Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группы по образовательному компоненту "Художественно-эстетическое развитие. Аппликация""
Тема: "Большие и маленькие мячи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
по непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация».
Дата проведения:
НОД № ___
Тема: «Большие и маленькие мячи»
Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна, МАДОУ «Синеглазка».
Задачи приоритетной образовательной области: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предме -
тах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно, наклеивать изображения.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
«Социально- коммуникативное развитие»-
способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимо -
помощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
«Физическое развитие»-
воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения
и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
Активизация словаря: круглые, большие, маленькие, желтые, большие.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Индивидуальная работа: называть основные цвета Давид, Анна, Тимур, Маргарита – самостоятельная работа над расположением фигур на листе.
Оборудование для педагога: Бумажные круги-мячи большие и маленькие, изображение мяча.
Оборудование для детей: Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) — тарелка (диаметр
15 см), кисти для клея, салфетки клей (на каждого ребенка).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
Демонстрация изображения мячика.
Словесный:
отга-
Схух, глаза.
Приобщать детей к искус-
Дети сидят на ковре.
- Ребята, вы любите играть?
- У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите иг-
рать. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слу-
шайте меня внимательно.
Бьют его, а он не плачет,
Веселее только скачет.
-Ребята, какую форму имеет мяч?
-Правильно!
- А какого размера бывают мячи?
- Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!
- А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч?
- Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.
Воспитатель приносит кошку Мурку.
Мурка. – Здравствуйте, ребята!
.– Какое настроение у Мурке?
– А как вы думаете, почему?
- А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей разве-
селиться?
Воспитатель. Давайте поиграем.
Физминутка
Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».
- Ребята, вам весело?
А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами
для нее.
дывание
загадки,
активный
диалог,
вопросы,
объясне-
ния.
Наглядный:
рассматривание
мяча,
сюрпризный
момент.
Практический:
вы-
полнение
игровых
упражнений,
ап-
пликации.
-Да.
-Мячик.
Дети рассматривают мяч.
-Круглый.
-Большие, Маленькие.
- Нет, разные.
-Дети здороваются.
-Грустное, печальное
ству аппликации, формиро-
вать интерес к этому виду
деятельности.
Активизация
словаря:
круглые, большие, малень-
кие, желтые, большие.
Воспитывать
желание
вы-
полнять
физкультминутки,
бережно относиться к себе
и
окружающим.
Развивать
культуру общения и поведе-
ния. Развитие потребности
в чистоте и опрятности.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
- Проходим,
присаживаемся, и приступим к изготовлению подарка
для нашей гостьи.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на разносе лежат кружочки
разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их располо-
жить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я!
-Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бу -
маги.
- Я беру кисточку тремя пальцами, аккуратно обмакиваю в клей,
промазываю белую сторону мяча, или заготовки. Потом двумя паль-
цами беру свой мяч, располагаю его на листе, и салфеткой примаки -
ваю.
Индивидуальная работа:
-Вика – какие у тебя мячи, какого цвета?
-А у Киры какого цвета мячи?
-А теперь ребята, пора нам приступать к работе!
-Женя, Юля, Арина попробуйте самостоятельно разложить мячи на
своем листе. Как вы будите это делать?
- Сначала маленький, потом большой.
-Молодцы.
-Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим
свои открытки Мурке.
- Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?
– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с краси -
выми, разноцветными мячами.
Ой, что это?
-Правильно, листики. А что они там прячут?
Воспитатель.
Практический, сло-
весный.
Самостоятельная
деятельность детей
(дать
затрудняю-
щимся детям инди-
видуальный показ).
В процессе работы
уточнить
у
детей,
куда они будут на-
клеивать мячи, как
правильно
пользо-
ваться клеем.
Слух, слово.
Дети слушают воспитате-
ля, отвечают на вопросы,
рассматривают образец.
-Весёлое, радостное
Дети
называют
основные
цвета.
-Мячик.
Дети раскладывают мячи,
при этом поясняя, в какой
последовательности
они
это делают.
Формирование умения слу-
шать и слышать.
Учить
детей
выбирать
большие и маленькие пред-
меты
круглой
формы.
За-
креплять
представления
о
предметах круглой формы,
их
различии
по
величине.
Учить
аккуратно,
наклеи-
вать изображения.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД
Формы работы
Наличие
средства
у детей
Образовательные
задачи
-Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.
Мурка благодарит детей и прощается с ними.
-Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось?
- Чем мы с вами сегодня работали?
Словесный, нагляд-
ный.
Побуждать
детей
с а м о с тоя-
тельно отвечать на
вопрос.
Слух, слово.
-Да.
-Кисточкой, клеем, клеили
мячи.
Учить
детей
выбирать
большие и маленькие пред-
меты
круглой
формы.
За-
креплять
представления
о
предметах круглой формы,
их
различии
по
величине.
Учить
аккуратно,
наклеи-
вать изображения.