Напоминание

КВН по петербурговедению "Мой любимый город"


Автор: Лемницкая Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН по петербурговедению "Мой любимый город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КВН по петербурговедению "Мой любимый город"

Цель– привлечение родителей к совместному мероприятию для

установки хороших, доверительных отношений с ребёнком, увлечение

интересной, познавательной деятельностью.

Задачи:

1.Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга,

воссоздание из частей целого, определение петербургских сюжетов по

рисованным картинкам, соотнесение иллюстраций и словосочетаний,

составление рассказов-путешествий по историческим местам С-

Петербурга, оперирование историческим городским фольклором.

2.Восприятие красоты Санкт – Петербурга в стихах, музыке.

3. Способствовать развитию творческой активности, аналитической

деятельности, зрительной памяти, смекалки, умение классифицировать.

4. Сопереживание успехам и неудачам команде соперников.

Команды сидят напротив друг друга. На стенах развешаны плакаты с

видами Санкт- Петербурга. Звучит гимн Санкт – Петербурга Р.Глиэра.

Ведущая: - Мы прослушали очень красивую музыку. Ребята, кто из вас

знает, что за музыка прозвучала сейчас в нашем зале?

- Гимн Санкт-Петербургу.

Ведущая: -Назовите композитора, который написал этот гимн?

-Рейнгольд Марицевич Глиэр

Ведущая: - дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на конкурс

весёлых и находчивых, на наш весёлый КВН!! А посвящаем мы его

нашему любимому городу

Санкт – Петербург – гранитный город,

Взнесенный Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот –

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Видения двухсотлетних снов.

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя – в граните – и в стихах!

И – майской ночью в белом дыме,

Ты – всех прекрасней, - несравнимый,

Блистательный Санкт – Петербург! (Н.Агнивцев)

-Мы много путешествовали с ребятами по городу, рассматривали его

достопримечательности, читали книги, учили стихи и убедились, что

наши дети очень любят свой город.

ребёнок читает стихи:

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Мы его любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, И мы растём!

Ведущая: - И во всем этом нам, конечно же, помогали наши уважаемые

родители. И сегодня мы пригласили их в наш клуб весёлых и

находчивых. В нашем конкурсе принимают участие две команды. Они

очень старались, готовились, придумывали эмблемы, девиз команды.

Но, прежде чем, представить вам наши команды, я хочу представить

наше уважаемое жюри.

А теперь я представляю вам наши команды (представление участников

команд)

1.Конкурс « ПРИВЕТСТВИЕ».

Ведущая: - Уважаемые команды, приглашаю вас на первый конкурс «

Приветствие».Пожалуйста, поприветствуйте друг друга.

Ведущая: - Пока жюри оценивают первый конкурс, мы перейдём ко

второму.

2.Конкурс « РАЗМИНКА»

Ведущая: - Следующий конкурс « Разминка». Этот конкурс мы назвали

« Гонка за лидером» Время на обдумывание не даётся, отвечает тот, кто

знает. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если команда,

которой не задан вопрос – отвечает на него раньше соперников, то ей

присуждается дополнительное очко.

I.Назовите лишнее слово:

1 Ленинград, Петроград, Полоцк, Петербург.

2.Нева, Волга, Фонтанка, Мойка.

3.Красная пл., Дворцовая пл., Сенная пл.

4.Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.

5.дом, дворец, замок, дверь.

6.Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад.

II Ответьте на вопросы:

1.Где установлен памятник И.А.Крылову? ( в Летнем саду)

2.На какой площади установлен памятник А.С.Пушкину? (на

пл.Искусств)

3.Назовите главную улицу нашего города? (Невский пр-т)

4.На каком острове построена Петропавловская крепость? (на Заячьем

острове)

5. Назовите главную реку нашего города? ( Нева)

6.Какие кружева нельзя смотать в клубок? (чугунные кружева решетки)

7. Кому установлен памятник в С-Петербурге на каменной скале?

( Петру 1)

8. Где звери никогда не покидают своего хозяина? (у памятника

И.А.Крылову)

9. Где Нева течет над головами петербуржцев ? ( в метро)

10. Какой остров лекарствами торгует ? (Аптекарский остров)

11. Назовите главную площадь нашего города ? ( Дворцовая пл.)

12. Назовите площадь, где когда-то торговали сеном ? ( Сенная пл.)

13. Назовите самый старый сад в С- Петербурге ? ( Летний сад)

14. Какая деревянная постройка сохранилась в нашем городе со времен

Петра 1 ? (домик Петра 1 на Петровской набережной)

15. Какие петербургские памятники увенчаны ангелами ?

( Петропавловский шпиль, Александрийский столп )

16. Куда Петр 1 прорубил окно ? ( в Европу )

Ведущая: - Слово предоставляется уважаемому жюри. ( Итоги 2-х

конкурсов )

3. Конкурс « СОСТАВЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПОДБЕРИ

ИЛЛЮСТРАЦИИ»

Ведущая: - Переходим к следующему конкурсу. В этом конкурсе

принимают участие дети, а если возникнут затруднения- родители

помогут. Я раскладываю на ковре карточки с отдельными словами и

иллюстрации. Вы, ребята, должны будете правильно составить

словосочетания, подобрать нужную иллюстрацию к этому

словосочетанию и разместить это всё на табло. Выигрывает та команда,

которая соберет больше словосочетаний и иллюстраций.

