Автор: Кривчук Сергей Владимирович Должность: учитель обж Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28 Населённый пункт: ст. Чебургольская, Красноармейский район, Краснодарский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Эссе классного руководителя Раздел: полное образование
Эссе классного руководителя.
- Разрешите представиться. Я – Кривчук Сергей Владимирович, учитель технологии и
ОБЖ МБОУ СОШ № 28 ст. Чебургольской Красноармейского района, классный
руководитель выпускного 11 класса, педагогический стаж составляет 12 лет, классным
руководителем – 10 лет.
Основная цель, к которой мы стремимся совместно с родителями моих выпускников:
воспитание здорового выпускника во всех отношениях: физическом, нравственном,
психологическом, интеллектуальном.
Нормативно-правовые документы, на которые должен опираться любой классный
руководитель:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
- Всемирная Декларация прав и свобод человека
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Устав школы
,
В совместной воспитательной работе, я как классный руководитель придерживаюсь
следующих принципов:
1.
Принцип успешности.
2.
Принцип индивидуальности.
3.
Принцип выбора.
4.
Принцип доверия и поддержки.
5.
Принцип единства воспитательных воздействий.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте же мы все объединимся,
Давайте наши души сохраним
Тогда и сами на Земле мы сохранимся
Девиз моего выпускного класса «Свою судьбу мне строить самому»
Цели воспитательной деятельности :
Сплочение классного коллектива и воспитание здорового выпускника во всех
отношениях нравственном, физическом, психологическом, интеллектуальном.
Развитие субъектности личности каждого учащегося.
Задачи воспитательной деятельности :
1.
Сохранение и укрепление здоровья школьников;
2.
Создание условий для интеллектуального, нравственного, коммуникативного,
эстетического и физического самовыражения личности;
3.
Развитие творческих способностей детей;
4.
Создание условий для самореализации каждого члена классного коллектива;
5.
Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального
опыта;
6.
Объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной
деятельности по воспитанию и развитию выпускника;
7.
Формирование целостного мировоззрения у учащихся, основанного на воспитании
духовно-нравственных, патриотических, эстетических представлений, здорового
образа жизни, общественно-значимых мотивов выбора профессии, воспитания
лидерских качеств;
8.
Профессиональная ориентация.
Исходя из целей и задач, образ выпускника виден в следующем:
1.
Выпускник – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою
Родину.
2.
Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он
адекватно оценивает свои возможности.
3.
Он активен, обладает организаторскими способностями.
4.
Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться
продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.
5.
Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать
свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.
6.
Выпускник обладает основами правого образования.
7.
Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой
творческий потенциал.
8.
Выпускник стремится к физическому совершенству. Сторонник здорового образа
жизни
Я, как классный руководитель, считаю, что каждый ребенок уникален, и и принимать его
нужно таким, какой он есть, со всеми чувствами и эмоциями. Всегда нужно создавать
ситуацию успеха. Улыбаться ребенку нужно, улыбкой ничего не испортишь, а вот
исправить можешь.
Ученик растет, а я уже вырос и мы должны понимать друг друга, но никогда нельзя
вынуждать воспитанника чувствовать неравенство, а вот дистанцию - можно. Я, как
педагог, всегда протяну руку помощи любому ребенку. Ведь не бывает плохих детей,
бывают дети которым нужна помощь.
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает
первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в
этом море прокладывает школа.
Мои партнеры:
Родители.
Родительский комитет
(актив)
Учителя –предметники Управляющий совет
Классный руководитель,
Классный коллектив
Администрация школы, Экскурсионное бюро
сельского поселения, г. Славянска-на-Кубани,
МО Красноармейский район г. Краснодара
ДЮСШ
ДШИ
СДЮТЭ
Модель воспитательной системы классного коллектива.
Аналитико-диагностическая деятельность
Тестирование
Анкетирование
Педагогически направленное наблюдение.
Профессиональная ориентация
Профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
Профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
Профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)
Работа с семьёй
Изучение воспитательного потенциала семьи
Психолого-педагогический всеобуч родителей
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
Индивидуальная работа с родителями.
