Автор: Каличкина Ирина Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Металлурговская СОШ"
Населённый пункт: п. Металлургов Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проведение итогового контроля по информатике в 9 классе
Раздел: среднее образование
Годовая контрольная работа
по информатике 9 класс
Вариант1
1.
Упрощенное представление реального объекта – это:
1)оригинал 3)система
2)прототип 4)модель.
2.
База данных – это:
1)любая таблица, содержащая информацию
2)программа для сортировки и поиска данных
3)произвольный набор данных
4)совокупность структурированных данных
3.
Компьютер, подключенный к сети Интернет, обязательно имеет:
1)Web-страницу 3)URL-адрес
2)доменное имя 4)IP-адрес.
4.
Сколько единиц в двоичной записи числа 78
10
1) 3 3) 4
2) 2 4) 5.
5.
Электронная таблица представляет собой:
1) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;
2) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и столбцов;
3) совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.
6.
Какой адрес ячейки в электронной таблице правильный?
1)Н14D 3)23G
2)F457 4)J78K.
7.
С помощью, какой формулы можно определить частное от деления содержимого ячеек A1на B1?
1)=A1:B1 3)=A1\B1
2)=A1/B1 4)=A1^B1.
8.
Что такое алгоритм?
1)описание последовательности действий, исполнение которых приводит к достижению поставленной
цели
2)знания, получаемые человеком из разных источников
3)некоторое упрощенное подобие реального объекта
4)процесс, связанный с получением, хранением, обработкой и передачей информации
9.
Фигура «прямоугольник» в блок-схеме описывает:
1)условие 3)действие
2)начало-конец 4)ввод-вывод.
10.
Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:
1) var; 2) write; 3) read; 4) goto.
11.
Числа в языке Pascal различаются:
1) как натуральные и вещественные; 3) как целые и вещественные;
2) как натуральные и целые; 4) как целые и правильные дроби.
12.
Дан фрагмент электронной таблицы:
А
В
С
1
3
1
=А2-В2
2
=2+A1
(A2+B1)/2
=C1*3
Найдите числовое значение ячейки C2.
Ответ: __________________
13.
Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 4
b := 8+2*a
a := b/2*a
Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение
переменной a.
14.
Запишите по правилам языка Паскаль выражение
:
a
ac
b
b
2
4
2
15.
Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-
схемы:
Примечание:
знаком:
=
обозначена
операция
присваивания.
В
ответе
укажите
одно
число
—
значение
переменной с.
16.
Определите что будет напечатано в результате выполнения программы:
var s, n: integer;
begin
s := 0;
for n := 1 to 10 do
s := s + 7;
write(s);
end.
Вариант 2
1.
Процесс построения моделей – это:
1)моделирование 3)экспериментирование
2)конструирование 4)проектирование.
2.
СУБД – это программное средство:
1)для обеспечения работы с таблицами чисел
2)для управления большими информационными базами данных
3)для хранения файлов
4)для создания и редактирования текстов
3.
Что из перечисленного не относится к браузерам?
1)Opera 3)Mozilla
2)Gopher 4)Internet Explorer
4.
Сколько нулей в двоичной записи числа 75
10
1) 3 3) 4
2) 2 4) 5.
5.
Электронная таблица – это:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
2) прикладная программа для обработки изображений;
3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
6.
Какой адрес ячейки в электронной таблице правильный?
1)16T 3)498H
2)J67C 4)U1089
7.
С помощью, какой формулы можно определить произведение содержимого ячеек A1на B1?
1)=A1∙B1 3)=A1*B1
2)=A1.B1 4)=A1^B1.
b:= 11
c:= 0
b = 1
b:= b - 1
c:= c + b
да
не
т
a:= 2
b:= 10
с:= 3
b > a
с:= с*b
да
не
т
a:= а +с
b:= b - 1
с:= с + 1
8.
Свойства алгоритма:
1)новизна, понятность, массовость, дискретность, результативность
2)последовательность, результативность, массовость, понятность, определенность
3)массовость, понятность, условность, четкость, однозначность
4)четкость, однозначность, массовость, дискретность, новизна
9.
Фигура «ромб» в блок-схеме описывает:
1)условие 3)действие
2)начало-конец 4)ввод-вывод.
10.
Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:
1) READ; 2) WRITE; 3) VAR; 4) GOTO
11.
Переменная в программировании полностью характеризуется:
1) именем; 2) именем и типом;
3) именем и значением; 4) значением
12.
Дан фрагмент электронной таблицы:
А
В
С
D
1
6
А1/3
=А1-В1
=B2+C1
2
=С1+1
1
6
Найдите числовое значение ячейки D1.
13.
Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 16
b := 12 – a / 4
a := a + b * 3
Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной a.
14.
Запишите по правилам языка Паскаль выражение
:
y
x
cos
1
15.
Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма, записанного в виде блок-
схемы:
Примечание:
знаком
:=
обозначена
операция
присваивания.
В
ответе
укажите
одно
число
—
значение
переменной с.
16.
Определите что будет напечатано в результате выполнения программы:
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 7 do
s := s + 8;
writeln(s);
End.