- На старт! Внимание! Марш!

( Словосочетания: Расстральные колонны, Медный всадник, Дворцовая

площадь, Иссакиевский собор, Летний сад, Зимний дворец, Невский

проспект )

Ведущая: (обращается к болельщикам) –Пока команды заняты, ребята,

кто из вас прочитает стихотворения, загадки, считалки о С- Петербурге?

(выступление болельщиков)

- Уважаемое жюри, вам слово.(итоги 3-его конкурса )

4.Конкурс « ШИФРОВКА»

Ведущая: - Для проведения этого конкурса я приглашаю от каждой

команды по представителям одной семьи – ребёнок и родитель. Этот

конкурс на смекалку.

- Выберите себе из двух конвертов один. В нём карточка с

зашифрованным словом известного исторического места С-Петербурга.

Через 1 минуту вы должны будете назвать это слово. Удачи ! Внимание!

Время! (зашифрованные слова: Кунсткамера и Адмиралтейство )

- Слово жюри.

5 Конкурс «СОСТАВЬ КАРТИНКУ»

Ведущая? – Обеим командам предлагается предлагается разрезная

мозаика, из деталей которой вам нужно будет сложить силуэт

исторического памятника и назвать его. Кто быстрей! Время!

(Адмиралтейство и Казанский собор )

- А пока команды работают, я предлагаю « ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ»

- на табло зашифровано слово. Вы должны угадать его, ответив на

вопрос: Что за фантастическое существо держит Банковский мост?

(ГРИФОН ) Если возникнут затруднения, будем открывать по буквам.

( победитель награждается призом )

6 « КОНКУРС КАПИТАНОВ «

Ведущая: - А сейчас я приглашаю на соревнование наших капитанов.

1-е задание: Каждый капитан вспоминает и произносит вслух пословицу

о С-Петербурге, а его соперник должен объяснить смысл этой

пословицы.( например: « Псковский да Витебский – народ самый

Питерский.» В С-Петербург на заработки приезжали крестьяне из

близлежащих губерний и со временем оседали, становились

петербуржцами в первом поколении)

2-е задание: - О каких названиях говорят эти картинки? (Львиный мост,

река Фонтанка и Заячий остров , река Мойка)

3-е задание: - Прочти, что зашифровано. Я показываю ребус, а вы

должны прочитать, что здесь зашифровано и сказать, где это находится ?

(памятник А.С.Пушкину на пл. Искусств и памятник И.А.Крылову в

Летнем саду )

-Спасибо капитанам. Слово предоставляется жюри ( итоги конкурса и

общий счёт )

Ведущая: - Наш следующий конкурс самый интересный, а какой

догадайтесь сами. Сейчас наши ребята его вам объявят: Очень просто

сесть в трамвай

И сказать : « Вези давай!»

Очень просто сесть в такси

И сказать: »Давай вези!»

Ну, а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

Интереснее – не ехать,

Интереснее – пешком!

Ведущая? – Как вы догадались, это

7.» КОНКУРС ЭКСКУРСОВОДОВ»

Ведущая: - Каждой Команде предлагается выбрать экскурсовода,

который проведет нас по историческим местам нашего города. Я вручаю

экскурсоводам по конверту, в котором находятся иллюстрации. Они

разместят эти проспекты на табло в нужном порядке и все мы

отправимся на экскурсию. В помощь нашим экскурсоводам будет

служить книга « Построй город Санкт- Петербург»,которую ребята сами

оформляли. Итак, куда мы отправимся??

(1-я команда – пл. Декабристов, 2-я команда – Дворцовая площадь )

-Слово жюри. (Итоги конкурса )

8. Конкурс « ГДЕ ГУЛЯЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ВИДЕЛИ –

ПОКАЖЕМ »

Ведущая: - Сейчас каждая команда получит конверт с иллюстрацией

исторического памятника и должны будет изобразить этот памятник, не

называя его вслух и не показывая свою иллюстрацию. А команда

соперников должна будет угадать, что изображено. И наоборот.

1-я команда – памятник И.А.Крылову скульптора П. Клодта в Летнем

саду.

2-я команда – памятник Екатерине II скульптора М.Микешина у

Александрийского театра.

9. Конкурс « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

Ведущая: - Итак, мы начинаем наш последний и самый главный конкурс

« Домашнее задание».Каждой команде было дано задание –приготовить

рассказ об одном из любимых мест А.С.Пушкина в С- Петербурге и

рассказать стихотворение великого , всеми любимого поэта. Слово

командам, пожалуйста!

Ведущая: - Наши участники – молодцы ! А теперь предоставим слово

уважаемому жюри ( подведение итогов КВН )

-Команде – победителю мы вручаем золотые медали, дипломы и

памятные календари с видами С-Петербурга на память.

-Вторая команда, не огорчайтесь, вы тоже хорошо сегодня поработали и

вам также вручаются дипломы, памятные медали и календари с видами

С – Петербурга.

-Большое спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие в

подготовке и проведении сегодняшнего КВНа. Спасибо вам !

-И в заключении давайте все вместе споём песню о нашем любимом

городе. «Город над вольной Невой»



В раздел образования