Напоминание

Квест - игра на прогулке в зимнее время для детей 4-5 лет.


Автор: Татьяна Михайловна Тащилова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №4 "Малышок"
Населённый пункт: Нижегородская область Г.Семёнов
Наименование материала: Сценарий прогулки.
Тема: Квест - игра на прогулке в зимнее время для детей 4-5 лет.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Малышок»

Сценарий прогулки

Форма проведения: Квест-игра на прогулке.

Тема: «Снеговик - почтовик»

для детей средней группы «Непоседы» (4-5 лет).

Подготовила и провела воспитатель:

Тащилова Т.М.

г. Семёнов

2019 г

Задачи:

Образовательные – закреплять представление о зиме, как времени года,

понимать закономерности явлений зимней природы ( зимой растения

находятся без питания и «спят»), побуждать детей к речевой активности.

Развивающие – развивать интерес и любознательность к изменениям,

происходящим в природе; умение делать выводы; закреплять основные виды

движений в подвижных играх (бег, метание, прыжки)

Воспитательные – воспитывать заботливое, бережное отношение к природе,

умение ценить красоту родной природы.

Предварительная работа:

Чтение сказок в детском саду и дома; ежедневные наблюдения,

пересказывайте художественных произведений по сюжетным картинкам;

упражнение в отгадывании загадок;

Средства: загадки, стихи, снежинки, конверты с письмом на слайде; шишки,

обруч .

Способы: художественное слово, загадки, беседа, вопросы, поощрение.

Словарная работа: белоствольная, серебром, бахромой.

Ход игры

Беседа в группе.

Воспитатель: Ребята, утром, когда пришла в детский сад, обнаружила письмо

Хотите узнать от кого?

Дети соглашаются.

(воспитатель читает письмо на слайде)

«Дорогие ребята у вас на празднике был Дед Мороз и ему очень понравилось

как вы весело играли, пели, читали стихи. Мне тоже хочется с вами поиграть

жду вас и предлагаю выполнить мои задания, если вы их все выполните, то

вас ожидает сюрприз. Надо найти 5 снежинок. Желаю вам успехов ваш гость

снеговик» .

Воспитатель : Ребята постараемся выполнить задания

Дети соглашаются?

Воспитатель:

Ребята, а где же снеговик? Вот смотрите, здесь фотография вы

узнаёте это место? (на фото изображён участок гр. « Непоседы»)

Дети узнают.

Воспитатель: Ну тогда в путь.

Воспитатель: -А вот и Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте ребята,

я вас жду, хочется вас проверить, как вы

справитесь с заданиями.

1-е задание надо отгадать загадки:

1

загадка (1 задание – беседа с детьми о

зиме)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

-О чём эта загадка? (о зиме)

-

А вы любите зиму? Почему?

Ответы детей

Снеговик: - Молодцы, ребята! Вот вам 1 снежинка.

Отгадайте ещё загадку и там найдёте 2 снежинку

Что же это за девица

Не швея не мастерица

Ничего она не шьёт,

А в иголках круглый год

(ёлка)

Снеговик. - Ну, вот молодцы отгадали и нашли 2 снежинку (находят

снежинку на ёлке)

Воспитатель:-Куда мы пойдем дальше? А вот и второе задание отгадайте ещё

одну загадку

Это модница лесная

Часто свой наряд меняет

В шубке белой зимой

Вся в серёжках весной

Сарафан зелёный летом

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит.

Золотистый плащ шуршит.

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, береза.

Ответы детей

Воспитатель: да действительно она часто наряд меняет

Ход наблюдения:

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая внимание на деревья,

стоящие на участке

- Ребята назовите, какие деревья растут у нас на участке?

Что делают зимой деревья?

Как можно узнать березу?

Назовите части дерева?

Как чувствуют себя деревья зимой?

Хорошо им или плохо зимой?

Дети отвечают

Воспитатель:

-

Ребята предлагаю послушать стихотворение о берёзе как её

описал поэт Сергей Есенин

Белая

береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

****.

Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение?

Ответы детей

Воспитатель : Что автор назвал серебром? Бахромой?

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Обобщаю ответы детей:

Оказывается, холодный сезон является для растения

засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же

продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению.

Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон, деревья зимой

спят. Берёзу мы узнаём по белому стволу. Её можно ещё назвать

белоствольная.

Ребята, а чем мы можем помочь берёзе. Как мы можем помочь пережить

холодную зиму?

