Напоминание

Коррекция поведения застенчивых детей старшего дошкольного возраста средствами игры в ДОО


Автор: Булах Дарья Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ №61 "Тропинка"
Населённый пункт: РС Я, г.Якутск
Наименование материала: статья
Тема: Коррекция поведения застенчивых детей старшего дошкольного возраста средствами игры в ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекция поведения застенчивых детей старшего

дошкольного возраста средствами игры в ДОО

Ключевые слова: коррекция поведения, застенчивость,

игры в ДОО.

Проблема преодоления застенчивости у детей старшего

дошкольного возраста, является актуальной и привлекает

внимание

специалистов

различных

отраслей

науки.

По

данным Л.Н. Галигузовой проявления застенчивости, в той

или

иной

степени

свойственны

42%

ро ссийских

дошкольников.

Родители

часто

не

видят

сам

факт

эмоциональных

переживаний

ребенка

или

считают

их

беспредметными

и

немотивированными.

Следовательно,

вместо помощи, ребенку предъявляются требования вести

себя так, как ему зачастую не под силу. Поэтому родителям

нужна

квалифицированная

помощь

в

во спитании

застенчивых

детей.

Такую

помощь

могут

оказать

специалисты и воспитатели дошкольного образовательного

учреждения.

Поэтому,

актуальной

проблемой

является

разработка

педагогиче ских

условий

ко р р е к ц и и

застенчивости

у

детей

старшего

дошкольного

возраста.

Проблема

преодоления

поведенческих

и

личностных

проблем

у

ребёнка

посредством

игры

широко

изучалась

отечественными

и

зарубежными

исследователями.

Они

выделили определённые игры, специально направленные на

преодоление

проблем

в

поведении

ребёнка,

ка к

коррекционные, которые в свою очередь можно разделить

на два основных направления и практически использовать в

работе с дошкольниками. Первое направление предполагает

использование свободных и самостоятельных игр детей, в

которых

поведение

ребёнка

направляется

на

полную

самореализацию. Цель такой игровой коррекции состоит в

п ом о щ и

р е б ё н ку

в

с а м о п о з н а н и и

и

р а з в и т и и

самоуправления.

Основная

задача

данного

направления

игровой ситуации состоит в создании или в восстановлении

отношений между ребёнком и взрослым. В ходе проведения

подобной игры ребёнок получает возможность играть как

ему хочется. Взрослый принимает игру ребёнка, не требует

ни

каких

изменений,

создаёт

чувство

безопасности

и

вседозволенности, веру в возможности ребёнка, избегает

указаний и оценок, но демонстрирует ребёнку сочувствие,

отражая его чувства в речи так, что ребёнок постепенно

приходит к осознанию своих переживаний. Такая позиция

взро слого

приводит

к

возрастанию

с о ц и а л ь н о й

компетентности понимания ребёнка и даёт ему возможность

самому

справиться

со

своими

проблемами.

Второе

направление использования в практике коррекционных игр

предполагает

проигрывание

взрослым

вместе

с

детьми

специальных игр и упражнений, помогающих преодолеть

р а з л и ч н ы е

т руд н о с т и

в

п о в ед е н и и ,

р а з в и в а т ь

эмоциональную

сферу

ребёнка,

обучить

его

адекватным

способам

реагирования

на

проблемную

ситуацию.

Под

коррекционными

играми

понимают

игры,

в

которых

смоделированы

определённые

особенности

поведения

ребёнка,

игры

специально

направленные

на

развитие

положительных

черт

и

преодоление

отрицательных

стереотипов

поведения.

В

своем

исследовании

мы

предположили,

что

снижение

уровня

застенчивости

старших дошкольников в процессе игровой деятельности в

ДОУ

будет

эффективным

при

следующих

условиях:

повышении

компетентности

родителей

в

вопросах

воспитания застенчивых детей посредствам консультаций,

семинаров-практикумов,

тренингов,

ознакомления

со

специальной

литературой;

регулярном

проведении

мероприятий,

направленных

на

снижение

уровня

застенчивости

у

детей;

постоянном

взаимном

обмене

данными, полученными в процессе работы по снижению

застенчивости

у

детей.

В

работе

решались

следующие

задачи:

изучить

психолого-педагогические

исследования

особенностей

поведения

застенчивых

детей

старшего

дошкольного возраста; рассмотреть коррекцию поведения

застенчивых

детей

старшего

дошкольного

возраста

средствами игры в ДОУ; провести констатирующий этап

опытно-экспериментальной

работы

по

выявлению

поведения

застенчивых

детей

старшего

дошкольного

возраста;

провести

формирующий

этап

опытно-

экспериментальной

работы

по

коррекции

поведения

застенчивых

детей

старшего

дошкольного

возраста

средствами игры.



В раздел образования