Автор: Тимонина Алевтина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №21 Малышок
Населённый пункт: Алтайский край, г. Новоалтайск
Наименование материала: Использование в режимных моментах песочной терапии
Тема: Использование в режимных моментах песочной терапии по сказке "Колобок"
Раздел: дошкольное образование
Использование в режимных моментах
песочной терапии
«Сказка Колобок»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.
Коррекционно-развивающие цели.
Развивать диалогическую речь.
Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности,
инициативности.
Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и
распознавать с помощью пиктограмм.
Задачи:
Развитие воображения, мышления, внимания.
Развитие общей и мелкой моторики.
Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.
Закрепление знаний цифр от 0 до9
1.Упражнение «Здравствуй, песочек»
Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами
дотронуться до песка. Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами
одновременно;
• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:
«С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»
Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно»,
«колючее, шершавое» и т.д.
Повторить правила работы с песком
Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя
ладошками.
Что вы чувствуете, песок, какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).
2.Упражнение «Давайте поздороваемся»
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. - топают ножками
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами
- Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами
- Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху
Здравствуйте!
3. Волшебные цифры (загадки о цифрах) прорисовывание их на песке.
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет ...
С легким росчерком пера
Появилась цифра…
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру…
Вот так циферка, взгляни,
У нее и тайна есть –
Ты ее переверни,
И получишь цифру шесть!
Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра…
4.Игра с персонажами сказки «Колобок» прорисовывание их на песке, с элементами
рассказывания сказки.
5. Итог занятия.