Автор: Здор Оксана Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ЛГМАДОУ ДСКВ № 9 "Солнышко"
Населённый пункт: Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ- Югра город Лангепас
Наименование материала: буклет
Тема: "Значение игры при подготовке ребенка к школе"
Раздел: дошкольное образование
Мамы
и
папы
будущих
первоклассников
!
Существует
мнение
,
что
чем
ближе
ребёнок
к
школе
,
тем
меньше
он
должен
играть
,
это
ошибка
.
Почему
же
так
важно
играть
с
ребёнком
,
особенно
в
годы
подготовки
к
школе
?
В
игре
дети
:
•
учатся
применять
имеющиеся
у
них
знания
;
•
ставятся
перед
необходимостью
поиска
новых
знаний
;
•
получают
богатый
чувственный
опыт
,
прежде
всего
касающийся
свойств
и
качеств
разнообразных
предметов
,
окружающих
их
.
•
в
игре
развиваются
все
психические
процессы
-
внимание
,
память
,
мышление
,
речь
и
,
что
особенно
существенно
,
воображение
.
Взрослым
важно
руководить
игровой
деятельностью
ребёнка
.
Во
-
первых
,
для
того
,
чтобы
игра
была
более
целенаправленной
,
интересной
и
развивающей
.
Во
-
вторых
,
игра
требует
партнёров
,
а
заинтересованный
взрослый
-
хороший
игровой
партнёр
.
В
-
третьих
,
игра
-
своеобразное
общение
,
а
участие
в
нём
родителей
доставляет
ребёнку
большую
радость
.
Наиболее
полезны
для
подготовки
детей
к
школе
игры
,
которые
:
•
формируют
внимание
,
память
,
сосредоточенность
(«
Кто
ушёл
?», «
Что
изменилось
?», «
Что
спрятали
?», «
Какой
картинки
не
хватает
?»,
«
Сделай
так
же
»);
•
развивают
детские
представления
о
качествах
и
свойствах
предметов
(«
Что
из
чего
сделано
»,
«
Магазин
"
Ткани
"»,
«
Угадай
на
ощупь
»,
«
Угадай
на
вкус
»,
«
Найди
такой
же
предмет
» (
по
цвету
,
величине
,
форме
);
•
развивают
логическое
мышление
(«
Что
сначала
,
что
потом
»,
«
Времена
года
»,
шашки
,
шахматы
,
«
Сравни
по
величине
»)
и
речь
(«
Слова
наоборот
»,
«
Синонимы
», «
Придумывание
стихов
»).
Вашему
вниманию
мы
предлагаем
игры
,
которые
наиболее
часто
используют
в
процессе
подготовки
ребенка
к
школе
:
Назови
три
предмета
Эта
игра развивает
у
ребенка
словесно
-
логическое
мышление
.
Ведущий
называет
слово
(
например
,
мебель
)
и
бросает
мяч
одному
из
играющих
,
тот
должен
назвать
три
предмета
,
которые
можно
назвать
одним
этим
словом
(
например
,
стул
,
стол
,
кровать
).
Кто
ошибся
,
платит
фант
.
Графический
диктант
Для
упражнения
нужен
тетрадный
лист
в
клетку
и
карандаш
.
Первое
время
для
ребенка
желательно
поставить
точки
,
чтобы
он
знал
,
откуда
начинать
узор
.
Перед
началом
упражнения
пусть
ребенок
покажет
,
где
у
него
правая
и
где
левая
рука
.
Объясните
ребенку
,
что
вы
будете
диктовать
ему
узоры
,
а
он
будет
рисовать
по
маленьким
клеточкам
.
Узоры
могут
быть
любыми
,
а
начинать
желательно
с
простого
,
например
:
Одна
клетка
вверх
.
Одна
клетка
направо
.
Одна
клетка
вниз
.
Одна
направо
.
Предложите
ребенку
закончить
узор
самостоятельно
до
конца
строчки
.
Далее
можно
давать
задания
посложнее
.
Задание
на
внимание
Ребенку
предлагают
нарисовать
10 (
для
начала
можно
меньше
)
треугольников
(
или
любых
других
фигур
)
и
закрасить
,
например
,
вторую
,
седьмую
и
девятую
фигуры
(
или
любые
другие
по
порядку
).
Что
изменилось
?
Перед
ребенком
выкладывают
7
картинок
или
игрушек
(
для
начала
можно
3-4),
он
должен
запомнить
,
как
они
расположены
.
Затем
взрослый
просит
ребенка
закрыть
глаза
,
в
это
время
меняет
2 (
затем
можно
больше
)
картинки
(
игрушки
)
местами
или
убирает
одну
(
или
больше
)
из
них
.
