Автор: Армадистова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский Сад "Солнышко"
Населённый пункт: г. Долинск, Сахалинская область
Наименование материала: Сценарий музыкально-познавательной программы для детей старшей группы
Тема: "Посвящение в волонтеры"
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ
музыкально-познавательной программы
«Посвящение в волонтеры»
для детей старшей группы
МБДОУ «Детский Сад «Солнышко»
Музыкальный руководитель: Армадистова Е.А.
г. Долинск
2019 г.
Тема: «Посвящение в волонтеры»
Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.
Задачи:
1. Продвигать идеи волонтёрства и поддержки волонтерских инициатив в детском саду.
2. Определить направления деятельности волонтеров.
3. Развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру.
Обогащение словаря: волонтерство, добровольцы.
Ход мероприятия:
Звучит музыка - выходит ведущая
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады видеть вас на
первом в истории нашего детского сада празднике «Дорогою добра», который посвящен самым
добрым,
отзывчивым,
бескорыстным
и
готовым
в
любую
минуту
прийти
на
помощь
людям.
Ребята, а как называют доброго человека? Какими словами? (дети отвечают: ласковый, нежный).
Молодцы! А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете? ( дети отвечают).
Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку
на
сердце.
Послушайте,
как
бьется
ваше
сердце.
Оно
полно
жизни,
добра,
любви.
В каждом из нас есть что-то, что мы умеем лучше других и можем поделиться этим с другими.
Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди
были всегда. А как их называют? (добровольцы). Ребята, а кто такие волонтёры? (Дети отвечают)
Волонтёры – это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу
обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтёр» является слово «доброволец».
Стихи детей о волонтерах
Ребенок.
Волонтёрство – не геройство,
А серьёзный труд большой,
Он тогда приносит пользу,
Если делаешь с душой.
Ребенок.
Тимуровцами начато движенье,
Что волонтёрством названо теперь.
Нигде оно не знает пораженья,
Любви с добром везде открыта дверь!
Ребенок.
Добровольцем быть не тяжело,
Помогать другим всегда приятно,
Добрым быть всегда легко,
Здесь не нужно обладать талантом.
Ребенок.
Быть волонтером ведь не каждый сможет –
Бесплатно людям разным помогать!
Улыбка и «спасибо» как награда
Счастливее нас делает опять!
Ребенок.
Труд добровольцев важен, нужен,
Они меняют мир порой.
Тем, что в дожди, жару и стужу
Поддержат дружеской рукой.
Ребенок.
Не ждут оплаты, поощрения,
Спокойно отдают свой труд.
У них такая точка зрения,
Они так чувствуют, живут.
Ребенок.
Волонтер всегда поможет,
Он в беде не подведет.
В ситуации тревожной
Он на помощь к нам придет.
И мечтает день и ночь
Как бы ближнему помочь.
Ведущий. Волонтёрство - это когда миллионы людей добровольно делают добро.
Волонтёры – это
люди, в которых столько доброты и желания помогать, что они с радостью делятся добром с другими
и всегда готовы прийти на помощь. Не зря их называют еще добровольцами.
Волонтёры находятся
именно там, где действительно нужны. Не каждый сможет, отложив свои дела, прийти на помощь
тем, кто в ней нуждается. Быть добровольцем может только по-настоящему добрый и отзывчивый
человек. Чем же занимаются волонтеры? Как они помогают людям?
Волонтёры убирают мусор в
лесу, ищут потерявшихся людей, помогают пожилым людям, бездомных животным и вообще всем
тем, кто в этой помощи нуждается.
ВОЛОНТЕР -
- Их зовут, когда нужна помощь.
- они находятся именно там, где действительно нужны.
- они легки на подъем,
- они готовы быть где угодно, чтобы делать то, что надо.
Волонтёрская (добровольческая) деятельность это:
- посадка цветов, газонов, кустов и деревьев;
- помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными
возможностями (инвалиды), и другие;
- благоустройство улиц;
- благотворительные концерты и театральные выступления;
- экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
- пропаганда здорового образа жизни;
Ребята, а вы готовы творить добрые дела и стать настоящим волонтёром?
(Дети отвечают)
Ведущий. Прежде, чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить
добрые дела. И сегодня мы приготовили для вас настоящие испытания, пройдя которые, вы получите
гордое звание Волонтёра.
А задания написаны на лепесточках Цветика - Семицветика. Готовы? (Дети отвечают).
Красный
лепесточек я отрываю, (звучит волшебная музыка) и поиграть в игру вежливые слова предлагаю.
Словесная игра «Вежливые слова»
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты, сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста – (извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …
(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…(добрый день).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания)
Ведущий. Оранжевый лепесточек, я отрываю, (звучит волшебная музыка) и на вопросы ответить
предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова?
Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?
(Дети отвечают)
• Это значит, быть внимательным к людям;
• заботиться о близких тебе людях;
• уступать дорогу, когда идешь на встречу;
• уступать место девочкам и взрослым людям;
• благодарить за помощь;
• не грубить;
• стараться сделать приятное,
• а также говорить вежливые слова).
