Автор: Дорофейская Наталья Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группы по образовательному компоненту "Художественно-эстетическое развитие. Рисование""
Тема: "Яблоко и червячок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»
Дата проведения:
НОД № _
Тема: «Яблочко с листочком и червячком»
Автор конспекта: Дорофейская Наталья Аркадьевна, МАДОУ «Синеглазка»
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»: Учить создавать композицию из 2-3 элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашевыми
красками. Рисование предметов состоящих из 2х,3х частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и
формы. Уточнить значение пространственных предлогов В,НА, ПОД, НАД.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
«Социально- коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Физическое развитие»- формирование навыка заботиться о своем здоровье через физминутку..
Индивидуальная работа: закреплять умения держать кисть. Степан, Муслим, Тагир.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: Изображение «Яблоко с червячком»
Оборудование для детей: Листы бумаги голубого цвета, картонные овалы, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Психологическая установка на занятие.
Словесные
(прого-
варивание
стиш-
ков, беседа, вопро-
сы)
-Яблоко.
Психологический настрой
на творческую деятель-
ность.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
-Ребята, вы любите фрукты?
- Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, а вы поду-
майте про какой фрукт загадка.
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
-Ребята, проходите присаживайтесь, послушайте стишок.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Наливной бочок.
Притаился в яблоке
Толстый червячок.
Ни кого не слушает,
Кушает да кушает…
Скушал яблоко червяк
И на землю с ветки – шмяк!»
- А какой формы яблоко?
-На что похож червячок?
-Посмотрите, как, мы будем рисовать яблочко с червячком.
-Держу кисточку правой рукой за край «блестящего шарфика». Об-
макиваю кисточку в красную краску, яблоко у меня будет красным,
его я размещаю в центре листа, излишки убираю о край стаканчика.
Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Те-
перь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за
Демонстрация
слайдов Червячок.
Инструкция детям.
Технические устройства
экранной статистической
проекции.
- Круглой формы.
- На палочку, на веточку.
-Дети выполняют движе-
ния согласно тексту.
Формирование умения слу-
шать и слышать.
Учить
создавать
компози-
цию из 2-3 элементов раз-
ной формы.
Упражнять в технике рисо-
вания гуашевыми красками.
Рисование предметов состо-
ящих из 2х,3х частей раз-
ной формы.
Отработка техники рисова-
ния
гуашевыми
красками.
Развитие
чувства
цвета
и
края круга. Вот и получилось яблоко.
- Промываю кисточку, набираю коричневую краску – это будет ве-
точка на яблоке, набираю зеленую краску и рисую листочек над
яблоком.
-Вот какое яблоко, красное, круглое с зеленым листочком.
- А где же наш червячок? Набираю краску коричневого цвета, не за-
бываем, как мы держим кисточку. Набрала краску и рисую волни-
стую линию, на яблоке, вот и получился червячок!
Физкультминутка:
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Давайте в воздухе нарисуем пальчиком круг, а теперь прямую ли-
нию.
- Теперь берем кисточку в правую руку за край «блестящего шар-
фика» и в воздухе нарисуем кисточкой. А теперь обмакиваем ки-
сточку в краску.
-Какого цвета краска, какого цвета вы хотите нарисовать яблоко, ту
краску и набираем?
-Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, ка-
кие яблочки у нас получились.
Воспитатель
сов-
местно
с
детьми
проводит
физми-
нутку.
Воспитатель об-
ращает внимание
на осанку детей,
ноги вместе.
Самостоятель-
ная работа детей.
Оказание индиви-
дуальной помощи.
- В правой руке.
-Тремя пальчиками.
Комплекты для творче-
ства.
- Желтого, красного.
Дети выбирают по жела-
нию краску для яблока.
формы.
Уточнить
значение
про-
странственных
предлогов
В,НА, ПОД, НАД.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
- Сколько яблок у нас получилось!
-Как мы рисовали яблоко с листочком и червячком?
-Молодцы, ребята. Понравилось вам рисовать?
Словесный, нагляд-
ный.
Словесная. Побу-
ждать детей каждо-
го ответить на во-
прос
Восстановить в па-
мяти детей то, что
делали на занятии,
и создать ситуацию
успеха.
Слух, слово.
- Краской рисовали кру-
жок, потом палочку корич-
невую на яблоке - веточка.
- Да, рисовать червячка
понравилось.
Закрепление пройденного
материала.