Автор: Логвина Галина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 116 г.Калуги
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: статья
Тема: "Преодоление трудностей взаимодействия детей младшего дошкольного возраста средствами игры "
Раздел: дошкольное образование
Преодоление трудностей взаимодействия детей младшего
дошкольного возраста средствами игры
Одним из ведущих приоритетов в образовании, на сегодняшний день,
является
коммуникативная
направленность
образовательного
процесса.
Человек
умеющий
общаться,
рассматривается
в
современном
мире,
как
владеющий ключевой компетенцией, которая позволяет ему быть успешным
в различных сферах.
Дошкольное
образование
является
первым
уровнем
образования
в
единой системе непрерывного образования (ФЗ «Об образовании в РФ»), в
происходит основ . дошкольным сложная - культурную, , умеющую
место в отношений, в действительности.
Во
ДО
значение
общения со
и , а также
деятельности на
дошкольного .
ему генезиса и коммуникативной , ком способностей возраста : Я.Л.
Кол, Л.Н. Галигузова. М.И. , Е.О. , Д.Б. Эльконин, А.Н. и др. вклад в общ
детей внесла М.И. «Общение, и ребенка», в ее основные по общения,
и психического , становления и взрослого и в общения и .
С бы стороны не проблему дошкольного , все они на большое с
окружающими, их - это один из отклонения в . Один из их правильного -
его умение . Без вза и общения с
освоение
общ опыта, , . Развитие ,
психических , происходит со взрослыми и .
Ж. , М.И. Лисина в привлекли психол к как к важному и условию и
развития , щему . В настоящее сверстника в ребенка и педагогами.
сверстника в личности и в его развитии. отмечают, что в дошкольном
бога
для развития
со , так как ребенок
сверстника как
, у него
к
ровеснику, ему внимание к себе, он и себя в человеке . Следовательно,
благоприятен для коммуникативными (М.И. , Е.О. Смирнова и др.).
В дети т трудности в с , особенно со . уровень ных умений как
коммуникативной сти,
культуры и
приводит к
ситуации, что
их ,
взаимодействию и , , затрудняют социализации.
и дошкольн в различных , в том числе и . В дошкольного – ведущий
вид , в ней отображаются и предметов и людей, их и .
Большое изучению в . В игровой у дошкольного умения в . В
совместной у возникает в высказываниями, диалог, согласованию и
совместной .
Ведущие и подчеркивают: создает для детей, вза лучшим .
- ведущее детей , ее можно для тия форм и коммуникативной ,
коммуникативной , способностей. Для в педагогическом разные , в том
игры с ( , подвижные, ). чертой игр наличие ход игр, поведение и .
В играх с учится у поведением, и настойчивым, . часть игр с , они
способствуют замечать и его как социальное , с с ним свои , в диалог, ,
взаимопомощи,
запас. Они
много ,
и не заметно для
учат их
со
сверстниками,
сотрудничеству,
способствуют
развитию
доброжелательных
отношений.
Литература:
1.
Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. / Под редакцией
Рузской
А.Г.
—
М.:
Издательство
«Институт
практической
психологи»,
Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.
384 с.
2.
Роль
игры
в
воспитании
детей.
/Под
ред.
А.В.
Запорожца.
–
М.:
Просвещение, 1976. – 96 с.
3.
Смирнова, Е. О. Ребенок — взрослый — сверстник: методические
рекомендации / Е.О. Смирнова. — М: МГППУ, 2003. — 140 с.
4.
Щербакова, Е.И. Формирование взаимоотношений детей 3-5 лет в игре
учеб. пособие по спецкурсу для студентов пединститутов по спец.
2110 /
Е.И. Щербакова. – М.: «Просвещение», 1984, - 80 с.