Напоминание

Кто живёт под снегом.


Автор: Лех Елена Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОБУ ДО ЦДТ
Населённый пункт: Приморский край, г. Лесозаводск
Наименование материала: Развернутый план-конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: Кто живёт под снегом.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развернутый план-конспект занятия

по изобразительному искусству в рамках реализации дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы художественно-эстетической направленности «Радуга».

Автор-составитель: педагог дополнительного образования МОБУ ДО «Центр детского творчества

Лесозаводского городского округа» Лех Елена Петровна.

Занятие рассчитано на 45 минут, для обучающихся 1 года обучения, возраст 6-8 лет.

Тема: Кто живёт под снегом.

Тип занятия: выработка практических умений и навыков

Цель занятия: формирование умений и навыков в работе с гуашевыми красками при помощи

кисточек разной величины.

Задачи занятия:

Обучающие:

- формирование представления о построении линии горизонта;

- формирование понятия тёмного и светлого пятна (небо и снег), контраст света и цвета;

- формирование навыков в работе кистью (наполненная кисть краской, сухая кисть);

- формирование навыков в работе с палитрой (выкладывание краски, смешивание).

Развивающие:

- умение плотно и ровно нанести слой краски;

- аккуратно провести линии (прямые, округлые, волнистые) тонкой кистью;

- умение прикладывать кисть, направляя её, ставить круглые точки;

- умение подбирать кисть нужной толщины для того или иного изображения.

Воспитательные:

-развитие внимания, наблюдательности, заинтересованности, прилежности, аккуратности.

Видеоряд: фотографии и рисунки зимней природы, животных и птиц, следы животных,

можно показать короткий видеоролик о жизни в зимнем лесу.

Материалы и инструменты: альбом, карандаш простой краски гуашевые белый и синий или

другие холодные цвета, палитра, лопатка для краски, баночка для воды, салфетка.

Сказочно игровая ситуация

— Ребята давайте представим себе «Зимний лес», какой он? Зимний лес очень красивый, все

покрыто белым пушистым снежным одеялом. Природа оберегает лес от сильных морозов. А как вы

думаете, жизнь в лесу остановилась или только замедлила свой ход? Конечно, лес зимой затих, нет

шума листвы, изредка потрескивает мороз да ветер разгулявшийся поёт свою песню. И кажется, что

жизнь в лесу остановилась, но нет, смотрите - чьи-то следы на снегу, кто это - заяц или лиса - можно

определить по характеру движения животного или по его повадкам. А вон там белка перескочила с

ветки на ветку, и зашелестел снег, упавший под деревом. Сорока любопытная села на сугроб

посмотреть. Итак, ребята жизнь в лесу идёт своим чередом и

нужно быть внимательными и

наблюдательными, чтобы её увидеть.

Ход занятия.

Предложить ребятам кратко рассказать о своём наблюдении зимней природы, а за тем перейти

к объяснению темы занятия. Рассказать о линии горизонта, значение этой линии на

рисунке.

Показать репродукции пейзажей с различными положениями линии горизонта, объяснить значение

этой линии в композиции произведения, предложить представить, какое место на листе бумаги

займет часть неба, а какое земли.

Когда дети определят место линии горизонта, можно приступать к практической части урока:

изображение неба, для этого предложить выложить на палитру краски холодного цвета (белый, синий

или

фиолетовый).

Предложить

детям

определить

какое

время

суток

(утро,

день,

вечер)

будет

изображено на их рисунке.

На

палитре

смешать

две

краски,

например:

белую

и

синюю,

получившимся

цветом

раскрашиваем небо, используя кисть под №5.

Затем определяем расположение леса, необходимо рассказать о характерных чертах деревьев

зимой,

предложить

нарисовать

средней

кистью

ровной

или

волнистой

линией

простые

формы

деревьев разной величины (овальные, треугольные, круглые), прорисовать ствол и веточки. После

этого приступаем ко второй половине листа, на которой «лежит снег». Средней кистью №3 берём

смешанную краску светлее по тону, чем небо и рисуем полукруглые линии холмов снега - одну

посередине и две по сторонам.

— Наш зимний пейзаж нарисован, приступаем к изображению следов. Для этого подготовим

краску на палитре светло голубого оттенка, возьмём тонкую кисть и представим себя следопытами.

— Кто может оставить такой след? (для этого необходимо продемонстрировать показом на

своём формате листа). Может быть, это след недавно прилетавшей сороки, (прикладывая кисть боком

по направлению лучей) которая собрала зёрна с веточек травы, торчащих из-под снега. А где-то

рядом мышка пробегала, спряталась в норке (показываем точки кистью), а вот и зайчик проскакал,

спрятался в сугробе (след: точка-линия, прикладывая кисть параллельно). Можно показать следы

других жителей леса.

Первый

этап

работы

введения

в

тему

занятия

сопровождается

показом

фотографий,

иллюстраций, рисунков детей. Пятиминутный показ видеоролика о жизни животных в зимнем лесу.

Затем приступаем к освоению задач урока, подготавливаем необходимые материалы. Материалы для

педагога те же, что и у детей;

в ходе урока показываем, как выкладываем краску на палитру -

последовательность белый первый, затем смешивание краски, и процесс работы кистью на палитре.

Затем переносим кисть с краской на лист.

Используем метод игрового целенаправленного воздействия педагога на ученика.

В

ходе

занятия

ребятам

предложить

провести

эксперимент

в

работе

кисточкой

«Что

произойдёт,

если

на

кисти

не

окажется

краски?»,

попросить

сделать

вывод:

«Кисть

требует

постоянного наполнения краской». После выполнения практической части занятия необходимо все

инструменты помыть (кисти, лопатку для краски, палитру),

в оставшееся время провести рефлексию:

что понравилось и что хотели бы добавить к данному занятию.

Работа представлена в рамках программного модуля «Основы художественной грамотности»,

раздел «Живопись», тема «Рисование гуашевыми красками» дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей

программы

художественно-эстетической

направленности

«Радуга».

Автор

составитель Лех Елена Петровна.



В раздел образования