Напоминание

"Яблоко и червячок"


Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группы по образовательному компоненту "Художественно-эстетическое развитие. Рисование""
Тема: "Яблоко и червячок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»

Дата проведения:

НОД № _

Тема: «Яблочко с листочком и червячком»

Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна, МАДОУ «Синеглазка»

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить создавать композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашевыми

красками. Рисование предметов состоящих из 2х,3х частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и

формы. Уточнить значение пространственных предлогов В,НА, ПОД, НАД.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

«Социально- коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к

совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»- формирование навыка заботиться о своем здоровье через физминутку..

Индивидуальная работа: закреплять умения держать кисть. Степан, Муслим, Тагир.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: Изображение «Яблоко с червячком»

Оборудование для детей: Листы бумаги голубого цвета, картонные овалы, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Психологическая установка на занятие.

Словесные

(прого-

варивание

стиш-

ков, беседа, вопро-

сы)

-Яблоко.

Психологический настрой

на творческую деятель-

ность.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

-Ребята, вы любите фрукты?

- Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, а вы поду-

майте про какой фрукт загадка.

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

-Ребята, проходите присаживайтесь, послушайте стишок.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Наливной бочок.

Притаился в яблоке

Толстый червячок.

Ни кого не слушает,

Кушает да кушает…

Скушал яблоко червяк

И на землю с ветки – шмяк!»

- А какой формы яблоко?

-На что похож червячок?

-Посмотрите, как, мы будем рисовать яблочко с червячком.

-Держу кисточку правой рукой за край «блестящего шарфика». Об-

макиваю кисточку в красную краску, яблоко у меня будет красным,

его я размещаю в центре листа, излишки убираю о край стаканчика.

Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Те-

перь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за

Демонстрация

слайдов Червячок.

Инструкция детям.

Технические устройства

экранной статистической

проекции.

- Круглой формы.

- На палочку, на веточку.

-Дети выполняют движе-

ния согласно тексту.

Формирование умения слу-

шать и слышать.

Учить

создавать

компози-

цию из 2-3 элементов раз-

ной формы.

Упражнять в технике рисо-

вания гуашевыми красками.

Рисование предметов состо-

ящих из 2х,3х частей раз-

ной формы.

Отработка техники рисова-

ния

гуашевыми

красками.

Развитие

чувства

цвета

и

края круга. Вот и получилось яблоко.

- Промываю кисточку, набираю коричневую краску – это будет ве-

точка на яблоке, набираю зеленую краску и рисую листочек над

яблоком.

-Вот какое яблоко, красное, круглое с зеленым листочком.

- А где же наш червячок? Набираю краску коричневого цвета, не за-

бываем, как мы держим кисточку. Набрала краску и рисую волни-

стую линию, на яблоке, вот и получился червячок!

Физкультминутка:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую ли-

нию.

- Теперь берем кисточку в правую руку за край «блестящего шар-

фика» и в воздухе нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем ки-

сточку в краску.

-Какого цвета краска, какого цвета вы хотите нарисовать яблоко, ту

краску и набираем?

-Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, ка-

кие яблочки у нас получились.

Воспитатель

сов-

местно

с

детьми

проводит

физми-

нутку.

Воспитатель об-

ращает внимание

на осанку детей,

ноги вместе.

Самостоятель-

ная работа детей.

Оказание индиви-

дуальной помощи.

- В правой руке.

-Тремя пальчиками.

Комплекты для творче-

ства.

- Желтого, красного.

Дети выбирают по жела-

нию краску для яблока.

формы.

Уточнить

значение

про-

странственных

предлогов

В,НА, ПОД, НАД.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Сколько яблок у нас получилось!

-Как мы рисовали яблоко с листочком и червячком?

-Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?

Словесный, нагляд-

ный.

Словесная. Побу-

ждать детей каждо-

го ответить на во-

прос

Восстановить в па-

мяти детей то, что

делали на занятии,

и создать ситуацию

успеха.

Слух, слово.

- Краской рисовали кру-

жок, потом палочку корич-

невую на яблоке - веточка.

- Да, рисовать червячка

понравилось.

Закрепление пройденного

материала.



В раздел образования