Напоминание

конспект НОД по развитию речи детей средней группы "В гостях у бабушки Федоры" обобщающее занятие о посуде


Автор: Светлана Владимировна Лабзина
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 192 общеразвивающего вида г. Владивостока"
Населённый пункт: Приморский край, г. Владивосток
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД по развитию речи детей средней группы "В гостях у бабушки Федоры" обобщающее занятие о посуде
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 192 общеразвивающего вида г. Владивостока»

Конспект НОД по развитию речи

детей средней группы

Тема занятия: «В гостях у бабушки Федоры»

(обобщающие занятие о посуде)

Подготовила

старший воспитатель: Лабзина Светлана Владимировна

г. Владивосток

2020

Конспект занятия по развитию речи

детей средней группы

~ 2 ~

Тема занятия: «В гостях у бабушки Федоры» (обобщающие занятие о

посуде)

Цели и задачи:

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и

частях; материала, из которого она сделана;

формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с

движением

продолжать

знакомить

с

образованием

числа

5,

формировать

представления

о

равенстве

и

неравенстве

предметов,

умение

согласовать

числительные

с

существительными.

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру

сервировки стола.

воспитывать взаимовыручку.

Интеграции с другими образовательными областями:

познание: закреплять умения формировать представления об образовании числа 5, о

равенстве

и

неравенстве

предметов,

умение

согласовать

числительные

с

существительными.

коммуникация: вступление

в

диалог

с

взрослыми

и

друг

другом,

внимательно

слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе»

физическая культура: физкультминутка

социализация: учит приходить другу на помощь.

Оборудование: различные предметы кукольной посуды, муляжи баночек варенья, картинки

с предметами посуды и видов продуктов, разрезные картинки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы - К. Чуковский «Федорино

горе».

Методика проведения:

Мотивация

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да!)

А в гости вы ходить любите? (Да!)

– Сегодня утром я получила необычное письмо с приглашением в гости.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

~ 3 ~

Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский).

– А разве в гости ходят с пустыми руками? Давайте возьмем наши гостинцы и отправимся

в сказку. (Корзинка с муляжами баночек с вареньем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

(Декорации квартиры Федоры, на столе записка «Ушла искать Самовар – «Самоварыча»).

Снова горе у Федоры.

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету.

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте

рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры.

1.Беседа о посуде

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)

-Как называется эта посуда? (Кухонная)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной

чайник)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)

-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница,

солонка, селёдочница и т.д.)

Давайте поможем и расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную,

чайную.

2. Игра «Разбитые чашки»

– Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Федора. (Детям

выдаются разрезные картинки).

- Давайте, пока нет Федоры, поможем ей навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем

нашу посуду.

- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку

воспитатель выкладывает четыре чашки).

- Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.

- Сколько чашек?

- Сколько стаканов?

- Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?

- Ребята я нашла еще одну чашку, она наверное спряталась на верхней полке.

~ 4 ~

- Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает

вместе с детьми).

- Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы

получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось

число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем

убавления).

- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?

3. Физкультминутка «Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принёс.

Ребята, а теперь давайте перечислим, из чего может быть сделана посуда.

4. Задание «Из чего может быть сделана посуда»

Чайник сделан из стекла – значит, он стеклянный.

Чашки сделаны из фарфора – значит они фарфоровые.

Поднос…Ложка...

Давайте, правильно разложим предметы посуды по полкам.

1 – стеклянная посуда

2 – металлическая;

3 – пластмассовая;

4 – фарфоровая;

5 – деревянная.

– Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок в доме у Федоры. Разложили всю

посуду и можем немного отдохнуть.

5. Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

Продуктивная деятельность.

~ 5 ~

6. Игра «Накрой на стол»

– Вот мы и все убрали, навели порядок, отдохнули и теперь можем накрывать на стол. Мы

будем пить чай. Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для

чаепития).

- А я вам загадку загадаю.

Загадка:

Мой сердечный друг-приятель

В чайном тресте председатель.

Все семейство вечерком

Угощает он чайком.

Парень дюжий он и крепкий

Без вреда глотает щепки

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик. (Самовар)

– Конечно, это наш Самовар-Самоварыч. Появляется персонаж Федоры (воспитатель или

младший воспитатель).

7.Игра «Назови варенье»

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

(Каждый ребенок по очереди достает баночку с вареньем, а Федора иногда с ошибками

угадывает. Например: Из сливы – сливочное. Ребенок должен ее исправить и назвать

правильно. Нет Федора из сливы сливовое…и т.д)

Из вишни – вишневое,

Из малины – малиновое,

Их клубники – клубничное,

Из яблок – яблочное,

Из черники – черничное.

8. Рефлексия Федора благодарит всех ребят за оказанную ей помощь, спрашивает детей,

что нового узнали сегодня на занятии.

Воспитатель: - А еще, Федора, ребята стихи для тебя выучили. Вот послушай.

Ты знаешь, какая бывает посуда?

И как без нее нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи

Всегда всю посуду в порядке держи!



В раздел образования