Ответы детей.

Воспитатель: почему так решили?

Ответы детей

Воспитатель : Как вы здорово придумали, берёзкам будет тепло и весной они

порадуют нас своей листвой.

Ребята, а кто напомнит, как пользоваться лопатами?

Ответы детей.

Воспитатель: верно, высоко не поднимаем и не размахиваем, а то можно

стукнуть товарища.

Трудовая деятельность: дети берут лопаты, приготовленные заранее

распределяются, кто к какой берёзе встаёт и утепляют корни деревьев

снегом.

Воспитатель: Ребята, как здорово, у вас получилось все вместе мы утеплили

наши деревья, а теперь лопаты уберём на место.

Дети убирают лопаты.

Воспитатель: Ребята, а у меня на лопате 3–я снежинка налипла и не отстаёт.

Сейчас у снеговика спросим. Снеговик чтобы это значило?

Снеговик: А снежинка моя волшебная хотите, тоже превратится, в

снежинки.

Воспитатель: Ребята наши любят превращаться. Снеговик преврати нас в

снежинки.

Снеговик: Раз, два, три ребят в снежинки преврати .

(Дети кружатся и превращаются в снежинки).

снежинки, а вы знаете игру со снежинками. Кто напомнит, как она называется

Ответы детей: П. игра «Снежинки и ветер»

Воспитатель: Верно, Кто напомнит правило игры?

Ответы детей

Воспитатель: Какие лёгкие, воздушные снежинки вот подул лёгкий ветерок и

снежинки полетели, ветер сильнее подул и снежинки закружились, а теперь

ветер стих, снежинки приземлились на землю. Образовался сугроб.

Опять поднялся ветер снежинки снова полетели кто куда, ветер стих.

Снежинки опустились. (Играем 2 -3 раза)

Воспитатель: весело поиграли. Снеговик, теперь можно снежинки опять в

ребят превратить.

Снеговик: Раз, два, три снежинки в ребят преврати.

Воспитатель: Ребята, а вот одни снежинки слиплись в один снежный ком, что

то он подозрительно большой что такое?

Дети рассматривают и находят в нём снежинку.

Воспитатель: ой ребята, это наверное снеговик над нами подшутил. Давайте

посмотрим?

Дети разбивают ком и находят снежинку.

Воспитатель: Ну вот у нас теперь 4 снежинки.

А ещё никто ничего не заметил? Давайте посмотрим вокруг. Дети смотрят и

находят шишку, а в ней записка.

(Во время подвижной игры незаметно кладу шишку, а в ней записка).

(Подходим к шишке я читаю).

-Для того чтобы найти 5-ю снежинку вам нужно выполнить задание. На

веранде в корзинке лежат карточки с изображением разных видов

движений. Постарайтесь и выполните их. (На карточках изображены два

вида движений прыжки с продвижением вперёд, метание шишек или

снежков в цель в обруч, который лежит горизонтально ( расстояние для

прыжков - 4 м., расстояние при броске в горизонтальную цель - 2м.)

Воспитатель: Дети вы поняли, что вам надо сделать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да действительно. Давайте разделимся на две команды.

Дети выполняют по желанию кто, где хочет. На дне корзины дети находят

5 снежинку.

Снеговик: и с этим заданием вы успешно справились, я очень рад за вас и

нашли

Воспитатель: Снеговик, а мы тебе приготовили подарки? А какие ты сам

узнаешь.

Вставай с нами в круг и выбирай какой тебе нравиться, а мы будем

показывать тот или другой подарок движениями наша игра так и называется

« Подарки».

(Дети вместе со снеговиком и воспитателем играют в игру).

Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, «волчок» и самолет.

Ребенок выбирает

«Конь».

Скачет конь наш цок, цок, цок

Слышен топот быстрых ног

Дети скачут по кругу и щелкают языком.

Воспитатель: Пр-р-р-р-р.

(Снеговик выбирает , дети показывают движениями и произносят слова. Игра

повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы нашли все

снежинки.

(«Снеговик» приносит детям санками и лыжами).

Снеговик: Ребята молодцы вы хорошо играли, трудились, и я вам тоже принёс

подарки санки и лыжи, а мне пора отправляться. До свидания.

Снеговик уходит.

Воспитатель: Ребята, через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что

понравилось?

(Ну а сейчас я предлагаю поиграть с подарками снеговика).



В раздел образования