Напоминание

"Осторожно, Мороз!"


Автор: Аникеева Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Осторожно, Мороз!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального логопедического занятия по

автоматизации звуков Ш, Ж с элементами основ безопасного

поведения: «Осторожно Мороз»!

Цель: автоматизация шипящих звуков Ш, Ж в словах и предложениях, по

средствам

формирования

у

детей

основ безопасного поведения

во

время

зимнего периода.

Задачи:

Образовательные:

закреплять представления детей о признаках зимы;

продолжать

формировать

навыки

безопасного

поведения

детей

во

время прогулок в зимний период времени.

Коррекционные - развивающие:

автоматизировать звуки Ш, Ж в словах и предложениях;

развивать

внимание,

речь,

мышление

при

решении

проблемных

ситуаций;

формировать силу воздушной струи;

закреплять навыки согласования числительных с существительным и

преобразовывать уменьшительно-ласкательную форму;

обогащать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь.

Оборудование: волшебный

мешок,

снежинка,

рукавица

с

привязанной

рукавицей, картинки с артикуляционной гимнастикой,

дидактическая игра

«Фонарик»,

массажный

мячик,

сюжетные

картинки

с

изображением

проблемных ситуаций.

Ход занятия:

1.

Организационная часть:

Приветствие. Здороваемся с гостями. Спрошу как дела у ребёнка. И готов

ли он заниматься.

2.

Основная часть:

Педагог: Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нем что-то спрятано. А

что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная ….(снежинка)

Дыхательное упражнение: «Сдуй снежинку с рукавицы».

Артикуляционная гимнастика для автоматизации звуков (Ш,Ж):

1.

«Улыбка – трубочка».

2.

«Чистим зубы» (с внешней стороны зубов).

3.

«Вкусное варенье».

4.

«Лошадка».

5.

«Грибок».

6.

«Чашечка».

7.

«Индюк».

Педагог: Ребята, а когда бывают снежинки? – зимой.

Правильно зимой, а какая погода бывает зимой (ответы детей).

Что происходит зимой с животными?

Автоматизация звука Ш в слогах: Детям предлагается картинка.

(картинка с ежом – закрепление звука Ш в слогах).

Дидактическая игра «Фонарик». Педагог: Зимою очень холодно и чтобы не

замерзнуть на прогулке зимой, что нам понадобится? Но также зимой день

становится короче, а ночи темнее, и мы часто идём в детский сад и из него

по-темному.

Утром

мы

собираемся

в

детский

сад

и

на

улице

темно,

предлагаю тебе поиграть в игру «Фонарик» и поискать в темноте нужные нам

вещи, те которые мы оденем, выходя зимой на улицу.

Педагог: Хорошо! Давай посмотрим на картинку и скажем, что же нужно

делать, если на улице сильный мороз? (ответы детей).

Важно всем знать, что в морозы нужно очень тепло одеваться, носить шапку,

шерстяные носки, шарф, смазывать лицо жирным кремом

Педагог: Послушай, а как ещё можно согреться? Давай, мы с тобой, сейчас и

разогреемся!

Физминутка:

«В наших тепленьких сапожках, мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и похлопаем скорее.

Рукавички мы надели, не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились, как снежинки закружились».

Педагог: Ну вот, и согрелись немножко, правда?

Игра-упражнение «Назови ласково»

Педагог:

Я

буду

бросать

тебе

снежок,

а

ты

называть

ласковые

слова.

Снежинка - , Зима - , Снег - , шапка - , штаны - , шарф - .

Проблемная

ситуация. Педагог:

Ребята,

какой

к

нам

приближается

праздник? (новый год) - Это наш самый любимый и долгожданный праздник,

мы ждём его целый год! Что приносит нам это праздник?

-

Ребята,

а

вот

из

того

что

вы

сейчас

назвали,

что

может

быть

опасным? (салюты, петарды, бенгальский огонь). Правильно, молодцы!

Педагог: Вот картинки - посмотри на них и скажи, что же может произойти?

Около чего нельзя стоять рядом, когда в руках бенгальский огонь? (с ёлкой,

игрушками,

вещами,

с

тем,

что

может

загореться).

Правильно.

Кому

можно зажигать огонь? (только взрослым).

Игра-упражнение «Посчитай до 5».

Мешок, шар, шишка.

3.

Заключительная часть.

Ну что вот и подошло наше занятие к концу, и давай ещё раз повторим

какие правила безопасности, мы сегодня затронули? (ответы детей).

Ну а в заключении я бы хотела тебе вручить вот такую картинку «Елки», ты

её красиво разукрасишь и нарядишь шарами и гирляндами. Спасибо тебе за

занятие.



В раздел образования