Ценностно-ориентированная деятельность
Классное самоуправление
Анкетирование
Тематические классные часы
Посещение музеев, выставок, театров, концертов
Участие в социально-значимых проектах и акциях.
Дополнительное образование
Вовлечение в факультативы, кружки
Организация кружков и клубов по интересам
Творческие отчеты
Интеллектуально-познавательная деятельность
Познавательные классные часы
Экскурсии
Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Тематические классные часы
Участие в спортивных мероприятиях
Экскурсионно-туристическая работа
Пропаганда физической культуры
Свободные общения
Дискотеки
Вечера отдых
Законы нашего класса
1.
Закон единства: Человечество – одно живое теплое существо – больно одному –
больно всем. (А. Платонов).
2.
Закон жизни: Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой.
3.
Закон тождества: Каждый человек такое же ценное и свободное существо, как и я
сам.
4.
Закон заботы: Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело.
5.
Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых
слезы на глазах. Помоги им!
6.
Закон уважения старости: Помни, старость уважается у всех народов, будь
цивилизованным человеком.
7.
Закон чести: Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. Не
причиняй зла никому и делай добро всем людям, хотя бы только потому, что это –
люди.
Основные формы деятельности
Классные часы
Праздники
Беседы
Диспуты
Викторины
Конкурсы
Экскурсии
Поездки
Соревнования
КТД
Игры
Занятия – практикумы
Поисковая деятельность
Проектная деятельность
Благотворительные мероприятия, акция
Анкетирования, тестирования. наблюдения
Основные виды деятельности
Познавательная
Игровая
Творческая
Спортивная
Коммуникативная (общение)
Досуг
Допрофессиональная
Традиции:
Каждому – поручение
Проверка дневников
Классные часы
Дежурство по классу
Дежурство по школе
Генеральная уборка раз в четверть
Уголок класса
Поздравления
Органы ученического самоуправления в классном коллективе.
Ученическое самоуправление способствует становлению ответственности,
самостоятельности, умению найти верное решение.
Актив класса:
Староста – координирует деятельность всех у4чащихся класса
Заместитель классного руководителя
Учебно – медицинская служба – фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и
без причины, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в
больнице, готовят сообщения для учащихся класса в период эпидемий, болезней и
т.д., подводят итоги успеваемости класса за месяц:
Ответственный за наличие школьно-письменных принадлежностей
Ответственный за учет заболеваемости одноклассников и пропуски
уроков.
«Диспетчер» по расписанию
Учебно – методическая служба – оказывают помощь классному руководителю в
подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных
дел, организуют получение и сдачу школьных учебников:
Библиотекарь
Сценарист
Ответственный за получение и сдачу школьных учебников
Информационная служба – оформляют классный уголок, выпускают классные и
школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе.
Журналист
Редактор
Оформитель
Хозяйственная служба - ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в
кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам
дежурства:
Старший дежурный
Ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете.
Служба озеленения – заботятся о растениях класса и школы:
Ответственные за состояние растений в классе и на пришкольном учебно-
опытном участке.
Служба здоровья – отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса,
готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях, ведут учет
учащихся питающихся в школьной столовой:
Ответственный за питание
Ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий и
учет спортивных достижений учащихся
Я не сразу понял свое призвание. Мечтал стать военным, обязательно служить в армии –
жизнь распорядилась иначе. Сегодня я учу и воспитываю детей, готовлю ребят к службе в
армии, стараюсь воспитать в них такие качества как чувство долга, ответственность,
стремление к поставленной перед собой цели, патриотизм, любовь к своей Родине. По
жизни я учитель, но не просто учитель-предметник, а человек, который хочет быть рядом с
ребятами, принимает их такими, какие они есть, учит их верить в себя и защищает их
своей любовью. Ведь сегодняшние мои мальчишки и девчонки и есть продолжение нашей
жизни. Так было и есть. И мой маленький сын, я надеюсь, будет достойным гражданином
нашей великой страны.