Автор: Савина Надежда Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОАУ № 177
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "День защиты детей
Раздел: дошкольное образование
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 177»
Сценарий развлечения
«ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
в группах общеразвивающей направленности
для детей в возрасте от 5 до 7 лет
Подготовил
Музыкальный руководитель
Савина Н.Н.
Оренбург, 2019
Дети под музыку заходят в зал и встраиваются у стульчиков.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Ой как много нас здесь собралось. А знаете
почему? На сейчас дети старшей группы «Радуга» расскажут!
Читают дети:
1 реб.: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
2 реб.: С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!
3 реб.: Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
4 реб.: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
5 реб.: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
6 реб.: Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
7 реб.: В этот день щебечут птицы,
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.
8 реб.: Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо!
Здравствуй, солнечное лето,
Сколько неба, сколько света!
Лето, землю обогрей,
Не жалей своих лучей!
9 реб.: Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
10 реб: Солнце нас обогрело лучом,
Всех друзей в гости мы позовём.
Будем весело плясать,
Лето красное встречать!
Ведущий:
Ребята,
сегодня
1
июня,
и
самое
время
сделать
прыжок
в
лето.
Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки.
Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок в
лето. И как только прыгнете - поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй,
лето». Только кричать нужно очень громко. Вы готовы совершить большой
прыжок в лето? Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим. Начинаем
обратный отсчет (считаем все вместе): 3,2,1 - Прыжок!
Все вместе: Здравствуй лето!
А чтобы у нас создалось веселое настроение, предлагаю исполнить веселую
песню о лете.
Песня «Летом солнце нас встречает»
Под музыку входит Звездочёт
Звездочет: (смотрит в телескоп): Здравствуйте, дорогие мои! Вот вы где! А я
вас ищу!
Ведущий: А кто вы и откуда?
Звездочет: Я Звездочёт из таинственной страны,
Вы спросите обо мне и у звезд и у Луны.
В стране моей есть звезды разные,
Зеленые, и желтые, и красные,
Есть теплые звезды, холодные,
А есть, в том числе, путеводные…
Я весь год наблюдал за вами… Как вы старательно занимались на занятиях,
какие стали умные, смелые, умелые! Как же вы все подросли! (Смотрит в
«телескоп») Ого-го!!!!
Ведущий: Что случилось?
Звездочёт: На одной сказочной планете, живёт Принцесса, которая считает себя
умной и талантливой, но совсем не хочет ничему учиться и на самом деле
ничегошеньки не знает. Вот беда так беда!
Ведущий: Звездочёт, а знаешь, наши дети ей могут помочь, поможем ребята?
Дети: Да!
Звездочёт: (достаёт «звезду» на палочке). Ну, хорошо, а в этом нам поможет моя
путеводная волшебная звезда! Звезда путеводная лети и гостей из сказочной
планеты приведи! Ну а мне пора, меня ждут дети в других детских садах
(уходит).
Звучит музыка, в зал заходит Принцесса,
за ней торопливо идет Учитель.
Принцесса: (в руках держит планшет). А я вам говорю, не хочу учиться!
Учитель: Ваше Величество, это просто необходимо. Вы не сможете прочитать и
подписать ни один королевский документ!
Принцесса. А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, Всезнай Академиевич.
Учитель. Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше
Величество.
Принцесса: Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий, у Вас вся жизнь
впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до
кончика
носа.
(Учитель
выполняет.)
Так,
хорошо!
Теперь
шагом
марш!
(выполняет). Побежали! (выполняет). Отлично! Еще лет пятьдесят прослужите.
Учитель: (устало) Но, Ваше Величество...
Принцесса: Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока... пока я не
стану такой же умной, как Вы, тем более, что у нас теперь интернет есть! (водит
пальцем по планшету). Правда, вот никак не могу разобраться с этим планшетом,
ничего не понимаю!
Учитель: Да, но как же Вы выше Величество такой станете, если совершенно не
хотите учиться! И с планшетом не сможете разобраться, потому что не умеете
писать и читать!
