Напоминание

"Значение игры при подготовке ребенка к школе"


Автор: Здор Оксана Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ЛГМАДОУ ДСКВ № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ- Югра город Лангепас
Наименование материала: буклет
Тема: "Значение игры при подготовке ребенка к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мамы

и

папы

будущих

первоклассников

!

Существует

мнение

,

что

чем

ближе

ребёнок

к

школе

,

тем

меньше

он

должен

играть

,

это

ошибка

.

Почему

же

так

важно

играть

с

ребёнком

,

особенно

в

годы

подготовки

к

школе

?

В

игре

дети

:

учатся

применять

имеющиеся

у

них

знания

;

ставятся

перед

необходимостью

поиска

новых

знаний

;

получают

богатый

чувственный

опыт

,

прежде

всего

касающийся

свойств

и

качеств

разнообразных

предметов

,

окружающих

их

.

в

игре

развиваются

все

психические

процессы

-

внимание

,

память

,

мышление

,

речь

и

,

что

особенно

существенно

,

воображение

.

Взрослым

важно

руководить

игровой

деятельностью

ребёнка

.

Во

-

первых

,

для

того

,

чтобы

игра

была

более

целенаправленной

,

интересной

и

развивающей

.

Во

-

вторых

,

игра

требует

партнёров

,

а

заинтересованный

взрослый

-

хороший

игровой

партнёр

.

В

-

третьих

,

игра

-

своеобразное

общение

,

а

участие

в

нём

родителей

доставляет

ребёнку

большую

радость

.

Наиболее

полезны

для

подготовки

детей

к

школе

игры

,

которые

:

формируют

внимание

,

память

,

сосредоточенность

Кто

ушёл

?», «

Что

изменилось

?», «

Что

спрятали

?», «

Какой

картинки

не

хватает

?»,

«

Сделай

так

же

»);

развивают

детские

представления

о

качествах

и

свойствах

предметов

Что

из

чего

сделано

»,

«

Магазин

"

Ткани

"»,

«

Угадай

на

ощупь

»,

«

Угадай

на

вкус

»,

«

Найди

такой

же

предмет

» (

по

цвету

,

величине

,

форме

);

развивают

логическое

мышление

Что

сначала

,

что

потом

»,

«

Времена

года

»,

шашки

,

шахматы

,

«

Сравни

по

величине

»)

и

речь

Слова

наоборот

»,

«

Синонимы

», «

Придумывание

стихов

»).

Вашему

вниманию

мы

предлагаем

игры

,

которые

наиболее

часто

используют

в

процессе

подготовки

ребенка

к

школе

:

Назови

три

предмета

Эта

игра развивает

у

ребенка

словесно

-

логическое

мышление

.

Ведущий

называет

слово

(

например

,

мебель

)

и

бросает

мяч

одному

из

играющих

,

тот

должен

назвать

три

предмета

,

которые

можно

назвать

одним

этим

словом

(

например

,

стул

,

стол

,

кровать

).

Кто

ошибся

,

платит

фант

.

Графический

диктант

Для

упражнения

нужен

тетрадный

лист

в

клетку

и

карандаш

.

Первое

время

для

ребенка

желательно

поставить

точки

,

чтобы

он

знал

,

откуда

начинать

узор

.

Перед

началом

упражнения

пусть

ребенок

покажет

,

где

у

него

правая

и

где

левая

рука

.

Объясните

ребенку

,

что

вы

будете

диктовать

ему

узоры

,

а

он

будет

рисовать

по

маленьким

клеточкам

.

Узоры

могут

быть

любыми

,

а

начинать

желательно

с

простого

,

например

:

Одна

клетка

вверх

.

Одна

клетка

направо

.

Одна

клетка

вниз

.

Одна

направо

.

Предложите

ребенку

закончить

узор

самостоятельно

до

конца

строчки

.

Далее

можно

давать

задания

посложнее

.

Задание

на

внимание

Ребенку

предлагают

нарисовать

10 (

для

начала

можно

меньше

)

треугольников

(

или

любых

других

фигур

)

и

закрасить

,

например

,

вторую

,

седьмую

и

девятую

фигуры

(

или

любые

другие

по

порядку

).

Что

изменилось

?

Перед

ребенком

выкладывают

7

картинок

или

игрушек

(

для

начала

можно

3-4),

он

должен

запомнить

,

как

они

расположены

.

Затем

взрослый

просит

ребенка

закрыть

глаза

,

в

это

время

меняет

2 (

затем

можно

больше

)

картинки

(

игрушки

)

местами

или

убирает

одну

(

или

больше

)

из

них

.

