Напоминание

преемственность детского сада и школы


Автор: Волкова Надежда Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: д.Большая Шишовка Санчурского района Кировской области
Наименование материала: Работа с родителями по преемственности детского сада и школы
Тема: преемственность детского сада и школы
Раздел: начальное образование





Назад




Уважаемые коллеги!

2 слайд - Свое выступление мне хочется начать словами Шалвы Александровича

Амонашвили, который писал « Надо понять, почему существует детство, чтобы

обратиться к своему детству и через него войти в жизнь своих ребятишек.

Взрослым постоянно надо помнить, что детство существует вовсе не назло

воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал

необъятное»

3 слайд - Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь, трудным и

тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ли

ладони, согреют ли теплом или заставят выживать и страдать? И чтобы сохранить

положительный

настрой

и

не

потерять

интерес

и

желание

идти

в

школу,

мы

стараемся сотрудничать с коллективом детского сада.

4 слайд - Детский сад является фундаментом образования, а школа - это развитие

образовательного потенциала, базовая культура личности. Механизм осуществления

преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных

форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности

администрации

школы,

воспитателей

ДОУ,

учителей

начальных

классов

по

созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную

школу.

5 слайд

-

Какие же формы осуществления преемственности мы применяем?

Во –первых, это работа с детьми:

- экскурсии в школу- каждый год в начале сентября они приходят в гости на

познавательную

и

ознакомительную

экскурсию

в

нашу

школу.

Знакомятся

с

основными

помещениями

школы:

библиотекой,

столовой,

спортивным

залом,

учебным

классом.

Эти

встречи

оставляют

особенно

радостные

впечатления

у

дошколят.

6 слайд - знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками

начальной школы;

-

участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах,

выставках рисунков и поделок.

- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и

средней школы – частые гости в детском садике);

- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, прощание с

Азбукой, выпускной в детском саду )

- участие в театрализованной деятельности – учащиеся школы с удовольствием

приходят

с

театральными

постановками

в

детский

сад.

А

какое

удовольствие

получают от этих постановок дошкольники!

Также нам, как учителям начальных классов, хотелось бы наладить работу по

посещению

дошкольниками адаптационного

курса

занятий

по

подготовке

к

школе.

7 слайд - Во- вторых - это взаимодействие педагогов:

- приглашаем воспитателей в наше образовательное учреждение на совместные

педсоветы;

-

стараемся

совместно

обсуждать

план

некоторых

общих

мероприятий;

к родительским собраниям готовим выступления на темы: “Скоро в школу”, “Как я

представляю себе школу».

- открытые уроки -мы учителя начальных классов приглашаем воспитателей

на

свои

уроки с целью взаимодействия ДОУ и школы

как условие успешной

адаптации детей и повышения качества образования.

А в этом учебном году учитель биологии Шибаева С.Н. пригласила воспитателей

ДОУ в рамках авторской школы и познакомила с правилами оформления ЛЕПБУКа.

Лэпбук – это

новый

способ организации учебной деятельности

не только с

дошкольниками и младшими школьниками, но и старшими учащимися. Это игра,

творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного,

систематизация

знаний

и

просто

интересный

вид

совместной

деятельности

педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

8 слайд - В – третьих, это взаимодействие с родителями, так как одним из

важнейших социальных институтов воспитания является семья. Как помочь ребенку

справиться с требованиями, предъявляемыми школой. Как же помочь родителям

понять, что именно они закладывают основы счастья или несчастья в будущем

своего ребенка, как помочь им в воспитании детей, как повернуть семью лицом к

школе? Эти вопросы рассматриваем на семинарах и круглых столах для родителей.

Наша работа с родителями направлена на:

сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

формирование общих подходов к воспитанию;

совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей;

организацию

помощи

в

обучении,

физическом

и

духовном

развитии

обучающегося;

на изучение:

-наклонностей воспитанников;

материально-бытовых условий

-психологического климата в семье;

-требований родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение

перспектив развития ребенка.

Привлекаем

родителей

для

активного

участия

в

воспитательном

процессе,

что

способствует

созданию

благоприятного

климата

в

семье,

психологического

и

эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Если есть контакт с

родителями, то и дети успешно учатся, стремятся быть добрыми и отзывчивыми.

Очень важно, чтобы родители поверили в нас, увидели своего друга и друга их

ребенка в учителе.

Стало уже традицией каждый год в мае месяце собирать родителей для совместного

разговора о подготовке ребёнка к школе. На собрании, проводимом в виде семинара

— практикума, знакомим родителей с их важнейшей ролью не только в учебном

процессе

младших

школьников,

но

и

во

внеклассной

деятельности,

отмечаем

насколько необходимо и приятно детям их активное участие. И поэтому на первом

собрании решаем не только организационные вопросы, но и стараемся, чтобы было

положено

начало

большого

целенаправленного

пути

в

область

педагогической

культуры родителей.

