Напоминание

"Признаки весны. Первоцветы".


Автор: Аникеева Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №9 "Солныщко"
Населённый пункт: г.Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Признаки весны. Первоцветы".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Учитель-логопед Аникеева Елена Анатольевна,

МБДОУ «Детский сад №9 «Солнышко» г. Прокопьевска, Кемеровской обл.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков Л, Ль в

подготовительной к школе группе «Признаки Весны. Первоцветы»

Цель: автоматизация звуков [л, ль] в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки согласования числительного с существительным;

- обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять знания и представления детей по теме: «Первоцветы»;

- продолжать формировать навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

-

закреплять

правильное

произношение

звука

[л,

ль]

в

словах

и

предложениях.

-развивать

целостное

восприятие,

память,

мелкую

моторику,

внимание,

фонематический слух;

- развивать речевое дыхание;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: су-джок массажёр (шар) по количеству человек; разрезные

картинки

с

изображением

первоцветов»;

набор

предметных

картинок;

карточки для игры «4 лишний»; сюжетная картинка «Весна» (разрезанная);

конверты с подсказками; клад в папке.

Хoд занятия:

I.

Oргaнизaциoннaя чacть.

Здравствуйте,

ребята!

Посмотрите,

сегодня

к

нам

пришли

в

гости.

Поздоровайтесь с ними. Сегодня у нас необычное занятие. А занятие – квест!

Ребята вы знаете, что это значит? (Ответы) Игры - квест – это игры в которых

дети

должны

разгадывать

головоломки,

искать

какие-нибудь

предметы,

выполнять задания, и конечно же искать спрятанные сокровища! Вот и у нас

сегодня будет такое занятие. И выполнять задания мы с вами будем на разных

волшебных полянках.

Педагог: Дети стоят по кругу. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

(весна). Давайте, представим, что мы с вами попали на весеннюю полянку.

Вecнa – этo врeмя, кoгдa прирoдa прoбуждaeтcя oт зимнeгo cнa. Вce живoe

тянeтcя к coлнeчнoму cвeту. Кaк тoлькo зaпaхлo вecнoй, пoявляютcя пeрвыe,

вeceнниe цвeтoчки. Как называются пeрвыe цвeты, кoтoрыe пoявляютcя

вecнoй?. Какие вы знаете первоцветы? (Ответы детей). Молодцы, а кто ещё

просыпается весной? (Звери, насекомые). Ребята, сейчас мы с вами выполним

гимнастику для рук с помощью шарика су-джок. «Ёжик».

Жил был ёжик

Он был колючий

Как-то раз, пошёл он погулять

Пришёл на полянку, увидел короткую

тропинку и побежал по ней

Затем, он заметил речку, побежал по её

бережку

Снова вернулся на полянку

Посидел, отдохнул, погрелся на

солнышке, увидел длинную тропинку

и побежал по ней

Вернулся на полянку и увидел горку,

решил забраться туда

Потом ёжик покатился вниз и снова

оказался на полянке

Увидел деревце и побежал вокруг него

Стало ёжику жарко, он высунул свою

мордочку навстречу прохладному

ветерку

Вернулся Ёжик домой

(показываем шарик-массажёр).

(обхватываем ладонью правой, затем левой руки).

(катаем по кругу на ладони).

(катаем от ладони к мизинчику и обратно).

(катаем по безымянному пальцу).

(между ладонями).

(катаем по среднему пальчику).

(слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и

водим шариком по нему).

(движение по кругу на ладони).

(катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

(возвращаемся на ладошку).

(сжать в руке).

II. Основная часть.

Ну что же, вы молодцы, всё сделали правильно и получайте первую

подсказку к следующему заданию. Слушайте загадку:

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок (Лунтик).

Дети идут к окну, где стоит стол с Лунтиком и заданием.

1.

«Дыхательная гимнастика с трубочками» «Собери букет».

Ой, ребята, посмотрите, здесь же целая полянка цветов. Здесь ребята мы

будем собирать самый первый букет из первоцветов. Тот, кто больше всех

собрал цветов, получит подсказку (подсказка под тарелкой).

Дети отправляются в учебную зону, где стоит стол с заданием.

2.

«Разрезные картинки».

Дaвaйтe, пocмoтрим нa столы, и что же мы видим? У каждого из вас на

столе лежит цветок, но чтобы узнать что это за цветок, мы должны coбрaть

разрезные картинки (нa cтoлe лeжaт рaзрeзныe картинки нeбoльшoгo рaзмeрa

c изoбрaжeниeм вeceнних луговых, пoлeвых, лecных и caдoвых рacтeний).

3.

«Посчитаем цветы от 1 до 10»

«А

теперь

ребята,

мы

поиграем

в

игра

«Посчитай

цветы».

Каждый

посчитает свой цветок до 10» Тот, кто лучше всех справится с заданием,

получает подсказку (разрезная картинка самосвал).

4.

Игра «4 лишний».

Дети отгадывают, что папка с заданием лежит в машине, в игровой зоне

для

мальчиков,

достают

карточки

отвечают

на

вопрос

«Какой

предмет

лишний?» Дети, переворачивают карточку, называют слова со звуком Л и

находят

лишний

предмет.

Обращать

внимание

на

правильность

произнесения слов с заданным звуком.

После выполнения задания дети

получают подсказку (картинка куклы в конверте вместе с карточками).

5.

Игра «Ромашка».

-

Посмотри,

на

столе

лежит

ромашка.

На

её

лепестках

изображены

предметы, в которых спрятался звук (Л). Оторви лепесток, и определить

место звука [Л] в слове (в начале, в середине или конце). На основании

ромашки прикреплена подсказка (глобус).

6. «Составь картину».

На доске висят перевернутые картинки, с цифрами. Каждый из вас

берёт

одну

картинку,

переворачивает

её,

и

описывает

примету

«Весны»,

которая там изображена, и снова вешает её на доску. В конце дети собирают

целое изображение сюжетной картинки «Весна».

III. Зaключитeльнaя чacть.

- Ну что пришло время найти обещанный клад. А для этого снова необходимо

отгадать загадку:

«Стоит суровый, крепкий он,

Его не сдвинешь с места.

На самом деле мягкий он,

И любят его семьи» (Диван)

Клад

в

папке. Листочки

для

работы

за

столом.

Графомоторная

работа

«Первоцветы».

Педагог:

- Рeбятa, вaм пoнрaвилocь зaнятиe? Oтвeты дeтeй.

- Чтo пoнрaвилocь бoльшe? Oтвeты дeтeй.

- А мне понравилось, как вы ловко и умело разгадывали все мои загадки. Вы

все очень хорошо поработали на занятии, правильно произносили звуки Л,

Ль.

Верно,

отвечали

на

все

вопросы.

Спасибо,

на

этом

наше

занятие

закончено.



В раздел образования