Автор: Бычкова Ольга Павловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование
Одним из главных критериев гармонично развитой личности является
здоровье. Особенно актуальна эта тема для детей с ОВЗ. Наш детский сад
посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи. В соответствии с
положением современной концепции воспитания детей дошкольного возраста
огромное значение приобретает развитие физического и психического
здоровья.
К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами
соматического и психического характера постоянно увеличивается
В настоящее время психологи, логопеды, врачи констатируют повышение
целого ряда заболеваний у детей: растёт количество сосудистых и костно-
мышечных проблем, снижается иммунитет. Многие дети страдают
нарушением психо-речевого развития, несформированностью произвольной
саморегуляции, повышенной возбудимостью, истощаемостью, частым
соматическим заболеваниям. Все эти факторы ведут ребёнка к учебной и
социальной неуспешности.
Дети, посещающие группы компенсированной направленности
дошкольного учреждения МБДОУ № 27 города Новочебоксарска, на момент
поступления в данное учреждение имеют ряд особенностей физического и
психического развития: недостаточность мелкой и крупной моторики,
различные виды невротических реакций (нарушения сна, страхи, тики,
энурез, энкопрез, заикание, повышенная тревожность), эмоциональная
неустойчивость, недоразвитие всех когнитивных функций, сложности в
общении со сверстниками и взрослыми. Чрезмерная активность детей не
имеет определенной цели, ничем не мотивирована и часто зависит от
ситуации.
Все это является причиной низкой продуктивности образовательной
деятельности детей с ТНР. Следовательно, актуальна задача, стоящая перед
специалистами нашего детского сада, по внедрению новой программы,
направленной не только на развитие речи, но и на абилитацию психического
и физического здоровья. Такая программа получила название «Солнечное
здоровье». Она направлена на гармоничное развитие наших воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья и объединение педагогов и
родителей для совместного решения этой важнейшей задачи.
Одним из направлений данной программы является ежедневная
утренняя твист – гимнастика. Задачей такой гимнастики является укрепление
иммунной системы детей, формирование сопротивляемости организма к
болезням. Участниками твист-гимнастики являются не только дети и
педагоги, но часто и родители.
Твист -гимнастика была создана корейским учёным профессором Пак
Чже Ву в 2002 году. Этот уникальный комплекс завоевал мировое признание.
Благодаря своей доступности, естественности и лёгкости твист – гимнастика
обрела множество поклонников по всему миру. Данная система самым
чудесным образом воздействует на организм. Что даёт эта спиральная
гимнастика:
- восстановление энергетической гармонии в организме,
- положительные изменения в кровообращении,
-балансировку нервной системы,
- повышение возможностей организма,
-укрепление сердечно - сосудистой системы,
-устранение стрессов, эмоциональных расстройств, напряжения, усталости.
Очень важно, что упражнения гимнастики выполняются с положительным
настроем. Мы занимаемся твист-гимнастикой с радостью и улыбкой.
ЛИТЕРАТУРА
1. Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при
синдроме Дауна. – М. : Речь, 128 с.