Напоминание

"Большие и маленькие мячи"


Автор: Купчинская Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД во второй младшей группы по образовательному компоненту "Художественно-эстетическое развитие. Аппликация""
Тема: "Большие и маленькие мячи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

по непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Аппликация».

Дата проведения:

НОД № ___

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Автор конспекта: Купчинская Елена Васильевна, МАДОУ «Синеглазка».

Задачи приоритетной образовательной области: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предме -

тах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно, наклеивать изображения.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

«Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;

«Социально- коммуникативное развитие»-

способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимо -

помощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

«Физическое развитие»-

воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения

и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.

Активизация словаря: круглые, большие, маленькие, желтые, большие.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Индивидуальная работа: называть основные цвета Давид, Анна, Тимур, Маргарита – самостоятельная работа над расположением фигур на листе.

Оборудование для педагога: Бумажные круги-мячи большие и маленькие, изображение мяча.

Оборудование для детей: Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) — тарелка (диаметр

15 см), кисти для клея, салфетки клей (на каждого ребенка).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Демонстрация изображения мячика.

Словесный:

отга-

Схух, глаза.

Приобщать детей к искус-

Дети сидят на ковре.

- Ребята, вы любите играть?

- У меня под салфеткой спрятан предмет, с которым вы любите иг-

рать. Но чтобы узнать что это, вам нужно отгадать загадку. Слу-

шайте меня внимательно.

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

-Ребята, какую форму имеет мяч?

-Правильно!

- А какого размера бывают мячи?

- Правильно ребята, какие вы молодцы, все знаете!

- А для всех ли игр мы с вами используем один и тот же мяч?

- Молодцы! Кажется, кто - то плачет. Пойду, посмотрю.

Воспитатель приносит кошку Мурку.

Мурка. – Здравствуйте, ребята!

.– Какое настроение у Мурке?

– А как вы думаете, почему?

- А грустная она потому, что потеряла свой мяч. Поможем ей разве-

селиться?

Воспитатель. Давайте поиграем.

Физминутка

Проводится П. /и. «Мой веселый звонкий мяч».

- Ребята, вам весело?

А, Мурка, все грустит. Я предлагаю вам сделать открытку с мячами

для нее.

дывание

загадки,

активный

диалог,

вопросы,

объясне-

ния.

Наглядный:

рассматривание

мяча,

сюрпризный

момент.

Практический:

вы-

полнение

игровых

упражнений,

ап-

пликации.

-Да.

-Мячик.

Дети рассматривают мяч.

-Круглый.

-Большие, Маленькие.

- Нет, разные.

-Дети здороваются.

-Грустное, печальное

ству аппликации, формиро-

вать интерес к этому виду

деятельности.

Активизация

словаря:

круглые, большие, малень-

кие, желтые, большие.

Воспитывать

желание

вы-

полнять

физкультминутки,

бережно относиться к себе

и

окружающим.

Развивать

культуру общения и поведе-

ния. Развитие потребности

в чистоте и опрятности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

- Проходим,

присаживаемся, и приступим к изготовлению подарка

для нашей гостьи.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на разносе лежат кружочки

разных цветов и разных размеров. Наша задача сегодня их располо-

жить на листе бумаги в порядке уменьшения. Так, как, это сделаю я!

-Воспитатель показывает детям, как приклеивать кружки на лист бу -

маги.

- Я беру кисточку тремя пальцами, аккуратно обмакиваю в клей,

промазываю белую сторону мяча, или заготовки. Потом двумя паль-

цами беру свой мяч, располагаю его на листе, и салфеткой примаки -

ваю.

Индивидуальная работа:

-Вика – какие у тебя мячи, какого цвета?

-А у Киры какого цвета мячи?

-А теперь ребята, пора нам приступать к работе!

-Женя, Юля, Арина попробуйте самостоятельно разложить мячи на

своем листе. Как вы будите это делать?

- Сначала маленький, потом большой.

-Молодцы.

-Ребята, а сейчас подойдите ко мне. Давайте покажем и подарим

свои открытки Мурке.

- Как вы думаете, какое у Мурке сейчас настроение?

– Да, она нам улыбается и говорит вам спасибо за открытку с краси -

выми, разноцветными мячами.

Ой, что это?

-Правильно, листики. А что они там прячут?

Воспитатель.

Практический, сло-

весный.

Самостоятельная

деятельность детей

(дать

затрудняю-

щимся детям инди-

видуальный показ).

В процессе работы

уточнить

у

детей,

куда они будут на-

клеивать мячи, как

правильно

пользо-

ваться клеем.

Слух, слово.

Дети слушают воспитате-

ля, отвечают на вопросы,

рассматривают образец.

-Весёлое, радостное

Дети

называют

основные

цвета.

-Мячик.

Дети раскладывают мячи,

при этом поясняя, в какой

последовательности

они

это делают.

Формирование умения слу-

шать и слышать.

Учить

детей

выбирать

большие и маленькие пред-

меты

круглой

формы.

За-

креплять

представления

о

предметах круглой формы,

их

различии

по

величине.

Учить

аккуратно,

наклеи-

вать изображения.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

-Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Мурке найти ее мячик.

Мурка благодарит детей и прощается с ними.

-Вам было интересно с Муркой? А что ещё вам понравилось?

- Чем мы с вами сегодня работали?

Словесный, нагляд-

ный.

Побуждать

детей

с а м о с тоя-

тельно отвечать на

вопрос.

Слух, слово.

-Да.

-Кисточкой, клеем, клеили

мячи.

Учить

детей

выбирать

большие и маленькие пред-

меты

круглой

формы.

За-

креплять

представления

о

предметах круглой формы,

их

различии

по

величине.

Учить

аккуратно,

наклеи-

вать изображения.



В раздел образования