внеклассное мероприятие "Битвы Победы: Сталинград - выше всех Эверестов"
Автор: Мезенцева Алена Владимировна Должность: учитель истории Учебное заведение: МКОУ "Средняя школа с. Кривая Лука" Населённый пункт: Иркутская область, Киренский район, п. Кривая Лука Наименование материала: методическая разработка Тема: внеклассное мероприятие "Битвы Победы: Сталинград - выше всех Эверестов" Раздел: среднее образование
Технологическая карта внеклассного занятия 5 -6 классе
Тема:
«Битвы Победы: Сталинградская битва»
Цель занятия:
используя различные источники информации о Сталинградском сражении
в совместной деятельности с детьми продолжить работу над проектом
«Книга Памяти»
Личностные УУД
-воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;
Образовательные УУД
-воспитание интереса к истории как науки; привитие чувства патриотизма, гордости за свою страну;
Регулятивные УУД
-ставят и формулируют цели и проблему занятия; развивают устную речь, умения «слушать» и слышать; оценивать и
понимать причину успеха или неуспеха своей деятельности;
Коммуникативные УУД
-учатся формулировать собственную позицию и мнение; договариваться о распределении функции и ролей в совместной
деятельности, развивать умения работать в группах;
Метапредметные УУД
- развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности;
развитие внимательности , памяти;
Используемые технологии: (элементы)
проектная, технологии активного обучения (игровая), ИКТ-технологии
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский эвристический
Приемы:
эмоциональное вхождение в урок, необъявленная тема, послушать-сговориться-обсудить, ассоциативный ряд,
отсроченная загадка, работа в группах, презентация
Технологическая карта занятия
«Битвы Победы: Сталинградская битва»
Этап
УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы
организации
познавательной
деятельности,
методы и приемы
обучения
Средства
обучения
Время
/мин/
1.Орг.
момент
Уметь
организовы-
ваться к
работе
Проверка готовности учащихся к занятию,
эмоциональный настрой.
-Здравствуйте!
Я рада вас приветствовать на
внеклассном занятии.
звучит музыка:
- Посмотрите на слайд ( набор картинок.
посвященных Вов)
В группах посоветуйтесь и напишите
слова-ассоциации, которые возникают после
просмотра слайда и прослушивания
музыки.
- наклейте на доску
Дети сидят в группах:
1 группа
Черемисина Я., Карелин А.,
Тетерина А.
2 группа
Ножнинова И., Карелина М.,
Калинин А., Косова В..
-пишут слова на цветных стик.
-вывешивают
прием «послушать-
сговориться –
обсудить»,
эмоциональное
вхождение
«Необъявленная
тема»
ассоциативный ряд
презентац
ия
стикеры
1мин.
3 мин.
2 мин.
2.
Целепо-
лагание
создание
мотивация
учебной
деятельности.
умение
А теперь, исходя из ваших понятий, давайте
сформулируем тему занятия .
Правильно. Мы продолжаем серию
тематических классных часов, посвященных
70-летию Великой Победы. Более подробно
познакомимся с ходом и значением
Сталинградской битвы.
варианты «Великая
Отечественная война»,
сражения, день Победы и т.д.
.
№3
3мин.
проблем-
ной
ситуации
строить поиск
решения.
анализировать
результаты
Показ Книги Памяти.
- А это что за книга.
-Молодцы!
Герберт Спенсер сказал: «Великая цель
образования – это не только знания, а
действия». Вот теперь обратите внимание на
оборудование занятия ,оформление и
предположите, какими видами деятельности
вы будете заниматься.
- Наш проект. Будет работать
над ним.
-читать, слушать,
рассказывать, писать,
оценивать
девиз
на доске
1мин.
2мин.
3.
Основной
этап
занятия
Ну раз мы сегодня изучаем страницы
Великой Отечественной войны, то и форма
нашего занятия будет необычной - боевая
игра.
Вы сегодня не ученики 5-6 классов, а
солдаты, которые должны выполнить
боевую задачу. Вам дается 1 минута, для
того чтобы дать название своей команде и
выбрать командира.
-Команды, встать. Смирно!
Командирам приготовиться и сдать боевой
рапорт.
Рапорт принят.
Боевая игра «Битвы Победы:
Классный руководитель!
