Напоминание

"Тропинка в природу"


Автор: Рознина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад№35" Малышок"
Населённый пункт: город Шадринск, Курганская область
Наименование материала: публикация
Тема: "Тропинка в природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обобщение опыта работы воспитателя Розниной Ольги Николаевны

на тему « Тропинка в природу»

«Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно

использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир,

окружающий ребёнка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В.А.Сухомлинский

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Мир разноцветный, яркий. «Мир вокруг нас, Земля – это наш Зеленый дом». Моря и реки,

леса и горы, деревни и города… Как много в этом замечательном доме! И вместе с нами в

нем живут растения и грибы, насекомые и рыбы, птицы и звери…

Актуальность:

Каким будет наш мир? - во многом зависит от нас, от тех основ, которые мы заложим в

сознание детей. Каков человек, такова и его деятельность, таков мир, который он создает

вокруг себя.

Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с

экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто принес вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему так велика

роль дошкольного учреждения в экологическом воспитании детей, начиная с раннего

возраста. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее

продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто

живое.

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов,

тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота

окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь,

и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Вряд ли кто- нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может

состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Экологическое

воспитание является важнейшим условием гармонично развитой личности.

Цель: Сформировать у воспитанников целостный взгляд на природу и место человека в

ней, ответственное отношение к окружающей среде, к своему здоровью, к здоровью

окружающих.

Задачи:

Формировать у воспитанников осознанное отношение к природе, ее явлениям и

объектам;

Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами

природы;

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и

исследовательской деятельности детей;

Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и

окружающему миру в целом.

Система работы

Перспективное планирование с воспитанниками

Предметно – развивающая среда

Работа с родителями

Работа с педагогами

Система работы по развитию экологических знаний дошкольников

1.Работа с воспитанниками:

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная детская деятельность

2

. Повышение компетентности педагогов:

консультации;

мастер – класс;

семинар- практикум; т.п.

3

. Взаимодействие с родителями:

родительские собрания;

анкетирование родителей;

консультации;

наглядная информация;

привлечение родителей к изготовлению игр и пособий

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Разработаны:

1. комплексно-тематическое планирование на соответствующие возраста;

2. перспективные планы;

3. планы образовательной деятельности ( один раз в неделю в соответствии с

циклограммой)

4.вся планирующая документация соответствует современным требованиям

Для успешной реализации поставленных задач, оформлена развивающая среда

Оформлен уголок экспериментирования (опыты, эксперименты, наблюдения);

Оформлен центр природы;

Создана картотека игр и упражнений по экологии;

Создана картотека викторин по экологии.

В своей работе использую эффективные образовательные технологии:

здоровьесберегающие;

информационно-коммуникативные и информационно-компьютерные ;

проектная;

проблемные технологии;

Совместная деятельность воспитанников и педагога

Игры – экспериментирования

Беседы с детьми на экологические темы

Организация игровых ситуаций

Образные игры - имитации

Наблюдение за живыми и неживыми объектами.

Целевые прогулки в природу.

Наблюдение за трудом взрослого в природе.

Экологические досуги и праздники.

Просмотр фильмов о природе

Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры

Проектная деятельность.

Чтение детской природоведческой литературы.

Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе.

Трудовая деятельность в природе.

Конструирование из природного материала.

Одной из целей моей работы является, совершенствование

умений и навыков детей наблюдений за живыми и неживыми объектами природы. В

процессе наблюдения дети учатся всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться

красотой природы, у них возникает наблюдательность и любознательность, доброе,

бережное отношение к объектам природы.

В своей работе по экологическому воспитанию использую различные

традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая возрастные и

индивидуальные особенности детей. Чтобы более широко раскрыть представления

детей о природе, углубить знания детей, использую ИКТ.

В своей работе с детьми я придаю большое значение игровым технологиям.

Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры природоведческого

характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «

Коршун и цыплята», « Воробушки и автомобиль», в некоторых играх отражаются

явления неживой природы: «Капельки», «Солнышко и дождик». Получаемая в игре

радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию

физических качеств.

Словесные игры: «Узнайте по описанию»; «Хорошо – плохо»; «Что

лишнее?»; «Узнай по голосу»; «Кто как кричит?»; «Это кто к нам

пришел?» развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об

окружающем мире.

В своей работе использую опытно-исследовательскую деятельность. Дети,

прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность,

постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение

в проблемной ситуации. Моя задача не пресекать эту деятельность, а наоборот,

активно поощрять.

Игры –экспериментирования

Непосредственно образовательная деятельность

Дидактические игры.

Экологические игры

Театрализованная деятельность

Трудовая деятельность

Праздники и развлечения

Детский совет "Овощи и фрукты- полезные продукты"

Наше творчество

Выставка " Красота осени"

Вернисаж « У природы нет плохой погоды»

Экологическое воспитание в семье

Опыт моей работы показал, что целенаправленная, систематическая работа по

экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме,

помогает воспитанникам увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и

законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру,

людям, которые живут рядом.

Детские годы самые важные и как они пройдут зависит от родителей и нас,

педагогов.



В раздел образования