Автор: Татьяна Михайловна Тащилова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4 "Малышок"
Населённый пункт: Нижегородская область Г.Семёнов
Наименование материала: Сценарий прогулки.
Тема: Квест - игра на прогулке в зимнее время для детей 4-5 лет.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Малышок»
Сценарий прогулки
Форма проведения: Квест-игра на прогулке.
Тема: «Снеговик - почтовик»
для детей средней группы «Непоседы» (4-5 лет).
Подготовила и провела воспитатель:
Тащилова Т.М.
г. Семёнов
2019 г
Задачи:
Образовательные – закреплять представление о зиме, как времени года,
понимать закономерности явлений зимней природы ( зимой растения
находятся без питания и «спят»), побуждать детей к речевой активности.
Развивающие – развивать интерес и любознательность к изменениям,
происходящим в природе; умение делать выводы; закреплять основные виды
движений в подвижных играх (бег, метание, прыжки)
Воспитательные – воспитывать заботливое, бережное отношение к природе,
умение ценить красоту родной природы.
Предварительная работа:
Чтение сказок в детском саду и дома; ежедневные наблюдения,
пересказывайте художественных произведений по сюжетным картинкам;
упражнение в отгадывании загадок;
Средства: загадки, стихи, снежинки, конверты с письмом на слайде; шишки,
обруч .
Способы: художественное слово, загадки, беседа, вопросы, поощрение.
Словарная работа: белоствольная, серебром, бахромой.
Ход игры
Беседа в группе.
Воспитатель: Ребята, утром, когда пришла в детский сад, обнаружила письмо
Хотите узнать от кого?
Дети соглашаются.
(воспитатель читает письмо на слайде)
«Дорогие ребята у вас на празднике был Дед Мороз и ему очень понравилось
как вы весело играли, пели, читали стихи. Мне тоже хочется с вами поиграть
жду вас и предлагаю выполнить мои задания, если вы их все выполните, то
вас ожидает сюрприз. Надо найти 5 снежинок. Желаю вам успехов ваш гость
снеговик» .
Воспитатель : Ребята постараемся выполнить задания
Дети соглашаются?
Воспитатель:
Ребята, а где же снеговик? Вот смотрите, здесь фотография вы
узнаёте это место? (на фото изображён участок гр. « Непоседы»)
Дети узнают.
Воспитатель: Ну тогда в путь.
Воспитатель: -А вот и Снеговик.
Снеговик. Здравствуйте ребята,
я вас жду, хочется вас проверить, как вы
справитесь с заданиями.
1-е задание надо отгадать загадки:
1
загадка (1 задание – беседа с детьми о
зиме)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
-О чём эта загадка? (о зиме)
-
А вы любите зиму? Почему?
Ответы детей
Снеговик: - Молодцы, ребята! Вот вам 1 снежинка.
Отгадайте ещё загадку и там найдёте 2 снежинку
Что же это за девица
Не швея не мастерица
Ничего она не шьёт,
А в иголках круглый год
(ёлка)
Снеговик. - Ну, вот молодцы отгадали и нашли 2 снежинку (находят
снежинку на ёлке)
Воспитатель:-Куда мы пойдем дальше? А вот и второе задание отгадайте ещё
одну загадку
Это модница лесная
Часто свой наряд меняет
В шубке белой зимой
Вся в серёжках весной
Сарафан зелёный летом
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно, береза.
Ответы детей
Воспитатель: да действительно она часто наряд меняет
Ход наблюдения:
Воспитатель организует беседу с детьми, обращая внимание на деревья,
стоящие на участке
- Ребята назовите, какие деревья растут у нас на участке?
Что делают зимой деревья?
Как можно узнать березу?
Назовите части дерева?
Как чувствуют себя деревья зимой?
Хорошо им или плохо зимой?
Дети отвечают
Воспитатель:
-
Ребята предлагаю послушать стихотворение о берёзе как её
описал поэт Сергей Есенин
Белая
береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
****.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?
Ответы детей
Воспитатель : Что автор назвал серебром? Бахромой?
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Обобщаю ответы детей:
Оказывается, холодный сезон является для растения
засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же
продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению.
Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон, деревья зимой
спят. Берёзу мы узнаём по белому стволу. Её можно ещё назвать
белоствольная.
Ребята, а чем мы можем помочь берёзе. Как мы можем помочь пережить
холодную зиму?
Ответы детей.