Ведущий. Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но
и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и
справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот»
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
Танец «Что такое доброта»
Ведущий. Желтый
лепесток
я
отрываю,
(звучит
волшебная
музыка)
и
сейчас
я
задание
вам
прочитаю.
Игра «Хорошие манеры»
Ведущий. Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если
хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
Моют детки носик чисто, (Хлопают)
Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
Любят собирать игрушки, (Хлопают)
Прыгать на своей подушке, (Топают)
Сказки с мамою читать, (Хлопают)
Листики у книжки рвать(Топают
Капризничать, кричать, (Топают)
Лечь в ботинках на кровать(Топают)
Словесная игра «Если я приду в лесок»
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (хлопаем)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (топаем)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (хлопаем)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (хлопаем)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (топаем)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (топаем)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (хлопаем)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (хлопаем)
Игра «Сортировка мусора»
Ведущий: Зеленый лепесток я отрываю, (звучит волшебная музыка) и сейчас я задание вам
прочитаю: нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.
Ведущий начинает пословицу, дети заканчивают ее.
• Про доброе дело …..говори смело.
• Жизнь дана …….на добрые дела.
• Ссора до добра ……..не доведет.
• Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
• Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
• Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
• Добрые слова дороже …………богатства.
• Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
• Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
Ведущий. Голубой
лепесточек
я
отрываю,
(звучит
волшебная
музыка)
и
поиграть
предлагаю.
С е й ч а с
м ы
п о и г р а е м
в
и г р у,
ко т о р а я
н а з ы в а е т с я «Передай
доброту
другу».
Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар доброты соседу и говорит
что-то
доброе
и
ласковое
своему
соседу.
Таким
образом,
передавая
«доброту
по
кругу»,
«доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
Игра с мячом «Передай доброту другу»
Ведущий: Синий лепесточек отрываю, (звучит волшебная музыка) и ответить предлагаю.
«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ведущий переворачивает мольберт и показывает изображение мальчика
Ведущий: Ребята, давайте расскажем мальчику, что же такое хорошо и что такое плохо.
(ответы детей).
Что такое Хорошо:
-это когда не ссорятся,
-когда здороваются,
-когда не ломают игрушки,
- когда не обижают маленьких,
-когда слушаются родителей,
-когда любят трудиться,
-когда помогают друг другу и т. д.
Что такое Плохо:
-это когда ленятся,
-когда ходят неопрятными и т. д.
Ведущий: Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться, где хорошо и где
плохо. Прошу мне помочь и приглашаю 2 детей. Посмотрите, на мольберте есть мальчик, и он очень
хочет разобраться, что такое хорошо и что такое плохо. Здесь есть и кружочки белого и чёрного
цвета. Как вы думаете, кружок какого цвета будет означать ХОРОШО? (ответы детей). Правильно..
ведь хорошие поступки не бывают чёрного цвета.. Итак.. ответ ХОРОШО- это белый цвет и его мы
будем крепить вверху мольберта, а ответ ПЛОХО - это чёрный цвет- и крепить его мы будем внизу
мольберта. Готовы? Я буду читать вам произведение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и
что такое плохо». А вы громко отвечайте! А дети прикрепят кружочки на свои мольберты!
Ведущий читает стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо» (см. приложение 1)
Ведущий помогает девочкам крепить кружочки.
Ведущий: Вы правильно оценили каждый поступок. А что же, вы решили для себя?
(ответы детей, обобщаем «Буду делать хорошо и не буду плохо»)
Ведущий:
Фиолетовый
лепе сточек
отрываю,
сейчас
я
задание
вам
прочитаю:
Необходимо сделать Доброе дело! Я прошу вас пройти к столам и вместе с воспитателями показать
нам, какие добрые дела вы готовы совершить.
Дети подходят к столам вместе с воспитателями - выполняют доброе дело!
Гр. 1- поливают цветы в горшках
Гр.2 - садят цветы
Гр.3- «лечат» книжки для малышей
Гр.4- делают из бумаги игрушки для малышей
Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы посовещались и решили, что вы готовы
вступить в ряды волонтёрского движения. Для торжественной церемонии посвящения в волонтёры
просим сделать шаг вперёд девчонок и мальчишек.
Дети строятся
Ведущий: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете
«Клянёмся!»
Клятва волонтёра
Ведущий: Ребята, клянётесь ли вы:
– Принимать участие в волонтёрском движении?
- Клянёмся!
– Быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим
друзьям?
- Клянёмся!
- Заботиться о природе и её обитателях?
- Клянёмся!
- Помогать одиноким и нуждающимся?
- Клянёмся!
Звучит музыка - Ведущий и воспитатель повязывают детям галстуки и прикрепляют значки
Звучат стихи
Ведущий:
Только тот, кто добрым будет,
Тот, кто помогает людям.
Руку помощи протянет,
На защиту слабых встанет.
Тот, кто выручит всегда,
И, когда придет беда.
Он, поверьте, будет, дети,
Лучшим другом всем на свете!
Флеш-моб волонтёров
Под музыку дети уходят из зала
Приложение 1
«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, —
каждый знает — это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, —
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку. плохо
Этот вот кричит: - Не трожь
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто! Хорошо
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик. плохо
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик. хорошо
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду - плохо».