Напоминание

Использование основ православия в моей педагогической практике


Автор: Бахарева Евгения Игоревна
Должность: преподаватель музыки
Учебное заведение: МБОУ гимназия № 28
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: статья
Тема: Использование основ православия в моей педагогической практике
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Кострома

«Гимназия № 28»

Использование основ православия в моей педагогической

практике

Автор: Бахарева Евгения Игоревна

Преподаватель по классу

народных инструментов

первой квалификационной категории

Г. Кострома

2020 год

0

Много людей сейчас ходит в храмы. На Божественной литургии мы,

прежде всего, славим Бога и благодарим Его за всё, а потом просим о

милости.

Но

в

мире

другие

законы:

человек

ценится

по

той

пользе,

которую

он

приносит

обществу.

Поэтому

многие

люди

испытывают

уныние, когда чувствуют себя бесполезными и спрашивают себя, для чего

они

нужны.

Христианство

придаёт

истинный

смысл

жизни,

которая

воспринимается как дар Божий.

Моя работа связана с искусством. Я учу детей играть на струнных

народных инструментах. Процесс обучения индивидуальный, к каждому

ребёнку нужен свой подход. Постепенно я узнаю внутренний мир каждого

ученика: особенности

темперамента,

черты

характера,

взгляды,

вкусы,

привычки, образ мышления, интересы, жизненные установки, ценностные

ориентации и другое.

В своей работе я стараюсь использовать духовно – нравственные

принципы воспитания. Не все дети получают такое воспитание у себя

дома,

ещё

меньше

детей

воспитывается

в

православных

семьях.

В

разговорах с детьми я стараюсь довести до них мысль, что за всем, чего

касаются руки человеческие, - будь то музыка, живопись, зодчество – стоит

промысел Божий. Не зря о гениальных людях говорят: у него талант от

Бога.

Часто

приходится

подкреплять

свои

слова

доказательствами

Божественной

силы:

ежегодное

схождение

Благодатного

огня

перед

Пасхой,

появление

облака

на

горе

Фавор

в

праздник

Преображения,

мироточащие

и

кровоточащие

иконы,

святая

вода,

которая

годами

не

подвергается тлению, чудеса исцеления.

Однажды

один

ученик

признался

мне,

что

не

верит

в

Бога.

Я

спросила: «А во что тогда ты веришь, в учение Дарвина, теорию большого

взрыва или что-то ещё? Как появилась наша планета и всё, что есть на ней?

Подумай, как разумно всё устроено, начиная с простейших созданий и

заканчивая человеком. Не могло же всё это возникнуть само, без разумного

1

руководителя». Ученик пожал плечами, ответа на вопрос у него не было.

Тогда я рассказала, что все знаменитые учёные, видя совершенство мира,

сложность

его

устройства,

приходят

к

выводу

о

том,

что

он

не

мог

появиться случайно. Мы долго разговаривали, и мальчик согласился, что

есть какая-то высшая сила. Но в то, что Иисус Христос – Бог он пока не

верит: «я думаю, это был пророк». Это тема для следующего разговора.

Через игру на музыкальном инструменте я воспитываю личность

ребёнка.

Учу

восхищаться

«прекрасным»

в

природе,

всех

любить

и

радоваться жизни. Дети очень чутки к понятиям «правильно», «хорошо»,

«красиво». День за днём нужно учить их проявлять доброту и внимание к

окружающим. Если человек стремится к духовно-нравственным идеалам,

то всё, что он делает, в том числе и игра на музыкальном инструменте,

приобретает

истинный

смысл.

Музыкальная

игра

духовно

богатой

личности проникает в самое сердце, её интересно слушать.

В каждом ученике я вижу становящуюся личность, а в изучаемом

произведении ищу смысл, который оно имеет для данного ученика. Важно

найти связь между музыкой и жизненным опытом ребёнка, его интересами.

Посредством

музыки

я

постепенно

влияю

на

духовный

мир

ребёнка,

формирую

его

эстетический

вкус.

Мало

сыграть

пьесу

по

нотам

с

выполнением композиторских указаний. Любое музыкальное произведение

скрывает за собой художественный образ, который нужно чутко «уловить».

На

уроках

мы

учимся

образно

воспринимать

произведения,

эмоционально

откликаться

на

музыку.

Считаю,

что

ребёнок,

который

научится

чувствовать

и

воспроизводить

настроения

в

музыке,

сопереживать её героям, в реальной жизни будет так же эмоционально

отзывчив

и

чуток

к

людям.

Не

секрет,

что

люди,

занимающиеся

искусством, отличаются богатством внутреннего мира.

2

Я

придерживаюсь

мнения,

что

все

люди

наделены

от

Бога

способностями. Сами по себе способности не разовьются и не перерастут в

талант.

Их

надо

развивать.

Господь

призывал

нас

не

закапывать

свои

таланты в землю (Мф. 25:18). На занятиях музыкой я учу детей упорно

трудиться,

ставить

перед

собой

цель

и

добиваться

её.

Они

многого

достигнут в жизни, если научатся этому. Нельзя опускать руки, если что-то

не удаётся. Трудом можно многого достичь. Чем больше человек работает

над

собой,

тем

больше

проявляются

его

способности. «Ибо

всякому

имеющему дастся и приумножится» (притча о талантах).

3



В раздел образования