Напоминание

"Техника "Насыпание" как нетрадиционная форма рисования"


Автор: Косачева Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №11 комбирированного вида"
Населённый пункт: город Далматово Курганская область
Наименование материала: статья
Тема: "Техника "Насыпание" как нетрадиционная форма рисования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Техника «Насыпание» как нетрадиционная форма рисования»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,

образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребенок».

В.А.Сухомлинский

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке

много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность,

воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся

малышу в дальнейшей жизни.

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге

(рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в своей работе использую и

нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких

непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть

свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не

является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая

навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей

деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные

возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая

деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию

творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности

ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской

фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение,

проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания

маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка

может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а

морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Решила попробовать научить детей создавать работы используя нетрадиционную

технику насыпание.

Искусство создания картин при помощи техники насыпания возникло в буддистских

монастырях, в которых уже испокон веков рисуют картины необычайной красоты из

толченого мрамора разных цветов, так называемые тибетские мандалы. Процесс

создания картин на плоскости совершенно прост. Сначала холст смазывают клеем, а

затем посыпают любым сыпучим материалом.

На листе бумаги рисуем рисунок или узор. По нарисованным линиям наносим клей

ПВА из тюбика(можно использовать кисточку или ватную палочку), прорисовывая

каждую

линию.

Дети

с

лёгкостью

выполняют

эту

работу

и

у

них

получается

достаточно аккуратно. После того, как рисунок полностью нарисовали клеем, мы

засыпаем его сахаром. Я решила использовать сахар, как более щадящий материал,

т.к. дети всегда любят всё пробовать на вкус. Когда рисунки будут хорошо засыпаны

сахаром, можно сразу стряхивать сахар на подносик, т.к. сахар начинает таять и

растекаться.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию,

начиная

с

младшего

возраста

советую

использовать

нетрадиционные

способы

изображения.

Такое

нетрадиционное

рисование

доставляет

детям

множество

положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых

им

предметов

в

качестве

художественных

материалов,

удивляет

своей

непредсказуемостью.



В раздел образования