Принцесса:
Ну,
придумайте
что-нибудь,
Вы
же
три
академии
закончили!
(отдаёт ему планшет)
Учитель: Один придумать я ничего уже не могу. Пойду, созову ученый совет.
Может, вместе что решим. Эх, скорей бы на пенсию!
Принцесса: Идите-идите, думайте… А я пока чем-нибудь полезным займусь
(играет с игрушками).
Ведущий: Милая принцесса, здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему вы
не хотите учиться?
Принцесса: Что????! Кто это смеет так ко мне обращаться?
Ведущий: Извините меня, но я не знаю, как к Вам нужно обращаться.
Принцесса: Ну вот, а говорят, что я глупая! Милочка, да Вы элементарных
вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше Величество».
Ведущий: Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше Величество, милости просим
на наш праздник.
Принцесса: Как, у Вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не
поставили меня в известность? И вообще, кто вы такие и как я здесь оказалась?
Аааа, я догадалась, это проделки Звездочёта, переместил меня с моей планеты на
вашу. Как он посмел, и кто ему позволил?
Ведущий: Ваше Величество мы подумали, что Вы захотите с нами отмечать
праздник, День защиты детей, потому что наши дети самые талантливые, самые
сообразительные
и
умелые,
потому
что
весь
год
старательно
занимались
и
многому научились!
Принцесса: Опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать! Вот мы
сейчас
проверим,
кто
тут
самый
талантливый
и
умный!
А
где
Всезнай
Академиевич? Всезнай Академиевич!!!
Входит учитель.
Принцесса: Ну-ка, давайте-ка, Всезнай Академиевич, загадайте нам загадки,
чтобы они наконец-то поняли, что это я самая умная и талантливая, а не они! И в
учиться мне идти незачем!
Учитель: Хорошо, Ваше Величество!
Я начну - вы продолжайте
Хором вместе отвечайте!
А с утра мы на площадке дружно делаем (зарядку)
Песен полон лес и крика, брызжет соком (земляника)
Много солнца, много света, значит, наступило (лето)
Принцесса: Подумаешь, все отгадали…а может им кто-то помог… (обижается)
Учитель:
Не
обижайтесь,
Ваше
Величество,
но
вам
действительно
нужно
многому научиться…
Принцесса: Ладно, так и быть, уговорили. Пойдёмте, Всезнай Академиевич,
соберём для этого все необходимое (уходят).
Ведущий: А пока принцесса собирает все необходимое для учебы, мы с вами
поиграем в игру «Что бывает летом, что не бывает»
Игра «Что летом бывает и что не бывает?
1. Если снег лежит, не тает, летом разве так бывает? Нет.
2. Летом теплая трава? Да.
3. Если птицы улетают, потому что холодает. Это летом так бывает? Нет.
4. Стало очень, жарко, можно загорать? Да.
5. С первым солнечным лучом на дворе сосульки тают? Нет.
6. Летом теплая вода, и купаться побежим? Да.
7. Летом все деревья облетают, листья на траву роняют? Нет.
8. Ну а может быть, мороз отморозит летом нос? Нет.
9. Если летом дождь пойдет, зонтик мы возьмем? Да.
Звучит музыка. Выходит Принцесса,
тащит волоком чемодан в зал.
Принцесса: Ой, ну помогите же кто-нибудь… Видите, как ребенок надрывается!
Куда все няньки подевались?
Ведущий: По – моему это Принцесса к нам снова пожаловала.
Принцесса: Уф! (вытирает пот со лба) Помогите мне втащить мой портфель!
Ведущий: Какой же это портфель? Это же целый чемодан! (помогает занести
чемодан)
Принцесса: Что вы, это мой портфель! Так уж и быть, пойду с вами учиться. И
собрала для всё самое необходимое (достает).
Зеркало – это чтобы я всегда смогла собой полюбоваться,
Подушку – чтоб, конечно я могла поспать, когда захочу,
Кукла – чтобы я могла поиграть…
Ведущий:
Ребята,
разве
это
портфель?
А
разве
нужна
будет
подушка
на
занятиях? А зеркало?