Воспитатель: почему так решили?
Ответы детей
Воспитатель : Как вы здорово придумали, берёзкам будет тепло и весной они
порадуют нас своей листвой.
Ребята, а кто напомнит, как пользоваться лопатами?
Ответы детей.
Воспитатель: верно, высоко не поднимаем и не размахиваем, а то можно
стукнуть товарища.
Трудовая деятельность: дети берут лопаты, приготовленные заранее
распределяются, кто к какой берёзе встаёт и утепляют корни деревьев
снегом.
Воспитатель: Ребята, как здорово, у вас получилось все вместе мы утеплили
наши деревья, а теперь лопаты уберём на место.
Дети убирают лопаты.
Воспитатель: Ребята, а у меня на лопате 3–я снежинка налипла и не отстаёт.
Сейчас у снеговика спросим. Снеговик чтобы это значило?
Снеговик: А снежинка моя волшебная хотите, тоже превратится, в
снежинки.
Воспитатель: Ребята наши любят превращаться. Снеговик преврати нас в
снежинки.
Снеговик: Раз, два, три ребят в снежинки преврати .
(Дети кружатся и превращаются в снежинки).
снежинки, а вы знаете игру со снежинками. Кто напомнит, как она называется
Ответы детей: П. игра «Снежинки и ветер»
Воспитатель: Верно, Кто напомнит правило игры?
Ответы детей
Воспитатель: Какие лёгкие, воздушные снежинки вот подул лёгкий ветерок и
снежинки полетели, ветер сильнее подул и снежинки закружились, а теперь
ветер стих, снежинки приземлились на землю. Образовался сугроб.
Опять поднялся ветер снежинки снова полетели кто куда, ветер стих.
Снежинки опустились. (Играем 2 -3 раза)
Воспитатель: весело поиграли. Снеговик, теперь можно снежинки опять в
ребят превратить.
Снеговик: Раз, два, три снежинки в ребят преврати.
Воспитатель: Ребята, а вот одни снежинки слиплись в один снежный ком, что
то он подозрительно большой что такое?
Дети рассматривают и находят в нём снежинку.
Воспитатель: ой ребята, это наверное снеговик над нами подшутил. Давайте
посмотрим?
Дети разбивают ком и находят снежинку.
Воспитатель: Ну вот у нас теперь 4 снежинки.
А ещё никто ничего не заметил? Давайте посмотрим вокруг. Дети смотрят и
находят шишку, а в ней записка.
(Во время подвижной игры незаметно кладу шишку, а в ней записка).
(Подходим к шишке я читаю).
-Для того чтобы найти 5-ю снежинку вам нужно выполнить задание. На
веранде в корзинке лежат карточки с изображением разных видов
движений. Постарайтесь и выполните их. (На карточках изображены два
вида движений прыжки с продвижением вперёд, метание шишек или
снежков в цель в обруч, который лежит горизонтально ( расстояние для
прыжков - 4 м., расстояние при броске в горизонтальную цель - 2м.)
Воспитатель: Дети вы поняли, что вам надо сделать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да действительно. Давайте разделимся на две команды.
Дети выполняют по желанию кто, где хочет. На дне корзины дети находят
5 снежинку.
Снеговик: и с этим заданием вы успешно справились, я очень рад за вас и
нашли
Воспитатель: Снеговик, а мы тебе приготовили подарки? А какие ты сам
узнаешь.
Вставай с нами в круг и выбирай какой тебе нравиться, а мы будем
показывать тот или другой подарок движениями наша игра так и называется
« Подарки».
(Дети вместе со снеговиком и воспитателем играют в игру).
Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет, тот возьмет.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, «волчок» и самолет.
Ребенок выбирает
«Конь».
Скачет конь наш цок, цок, цок
Слышен топот быстрых ног
Дети скачут по кругу и щелкают языком.
Воспитатель: Пр-р-р-р-р.
(Снеговик выбирает , дети показывают движениями и произносят слова. Игра
повторяется 2-3 раза.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы нашли все
снежинки.
(«Снеговик» приносит детям санками и лыжами).
Снеговик: Ребята молодцы вы хорошо играли, трудились, и я вам тоже принёс
подарки санки и лыжи, а мне пора отправляться. До свидания.
Снеговик уходит.
Воспитатель: Ребята, через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что
понравилось?
(Ну а сейчас я предлагаю поиграть с подарками снеговика).