно
с
воспита-
телем.
Самостоятельная
деятельность де-
тей.
Строительные и конструк-
тивные материалы.
-Сначала кубик ставим на
кубик, делаем две опоры, а
потом перекладину из пла-
стины.
Активизация словаря: ку-
бик, кирпичик, призма.
Учить детей перестраивать
- Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли
эта машина проехать в ваши ворота?
-Посмотрите, как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина
и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брус-
ков, перекладина – из длинного кирпичика.
- Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин.
Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие во-
рота.
- Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же воро-
та, как у меня?
Самостоятельная
деятельность детей
по созданию и обы-
г р ы в а н и ю
п о-
строек.
Создание проблем-
ной ситуации, По-
буждать
детей
к
самостоятельному
рассуждению.
- Нет, не может.
-Машина большая, ворота
маленькие.
Самостоятельная
деятель-
ность детей.
-
Дети
сравнивают
свою
постройку с образцом.
-Проехали, Получились
ворота.
постройки,
эксперименти-
ровать.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
- Ребята скажите, что вы сегодня строили?
-Понравилось ли вам строить?
-А из каких деталей мы строили маленькие ворота?
- Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы
ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота
для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить
у нас в группе и вы с ними и поиграете.
Словесный, нагляд-
ный. Побуждать
детей самостоя-
тельно отвечать на
вопрос.
Создание ситуации
успеха.
Строительные и конструк-
тивные материалы.
Игрушки.
-Строили ворота.
- Из кубиков, пластины,
призмы.
Закрепить навыки констру-
ирования
.
Формировать
умение использовать полу-
ченные знания в самостоя-
тельных постройках. Учить
находить
конструктивный
приём самостоятельно.