Дети: Нет!
Ведущий: А какие предметы мы используем на занятиях?
Дети: Тетрадь, карандаши, ручка, линейка, ластик, книги…
Под музыку в зал забегает Клякса.
Клякса: Хо–хо-хо! А вот и я! Туго будет вам, друзья! Я слышала здесь не хотят
учиться! (обнимает Принцессу) Будем мы с тобой друзья! Теперь всему научу я!
Ведущий: Чему это вы сможете научить?
Клякса: (загибает пальцы)
Во первых научу хитрить
Всегда неправду говорить,
А во-вторых девчонок задаваться,
Ну а мальчишек классно драться!
И главное в короткие сроки
Научу детей прогуливать уроки!
Обманывать бабушку, маму, братишку…
Еще забывать и пеналы и книжки.
Принцесса: (радуется, прыгает, хлопает в ладоши) Ой как интересно!!! Вот это
как раз для меня!! (садится на стульчик)
Ведущий: Кто вы такая?
Клякса: Мое имя Клякса-Неопрятка, обожаю непорядки в поведении, непорядки
в настроении, а еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!
Ведущий: Наши дети не такие! Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны!
Среди них нет неопряток, и во всем у них порядок! Наши дети все умные,
смелые, умелые, внимательные да сообразительные. Не веришь? А мы сейчас
поиграем в игру на внимание, и сама во всем убедишься!
Игра «Да – нет»
Повернитесь все друг к другу, и пожмите руки другу!
Руки вверх все поднимите и вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура!» Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте
Только «да» и только «нет» дружно дайте мне ответ.
Если «нет» вы говорите, то ногами постучите,
Если говорите «да» - в ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед. Это правда, дети? (нет)
Внука водит он туда? Отвечайте дружно! (да)
Лед – замерзшая вода? Отвечаем дружно! (да)
После пятницы среда? Дружно мы ответим! (нет)
Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети! (да)
Клякса: Ладно, ладно! Хватит хвалить своих деточек. Вижу, нечего мне у вас тут
делать, пойду других ребяток-непоряток поищу!
Ведущий: Вам желаем неба голубого,
Теплого родного ветерка!
Будущего светлого, большого,
Голуби, летите к облакам!
Танец «Птицы» (группа «Солнышко»)
Ведущий: На этом наш праздник не заканчивается – приглашаю всех детей и
воспитателей на «Веселый стадион»
Дети с воспитателями
выходят на спортивную площадку
Ведущий: Сегодня на нашем «Веселом стадионе» мы должны выпустить ракету
смеха! На 1,2,3 дружно крикнем «Ура!» (Дети все вместе по команде кричат
«Ура!»)
Ведущий: Лето – это пора каникул, веселья, смеха, игр. И я вам предлагаю
сейчас поиграть…
Эстафеты (участвуют дети старших групп)
1.
Полей цветы на клумбе (2 обруча, 2 брызгалки, 8 фишек).
2.
Перенеси мяч (2 ракетки, 2 теннисных мяча, 8 фишек).
3.
Гонка мячей (пластиковые мячи маленького размера, 4 корзины).
Игра «Как живешь?» (участвуют все дети)
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как шалишь? – Вот так! (кривляются)
Как грозишь? – Вот так! (грозят пальцем)
Ведущий: Дети, осмотрите, к нам кто-то в гости спешит!
Лето: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к вам в дом!
Лето: Здравствуйте, ребята! Я Лето! Я пришла к вам в гости не с пустыми
руками, а принесла угощения… (раздает угощения каждой группе)
Я знаю, что вы еще умеете отлично рисовать,
Свои таланты сможете сейчас нам показать?
Но карандаш не справится с работаю такой…
Мелочки разноцветные захватила я с собой! (Раздает по пачке мелком
каждой группе)
Ведущий: Спасибо тебе лето! А сейчас, дети, вы все пойдете на свои участки и
нарисуете то, что по-вашему означает слово «ЛЕТО»
Дети с воспитателями расходятся по своим участкам рисовать.