Напоминание

"Преодоление трудностей взаимодействия детей младшего дошкольного возраста средствами игры "


Автор: Логвина Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 116 г.Калуги
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "Преодоление трудностей взаимодействия детей младшего дошкольного возраста средствами игры "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Преодоление трудностей взаимодействия детей младшего

дошкольного возраста средствами игры

Одним из ведущих приоритетов в образовании, на сегодняшний день,

является

коммуникативная

направленность

образовательного

процесса.

Человек

умеющий

общаться,

рассматривается

в

современном

мире,

как

владеющий ключевой компетенцией, которая позволяет ему быть успешным

в различных сферах.

Дошкольное

образование

является

первым

уровнем

образования

в

единой системе непрерывного образования (ФЗ «Об образовании в РФ»), в

происходит основ . дошкольным сложная - культурную, , умеющую

место в отношений, в действительности.

Во

ДО

значение

общения со

и , а также

деятельности на

дошкольного .

ему генезиса и коммуникативной , ком способностей возраста : Я.Л.

Кол, Л.Н. Галигузова. М.И. , Е.О. , Д.Б. Эльконин, А.Н. и др. вклад в общ

детей внесла М.И. «Общение, и ребенка», в ее основные по общения,

и психического , становления и взрослого и в общения и .

С бы стороны не проблему дошкольного , все они на большое с

окружающими, их - это один из отклонения в . Один из их правильного -

его умение . Без вза и общения с

освоение

общ опыта, , . Развитие ,

психических , происходит со взрослыми и .

Ж. , М.И. Лисина в привлекли психол к как к важному и условию и

развития , щему . В настоящее сверстника в ребенка и педагогами.

сверстника в личности и в его развитии. отмечают, что в дошкольном

бога

для развития

со , так как ребенок

сверстника как

, у него

к

ровеснику, ему внимание к себе, он и себя в человеке . Следовательно,

благоприятен для коммуникативными (М.И. , Е.О. Смирнова и др.).

В дети т трудности в с , особенно со . уровень ных умений как

коммуникативной сти,

культуры и

приводит к

ситуации, что

их ,

взаимодействию и , , затрудняют социализации.

и дошкольн в различных , в том числе и . В дошкольного – ведущий

вид , в ней отображаются и предметов и людей, их и .

Большое изучению в . В игровой у дошкольного умения в . В

совместной у возникает в высказываниями, диалог, согласованию и

совместной .

Ведущие и подчеркивают: создает для детей, вза лучшим .

- ведущее детей , ее можно для тия форм и коммуникативной ,

коммуникативной , способностей. Для в педагогическом разные , в том

игры с ( , подвижные, ). чертой игр наличие ход игр, поведение и .

В играх с учится у поведением, и настойчивым, . часть игр с , они

способствуют замечать и его как социальное , с с ним свои , в диалог, ,

взаимопомощи,

запас. Они

много ,

и не заметно для

учат их

со

сверстниками,

сотрудничеству,

способствуют

развитию

доброжелательных

отношений.

Литература:

1.

Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под редакцией

Рузской

А.Г.

М.:

Издательство

«Институт

практической

психологи»,

Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.



384 с.

2.

Роль

игры

в

воспитании

детей.

/Под

ред.

А.В.

Запорожца.

М.:

Просвещение, 1976. – 96 с.

3.

Смирнова, Е. О. Ребенок — взрослый — сверстник: методические

рекомендации / Е.О. Смирнова. — М: МГППУ, 2003. — 140 с.

4.

Щербакова, Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре

учеб. пособие по спецкурсу для студентов пединститутов по спец.



2110 /

Е.И. Щербакова. – М.: «Просвещение», 1984, - 80 с.



В раздел образования