Автор: Лемницкая Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 4
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: КВН по петербурговедению "Мой любимый город"
Раздел: дошкольное образование
КВН по петербурговедению "Мой любимый город"
Цель– привлечение родителей к совместному мероприятию для
установки хороших, доверительных отношений с ребёнком, увлечение
интересной, познавательной деятельностью.
Задачи:
1.Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга,
воссоздание из частей целого, определение петербургских сюжетов по
рисованным картинкам, соотнесение иллюстраций и словосочетаний,
составление рассказов-путешествий по историческим местам С-
Петербурга, оперирование историческим городским фольклором.
2.Восприятие красоты Санкт – Петербурга в стихах, музыке.
3. Способствовать развитию творческой активности, аналитической
деятельности, зрительной памяти, смекалки, умение классифицировать.
4. Сопереживание успехам и неудачам команде соперников.
Команды сидят напротив друг друга. На стенах развешаны плакаты с
видами Санкт- Петербурга. Звучит гимн Санкт – Петербурга Р.Глиэра.
Ведущая: - Мы прослушали очень красивую музыку. Ребята, кто из вас
знает, что за музыка прозвучала сейчас в нашем зале?
- Гимн Санкт-Петербургу.
Ведущая: -Назовите композитора, который написал этот гимн?
-Рейнгольд Марицевич Глиэр
Ведущая: - дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на конкурс
весёлых и находчивых, на наш весёлый КВН!! А посвящаем мы его
нашему любимому городу
Санкт – Петербург – гранитный город,
Взнесенный Словом над Невой,
Где небосвод давно распорот –
Адмиралтейскою иглой!
Как явь, вплелись в твои туманы
Видения двухсотлетних снов.
О, самый призрачный и странный
Из всех российских городов!
Недаром Пушкин и Растрелли,
Сверкнувши молнией в веках,
Так титанически воспели
Тебя – в граните – и в стихах!
И – майской ночью в белом дыме,
Ты – всех прекрасней, - несравнимый,
Блистательный Санкт – Петербург! (Н.Агнивцев)
-Мы много путешествовали с ребятами по городу, рассматривали его
достопримечательности, читали книги, учили стихи и убедились, что
наши дети очень любят свой город.
ребёнок читает стихи:
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Мы его любим всё равно.
Мы в этом городе живём,
И он растёт, И мы растём!
Ведущая: - И во всем этом нам, конечно же, помогали наши уважаемые
родители. И сегодня мы пригласили их в наш клуб весёлых и
находчивых. В нашем конкурсе принимают участие две команды. Они
очень старались, готовились, придумывали эмблемы, девиз команды.
Но, прежде чем, представить вам наши команды, я хочу представить
наше уважаемое жюри.
А теперь я представляю вам наши команды (представление участников
команд)
1.Конкурс « ПРИВЕТСТВИЕ».
Ведущая: - Уважаемые команды, приглашаю вас на первый конкурс «
Приветствие».Пожалуйста, поприветствуйте друг друга.
Ведущая: - Пока жюри оценивают первый конкурс, мы перейдём ко
второму.
2.Конкурс « РАЗМИНКА»
Ведущая: - Следующий конкурс « Разминка». Этот конкурс мы назвали
« Гонка за лидером» Время на обдумывание не даётся, отвечает тот, кто
знает. Вопросы задаются по очереди каждой команде. Если команда,
которой не задан вопрос – отвечает на него раньше соперников, то ей
присуждается дополнительное очко.
I.Назовите лишнее слово:
1 Ленинград, Петроград, Полоцк, Петербург.
2.Нева, Волга, Фонтанка, Мойка.
3.Красная пл., Дворцовая пл., Сенная пл.
4.Русский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
5.дом, дворец, замок, дверь.
6.Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад.
II Ответьте на вопросы:
1.Где установлен памятник И.А.Крылову? ( в Летнем саду)
2.На какой площади установлен памятник А.С.Пушкину? (на
пл.Искусств)
3.Назовите главную улицу нашего города? (Невский пр-т)
4.На каком острове построена Петропавловская крепость? (на Заячьем
острове)
5. Назовите главную реку нашего города? ( Нева)
6.Какие кружева нельзя смотать в клубок? (чугунные кружева решетки)
7. Кому установлен памятник в С-Петербурге на каменной скале?
( Петру 1)
8. Где звери никогда не покидают своего хозяина? (у памятника
И.А.Крылову)
9. Где Нева течет над головами петербуржцев ? ( в метро)
10. Какой остров лекарствами торгует ? (Аптекарский остров)
11. Назовите главную площадь нашего города ? ( Дворцовая пл.)
12. Назовите площадь, где когда-то торговали сеном ? ( Сенная пл.)
13. Назовите самый старый сад в С- Петербурге ? ( Летний сад)
14. Какая деревянная постройка сохранилась в нашем городе со времен
Петра 1 ? (домик Петра 1 на Петровской набережной)
15. Какие петербургские памятники увенчаны ангелами ?
( Петропавловский шпиль, Александрийский столп )
16. Куда Петр 1 прорубил окно ? ( в Европу )
Ведущая: - Слово предоставляется уважаемому жюри. ( Итоги 2-х
конкурсов )
3. Конкурс « СОСТАВЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПОДБЕРИ
ИЛЛЮСТРАЦИИ»
Ведущая: - Переходим к следующему конкурсу. В этом конкурсе
принимают участие дети, а если возникнут затруднения- родители
помогут. Я раскладываю на ковре карточки с отдельными словами и
иллюстрации. Вы, ребята, должны будете правильно составить
словосочетания, подобрать нужную иллюстрацию к этому
словосочетанию и разместить это всё на табло. Выигрывает та команда,
которая соберет больше словосочетаний и иллюстраций.
