Напоминание

Использование в режимных моментах песочной терапии по сказке "Колобок"


Автор: Тимонина Алевтина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №21 Малышок
Населённый пункт: Алтайский край, г. Новоалтайск
Наименование материала: Использование в режимных моментах песочной терапии
Тема: Использование в режимных моментах песочной терапии по сказке "Колобок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование в режимных моментах

песочной терапии

«Сказка Колобок»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.

Коррекционно-развивающие цели.

Развивать диалогическую речь.

Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные цели.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности,

инициативности.

Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и

распознавать с помощью пиктограмм.

Задачи:

Развитие воображения, мышления, внимания.

Развитие общей и мелкой моторики.

Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.

Закрепление знаний цифр от 0 до9

1.Упражнение «Здравствуй, песочек»

Педагог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами

дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами

одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку:

«С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»

Дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно»,

«колючее, шершавое» и т.д.

Повторить правила работы с песком

Давайте поздороваемся сначала одним пальчиком, потом одной ладошкой, а теперь двумя

ладошками.

Что вы чувствуете, песок, какой? (Прохладный, гладкий, мягкий).

2.Упражнение «Давайте поздороваемся»

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ. - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху

Здравствуйте!

3. Волшебные цифры (загадки о цифрах) прорисовывание их на песке.

С хитрым носиком сестрица

Счёт откроет ...

С легким росчерком пера

Появилась цифра…

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра …

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру…

Вот так циферка, взгляни,

У нее и тайна есть –

Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть!

Я оранжевый овал

На листе нарисовал.

У него большая роль,

Так как это цифра…

4.Игра с персонажами сказки «Колобок» прорисовывание их на песке, с элементами

рассказывания сказки.

5. Итог занятия.



В раздел образования