Мы приглашаем семью к сотрудничеству, считаясь с её возможностями. Предлагаем

на

выбор

родителям

следующие

варианты

непосредственного

участия

в

мероприятиях и их подготовке:

оформителями – дизайнерами (разработка проектов по оформлению класса

или

другого

места,

где

будет

проводиться

праздник,

а

также

пригласительных

билетов, программок, грамот, жетонов);

костюмерами ( помощь при изготовлении костюмов и разных атрибутов к

проводимым праздникам, например, Новый год);

членами жюри при проведении различных конкурсов;

и даже организаторами во время проведения различных мероприятий.

Вот почему каждый раз, получая класс, мы с надеждой ждем встречи с родителями

наших учеников. Будут ли они помощниками, единомышленниками? Только вместе с

родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл

свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего

мира, умел любить другого человека и быть любимым.

Как много должен знать, уметь и понимать ребенок, чтобы быть готовым к школе, –

это

специальная

готовность.

Но

ведущую

роль

играют

показатели

общей

готовности:

ребенок

должен

созреть

физиологически,

окрепнуть

физически,

а

уровень развития его психологических процессов и личностных качеств должен

стать основой для активного вхождения в школьную жизнь.

Дошкольное детство кончилось и наступает вершина детства — младший школьный

возраст. Ребенок еще сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность,

взгляд

на

взрослого

снизу

вверх.

Но

уже

начинает

утрачивать

детскую

непосредственность

в

поведении,

у

него

появляется

другая

логика

мышления.

Учение для него — значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые

знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы,

ценности ребенка, весь уклад его жизни. И одна из главных задач учителя помочь

протянуть “поясок дружбы и помощи” детям и родителям, чтобы легче пережить

этот сложный для них переход из детского сада в школу.

9

слайд

-

Введение

и

принятие

новых

Федеральных

Государственных

Образовательных Стандартов (ФГОС)дошкольного образования является важным

этапом

преемственности

детского

сада

и

школы.

Введение

утвержденных

на

государственном

уровне

стандартов

образования

существенно

способствует

обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования

в целостной системе.

10 слайд - Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи

в

школьном

обучении

во

многом

зависят

от

качества

знаний

и

умений,

сформированных

в

дошкольном

детстве,

от

уровня

развития

познавательных

интересов и познавательной активности ребенка.

11 слайд - Мы считаем, что только согласованная работа школы и детского сада,

именно

такое

сотрудничество

ради

детей

и

позволяет

нам

добиваться

положительных результатов в работе.

О деятельности родительского комитета в ДОУ

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей.

Мы, родители, стараемся быть первыми помощниками и активными участниками

педагогического процесса в ведении всех направлений работы детского садика.

Для этого в своей работе мы используем следующие формы и методы:

- это общие и групповые родительские собрания;

- проходят консультации и индивидуальные беседы;

- р

одительский комитет принимает участие в ежегодном мониторинге изучения

уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательными

услугами, предоставляемыми нашим учреждением

-

родительским

комитетом

оказывается

помощь

в

проведении

мероприятий,

праздников,

при

организации

которых

поддерживается

тесная

связь

с

воспитателями. Мы активно стараемся участвовать в подготовке и проведении не

только праздников, но и различного вида мероприятиях. Вместе с воспитателями

проходит подготовка к таким праздникам как « Праздник осени», «До

свидания лето», «Новый год», «Весёлые старты», «День именинника», Зимушка -

зима», «Моя мама самая лучшая», «Если хочешь быть здоров…» и многие другие.

Оказываем посильную помощь при проведении детских развлечений и утренников

различной

тематики

в

соответствии

с

годовым

планом

работы

ДОУ:

это

и

подготовка костюмов,

и атрибутов для игр,

изготовление совместно с детьми

выставок различного характера в рамках проведения районных конкурсов. У многих

родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не

пришлось поучаствовать в детско-творческих проектах.

- В летнее время занимаемся благоустройством участка и территории детского

сада. Именно поэтому многое сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли

изготовить

игровые

пособия

для

занятий

по

обучению

грамоте

и

математике,

украсили игровую площадку, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок

ПДД. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется

для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть

уголок «дружбы», где дети могут посидеть в уютном домике.

В результате проделанной нами работы, использования различных форм и методов,

совместного

общения с родителями и

воспитателями

повысилась психолого-

педагогическая

грамотность

родителей,

а

также

культура

межличностного

взаимодействия детей в группе.

Обычно по окончании учебного года подводятся

итоги работы родительского

комитета и намечаются задачи на следующий учебный год. И я думаю, что наша

совместная работа способствует осуществлению преемственности между нашими

образовательными учреждениями.



В раздел образования