Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.


Автор: Бычкова Ольга Павловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №27 "Рябинка"
Населённый пункт: Новочебоксарск
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Одним из главных критериев гармонично развитой личности является

здоровье. Особенно актуальна эта тема для детей с ОВЗ. Наш детский сад

посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи. В соответствии с

положением современной концепции воспитания детей дошкольного возраста

огромное значение приобретает развитие физического и психического

здоровья.

К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами

соматического и психического характера постоянно увеличивается

В настоящее время психологи, логопеды, врачи констатируют повышение

целого ряда заболеваний у детей: растёт количество сосудистых и костно-

мышечных проблем, снижается иммунитет. Многие дети страдают

нарушением психо-речевого развития, несформированностью произвольной

саморегуляции, повышенной возбудимостью, истощаемостью, частым

соматическим заболеваниям. Все эти факторы ведут ребёнка к учебной и

социальной неуспешности.

Дети, посещающие группы компенсированной направленности

дошкольного учреждения МБДОУ № 27 города Новочебоксарска, на момент

поступления в данное учреждение имеют ряд особенностей физического и

психического развития: недостаточность мелкой и крупной моторики,

различные виды невротических реакций (нарушения сна, страхи, тики,

энурез, энкопрез, заикание, повышенная тревожность), эмоциональная

неустойчивость, недоразвитие всех когнитивных функций, сложности в

общении со сверстниками и взрослыми. Чрезмерная активность детей не

имеет определенной цели, ничем не мотивирована и часто зависит от

ситуации.

Все это является причиной низкой продуктивности образовательной

деятельности детей с ТНР. Следовательно, актуальна задача, стоящая перед

специалистами нашего детского сада, по внедрению новой программы,

направленной не только на развитие речи, но и на абилитацию психического

и физического здоровья. Такая программа получила название «Солнечное

здоровье». Она направлена на гармоничное развитие наших воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья и объединение педагогов и

родителей для совместного решения этой важнейшей задачи.

Одним из направлений данной программы является ежедневная

утренняя твист – гимнастика. Задачей такой гимнастики является укрепление

иммунной системы детей, формирование сопротивляемости организма к

болезням. Участниками твист-гимнастики являются не только дети и

педагоги, но часто и родители.

Твист -гимнастика была создана корейским учёным профессором Пак

Чже Ву в 2002 году. Этот уникальный комплекс завоевал мировое признание.

Благодаря своей доступности, естественности и лёгкости твист – гимнастика

обрела множество поклонников по всему миру. Данная система самым

чудесным образом воздействует на организм. Что даёт эта спиральная

гимнастика:

- восстановление энергетической гармонии в организме,

- положительные изменения в кровообращении,

-балансировку нервной системы,

- повышение возможностей организма,

-укрепление сердечно - сосудистой системы,

-устранение стрессов, эмоциональных расстройств, напряжения, усталости.

Очень важно, что упражнения гимнастики выполняются с положительным

настроем. Мы занимаемся твист-гимнастикой с радостью и улыбкой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Нестерова, Г. Ф. Психолого-социальная работа с инвалидами. Абилитация при

синдроме Дауна. – М. : Речь, 128 с.



В раздел образования