Ребенка
просят
открыть
глаза
,
он
должен
заметить
,
что
изменилось
.
Четвертый
лишний
Это
упражнение
можно
проводить
в
нескольких
вариантах
:
1)
с
картинками
:
взрослый
выкладывает
4
картинки
с
изображением
предметов
и
говорит
ребенку
: «
Здесь
три
картинки
подходят
друг
к
другу
,
а
одна
не
походит
к
ним
.
Покажи
ее
.
Почему
она
лишняя
?
Например
,
кот
,
собака
,
ласточка
,
мышь
(
ласточка
–
лишняя
,
т
.
к
.
это
птица
,
а
остальные
–
животные
)
или
любые
другие
картинки
2 )
с
окружающими
предметами
:
взрослый
обращает
внимание
ребенка
на
любые
предметы
дома
или
на
улице
и
спрашивает
,
что
лишнее
и
почему
.
Например
,
стул
,
стол
,
чашка
,
кровать
.
3 )
со
словами
:
взрослый
называет
четыре
слова
и
спрашивает
у
ребенка
,
какое
слово
лишнее
и
почему
.
Например
,
нос
,
уши
,
очки
,
глаза
.
Найди
предмет
треугольной
(
квадратной
,
прямоугольной
,
круглой
)
формы
Игра
развивает
у
ребенка
восприятие
ф о р м ы
.
Ребенку
предлагают
в
окружающей
обстановке
или
на
картинке
находить
и
называть
предметы
заданной
формы
.
Например
,
треугольной
формы
:
подставка
для
кастрюли
,
формочки
для
печенья
,
колпачок
у
Петрушки
,
елка
,
крыша
у
домика
.
Кто
больше
назовет
предметов
заданной
формы
,
тот
выиграл
.
Штриховка
Взрослый
рисует
любую
геометрическую фигуру
(
круг
,
квадрат
,
треугольник
,
прямоугольник
)
и
проводит
в
ней
1 - 2
линии
(
горизонтальные
,
вертикальные
или
по
-
диагонали
) ,
на
конце
которых
нарисовано
по
одной
стрелочке
(
чтобы
ребенок
понимал
,
в
каком
направлении
штриховать
фигуру
) .
Ребенок
заканчивает
штриховку
,
начатую
взрослым
,
а
взрослый
в
это
время
следит
за
тем
,
чтобы
ребенок
рисовал в
нужном
направлении
и
чтобы
линии
были
прямые
и
ровные
.
Последовательность
событий
Ребенку
предлагают
по
картинкам
рассказать
о
каком
-
либо
событии
,
при
этом
спрашивают
,
что
было
сначала
,
что
потом
и
чем
все
закончилось
.
Чем подробнее
ребенок
рассказывает
,
тем
лучше
,
желательно
,
чтобы
он
говорил
полными
предложениями
.
Можно
прочитать
ребенку
небольшую
сказку
или
рассказ
и
попросить
его
подробно
и
последовательно
пересказать
.
Несколько
советов
,
как
организовать
игру
:
1.
Никогда
не
отказывайтесь
поиграть
с
ребёнком
,
даже
если
вам
некогда
.
Обязательно
находите
(
лучше
заранее
)
время
для
совместной
игры
.
2 .
Подбирайте
игры
не
слишком
трудные
,
но
и
не
слишком
лёгкие
,
так
как
интерес
падает
в
том
и
в
другом
случае
.
3.
Подробно
объясняйте
правила
игры
.
Будьте
объективны
в
оценке
игрового
результата
.
Поддерживайте
ребёнка
,
если
игра
«
не
клеится
»,
хвалите
за
честное
стремление
к
победе
.
4.
Придумывайте
новые
игры
вместе
с
ребёнком
.
Дайте
ему
возможность
самому
придумывать
разные
варианты
одной
игры
.
5.
Занимаясь
дома
с
ребёнком
,
почаще
берите
себе
роль
ученика
,
а
не
учителя
.
Превратитесь
в
совсем
глупенького
,
н е п о н и м а ю щ е г о
первоклашку
и
задавайте
ребёнку
различные
вопросы
(«
Почему
?», «
Зачем
?»)
6.
Спокойно
,
без
раздражения
относитесь
к
затруднениям
и
неудачам
ребенка
.
Не
ругайте
,
не
стыдите
ребенка
за
неудачи
.
Дерзайте
,
играйте
и
побеждайте
!
ЛГ
МАДОУ
ДСКВ
№ 9 «
Солнышко
»
«
Значение
игры
при
подготовке
ребенка
к
школе
»
Подготовила педагог-психолог :
Здор Оксана Сергеевна
Лангепас, 2020