Команда …….. в количестве 3
человек готова к участию в
боевой игре. Командир
команды ….. Рапорт сдан.
рассаживаются по местам
4мин.
Сталинградская битва» объявляется
открытой. Желаю успехов.
Оценивать вас будет жюри. За каждый
правильный ответ вы будете получать
медали.
2 февраля страна будет вспоминать
участников Сталинградского сражения.
Битву, которая положила началу коренного
перелома в ходе Великой Отечественной.
Это было в феврале 1943 года, 72 года назад
– в самом снежном, самом белом месяце
русской зимы. Но земля русская в этот год
была черная. Черным был снег,
перемешанный взрывами с землей. Да и
саму землю нельзя было назвать землей: она
была изранена воронками от бомб, покрыта
сплошным слоем рваного, искореженного,
обгоревшего металла.
Пожалуйста, Ирина.
Открытые степному ветру
Дома разбитые стоят
На 64 километра
В длину раскинут Сталинград .
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой
Встал фронтом поперёк России –
И всю её прикрыл собой
!
Начинаем. В атаку.
АТАКА 1 «История в вопросах»
(показ кинохроники + анализ текста)
читает стихотворение
после чтения документа
отвечают на вопрос:
«Назовите 3 причины, почему
фашисты хотели завоевать
Сталинград»
анализ
протокол
жюри
4 мин.
Ребята. Сейчас вы посмотрите ленту
кинохроники. Затем поработайте с
документом, ответите на вопрос.
-подведение итогов
АТАКА 2 «Вопросы в лицах»
(Кто изображен на слайдах)
+ домашнее задание
«Герои Сталинградской битвы»
Дома, используя различные источники, вы
должны были найти небольшие сообщения
о героях Сталинградской битвы , оформить
их и принести. за каждое сообщение- 1
медаль.
Книга Памяти. А для чего мы ее создаем?
Что такое память. Какие однокоренные
портрет И.В.Сталина
портрет Г.К.Жукова
называют имена,
за каждое сообщение- 1
медаль;
сообщения вкладывают
в Книгу Памяти
-чтобы помнить
-памятники
-
п р и
з а у ч и в а н и и
стихотворений, текстов.
работают со словарями
исторического
документа,
элементы
исследовательского
метода
1) Сталинград
открывал путь на
Кавказ, где
добывалась нефть.
2) Это порт 5 морей
–т.е. перевалочная
база;
3) Носил имя
Сталина
постановка
3мин.
3мин.
2 мин.
4.
слова есть у этого слова. Где еще
используем слово Память, при запоминании
чего?
Обратите внимание, у вас на столе лежат
толковые словари. Давайте прочитаем, как
авторы объясняют понятие «память»
словари.
Теперь послушаем стихотворение
Рождественского «Мамаев курган» .
Валя читает
Спасибо.
Давайте поближе познакомимся с этим
мемориальным комплексом.
( показ презентации «Мамаев курган»)
7 памятников
АТАКА 3 «Шифровальщики»
Сейчас вы побываете в роли
шифровальщиков. С помощью азбуки Морзе
закодированы фразы. Вы должны их
расшифровать .
( выдается текст шифрограммы – должны
разгадать текст с помощью азбуки Морзе )
отдают шифрограммы жюри
Вольно. Садитесь. А сейчас
-рассказ стихотворения
«Выше всех Эверестов-
Мамаев курган»
презентация +рассказ
-расшифровывают
текст на скорость
форма проведение
новые памятники
побывали в роли
редакторов,
шифровальщиков
Развивали
монологическую речь,
проблемы
(элементы
технологии
активного
обучения)
читает ученик
прием «Угадай –ка»
6 мин.
мин.
3 мин.
2 мин.
2 мин
Рефлексия
предоставляется слово жюри.
Подведение итогов.
Ребята, наша игра закончилась. Что нового
в ходе игры было для вас.
Вы показали свои знания о Сталинградской
битве, умения владения навыками военного
дела.
Чему вы научились.?
Рефлексивная мишень
Вы
– правнуки Сталинграда. Я надеюсь,
что
вы
будете
хранителями
традиций.
Я
думаю,
что
память
будет
жить
в
ваших
сердцах.
память, работали в
команде
У каждого на парте
рефлексивная модель,
подписывают ее, сдают
2 мин..
50-55
мин.