- На старт! Внимание! Марш!
( Словосочетания: Расстральные колонны, Медный всадник, Дворцовая
площадь, Иссакиевский собор, Летний сад, Зимний дворец, Невский
проспект )
Ведущая: (обращается к болельщикам) –Пока команды заняты, ребята,
кто из вас прочитает стихотворения, загадки, считалки о С- Петербурге?
(выступление болельщиков)
- Уважаемое жюри, вам слово.(итоги 3-его конкурса )
4.Конкурс « ШИФРОВКА»
Ведущая: - Для проведения этого конкурса я приглашаю от каждой
команды по представителям одной семьи – ребёнок и родитель. Этот
конкурс на смекалку.
- Выберите себе из двух конвертов один. В нём карточка с
зашифрованным словом известного исторического места С-Петербурга.
Через 1 минуту вы должны будете назвать это слово. Удачи ! Внимание!
Время! (зашифрованные слова: Кунсткамера и Адмиралтейство )
- Слово жюри.
5 Конкурс «СОСТАВЬ КАРТИНКУ»
Ведущая? – Обеим командам предлагается предлагается разрезная
мозаика, из деталей которой вам нужно будет сложить силуэт
исторического памятника и назвать его. Кто быстрей! Время!
(Адмиралтейство и Казанский собор )
- А пока команды работают, я предлагаю « ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ»
- на табло зашифровано слово. Вы должны угадать его, ответив на
вопрос: Что за фантастическое существо держит Банковский мост?
(ГРИФОН ) Если возникнут затруднения, будем открывать по буквам.
( победитель награждается призом )
6 « КОНКУРС КАПИТАНОВ «
Ведущая: - А сейчас я приглашаю на соревнование наших капитанов.
1-е задание: Каждый капитан вспоминает и произносит вслух пословицу
о С-Петербурге, а его соперник должен объяснить смысл этой
пословицы.( например: « Псковский да Витебский – народ самый
Питерский.» В С-Петербург на заработки приезжали крестьяне из
близлежащих губерний и со временем оседали, становились
петербуржцами в первом поколении)
2-е задание: - О каких названиях говорят эти картинки? (Львиный мост,
река Фонтанка и Заячий остров , река Мойка)
3-е задание: - Прочти, что зашифровано. Я показываю ребус, а вы
должны прочитать, что здесь зашифровано и сказать, где это находится ?
(памятник А.С.Пушкину на пл. Искусств и памятник И.А.Крылову в
Летнем саду )
-Спасибо капитанам. Слово предоставляется жюри ( итоги конкурса и
общий счёт )
Ведущая: - Наш следующий конкурс самый интересный, а какой
догадайтесь сами. Сейчас наши ребята его вам объявят: Очень просто
сесть в трамвай
И сказать : « Вези давай!»
Очень просто сесть в такси
И сказать: »Давай вези!»
Ну, а если вам не к спеху,
Если город вам знаком,
Интереснее – не ехать,
Интереснее – пешком!
Ведущая? – Как вы догадались, это…
7.» КОНКУРС ЭКСКУРСОВОДОВ»
Ведущая: - Каждой Команде предлагается выбрать экскурсовода,
который проведет нас по историческим местам нашего города. Я вручаю
экскурсоводам по конверту, в котором находятся иллюстрации. Они
разместят эти проспекты на табло в нужном порядке и все мы
отправимся на экскурсию. В помощь нашим экскурсоводам будет
служить книга « Построй город Санкт- Петербург»,которую ребята сами
оформляли. Итак, куда мы отправимся??
(1-я команда – пл. Декабристов, 2-я команда – Дворцовая площадь )
-Слово жюри. (Итоги конкурса )
8. Конкурс « ГДЕ ГУЛЯЛИ МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ВИДЕЛИ –
ПОКАЖЕМ »
Ведущая: - Сейчас каждая команда получит конверт с иллюстрацией
исторического памятника и должны будет изобразить этот памятник, не
называя его вслух и не показывая свою иллюстрацию. А команда
соперников должна будет угадать, что изображено. И наоборот.
1-я команда – памятник И.А.Крылову скульптора П. Клодта в Летнем
саду.
2-я команда – памятник Екатерине II скульптора М.Микешина у
Александрийского театра.
9. Конкурс « ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Ведущая: - Итак, мы начинаем наш последний и самый главный конкурс
« Домашнее задание».Каждой команде было дано задание –приготовить
рассказ об одном из любимых мест А.С.Пушкина в С- Петербурге и
рассказать стихотворение великого , всеми любимого поэта. Слово
командам, пожалуйста!
Ведущая: - Наши участники – молодцы ! А теперь предоставим слово
уважаемому жюри ( подведение итогов КВН )
-Команде – победителю мы вручаем золотые медали, дипломы и
памятные календари с видами С-Петербурга на память.
-Вторая команда, не огорчайтесь, вы тоже хорошо сегодня поработали и
вам также вручаются дипломы, памятные медали и календари с видами
С – Петербурга.
-Большое спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие в
подготовке и проведении сегодняшнего КВНа. Спасибо вам !
-И в заключении давайте все вместе споём песню о нашем любимом
городе. «Город над вольной Невой»