Ребенка

просят

открыть

глаза

,

он

должен

заметить

,

что

изменилось

.

Четвертый

лишний

Это

упражнение

можно

проводить

в

нескольких

вариантах

:

1)

с

картинками

:

взрослый

выкладывает

4

картинки

с

изображением

предметов

и

говорит

ребенку

: «

Здесь

три

картинки

подходят

друг

к

другу

,

а

одна

не

походит

к

ним

.

Покажи

ее

.

Почему

она

лишняя

?

Например

,

кот

,

собака

,

ласточка

,

мышь

(

ласточка

лишняя

,

т

.

к

.

это

птица

,

а

остальные

животные

)

или

любые

другие

картинки

2 )

с

окружающими

предметами

:

взрослый

обращает

внимание

ребенка

на

любые

предметы

дома

или

на

улице

и

спрашивает

,

что

лишнее

и

почему

.

Например

,

стул

,

стол

,

чашка

,

кровать

.

3 )

со

словами

:

взрослый

называет

четыре

слова

и

спрашивает

у

ребенка

,

какое

слово

лишнее

и

почему

.

Например

,

нос

,

уши

,

очки

,

глаза

.

Найди

предмет

треугольной

(

квадратной

,

прямоугольной

,

круглой

)

формы

Игра

развивает

у

ребенка

восприятие

ф о р м ы

.

Ребенку

предлагают

в

окружающей

обстановке

или

на

картинке

находить

и

называть

предметы

заданной

формы

.

Например

,

треугольной

формы

:

подставка

для

кастрюли

,

формочки

для

печенья

,

колпачок

у

Петрушки

,

елка

,

крыша

у

домика

.

Кто

больше

назовет

предметов

заданной

формы

,

тот

выиграл

.

Штриховка

Взрослый

рисует

любую

геометрическую фигуру

(

круг

,

квадрат

,

треугольник

,

прямоугольник

)

и

проводит

в

ней

1 - 2

линии

(

горизонтальные

,

вертикальные

или

по

-

диагонали

) ,

на

конце

которых

нарисовано

по

одной

стрелочке

(

чтобы

ребенок

понимал

,

в

каком

направлении

штриховать

фигуру

) .

Ребенок

заканчивает

штриховку

,

начатую

взрослым

,

а

взрослый

в

это

время

следит

за

тем

,

чтобы

ребенок

рисовал в

нужном

направлении

и

чтобы

линии

были

прямые

и

ровные

.

Последовательность

событий

Ребенку

предлагают

по

картинкам

рассказать

о

каком

-

либо

событии

,

при

этом

спрашивают

,

что

было

сначала

,

что

потом

и

чем

все

закончилось

.

Чем подробнее

ребенок

рассказывает

,

тем

лучше

,

желательно

,

чтобы

он

говорил

полными

предложениями

.

Можно

прочитать

ребенку

небольшую

сказку

или

рассказ

и

попросить

его

подробно

и

последовательно

пересказать

.

Несколько

советов

,

как

организовать

игру

:

1.

Никогда

не

отказывайтесь

поиграть

с

ребёнком

,

даже

если

вам

некогда

.

Обязательно

находите

(

лучше

заранее

)

время

для

совместной

игры

.

2 .

Подбирайте

игры

не

слишком

трудные

,

но

и

не

слишком

лёгкие

,

так

как

интерес

падает

в

том

и

в

другом

случае

.

3.

Подробно

объясняйте

правила

игры

.

Будьте

объективны

в

оценке

игрового

результата

.

Поддерживайте

ребёнка

,

если

игра

«

не

клеится

»,

хвалите

за

честное

стремление

к

победе

.

4.

Придумывайте

новые

игры

вместе

с

ребёнком

.

Дайте

ему

возможность

самому

придумывать

разные

варианты

одной

игры

.

5.

Занимаясь

дома

с

ребёнком

,

почаще

берите

себе

роль

ученика

,

а

не

учителя

.

Превратитесь

в

совсем

глупенького

,

н е п о н и м а ю щ е г о

первоклашку

и

задавайте

ребёнку

различные

вопросы

Почему

?», «

Зачем

?»)

6.

Спокойно

,

без

раздражения

относитесь

к

затруднениям

и

неудачам

ребенка

.

Не

ругайте

,

не

стыдите

ребенка

за

неудачи

.

Дерзайте

,

играйте

и

побеждайте

!

ЛГ

МАДОУ

ДСКВ

№ 9 «

Солнышко

»

«

Значение

игры

при

подготовке

ребенка

к

школе

»

Подготовила педагог-психолог :

Здор Оксана Сергеевна

Лангепас, 2020



В раздел образования