Напоминание

Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное творчество в семьях.


Автор: Очирова Александра Алексанровна
Должность: магистрант 1 курса
Учебное заведение: Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова
Населённый пункт: Улан - Удэ
Наименование материала: статья
Тема: Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное творчество в семьях.
Раздел: среднее образование





Назад




Эстетическое воспитание через декоративно-прикладное

творчество в семьях.

«… чем больше мастерства в детской

руке, тем умнее ребенок».

В. Сухомлинский.

Декоративно-прикладное творчество- это одно из важнейших способов

воспитания детей в семье. Раннее развитие творческих задатков детей

способствует глубокому воздействию на окружающий мир, а также обладает

многими ценностями такими как нравственные, эстетические и

познавательные.

Для реализации этой цели декоративно-прикладному искусству отводится

особая роль: именно через творческую деятельность будущая личность уже

на ранних этапах развития реализует свой творческий потенциал,

индивидуальность, свободу выбора, развивает способности к творческому

мышлению. Совместная деятельность детей и родителей занимает особое

место в системе образования, это основное средство мотивации развития

ребенка к познанию и творчеству через декоративно-прикладное искусство.

Жизнь детей начинается с эмоционального обращения к ним родителей, и их

столь же эмоционального ответа. Как показывает практика, родители и дети

зачастую не могут найти «дорогу друг к другу». По определению психолога Л.

С. Выготского, случаи такого непонимания во взаимоотношении родителей и

детей являются «социальными вывихами», поэтому необходимо искать

«обходные пути» в взаимопонимании семьи.

Одним из способов такого пути это совместное занятие детей и родителей

декоративно-прикладным творчеством. Оно способствует развитию навыков

и умений общения друг с другом, нахождение нужных слов и форм в подачи

материала, принятие точки зрения друг друга. Совместное творчество

формирует доверительные отношения между детьми родителями, оказывает

положительное влияние на развитие ребенка и стимулирует всестороннее

развитие, совершенствуя моторные навыки, формируя воображение,

раскрывая творческий потенциал. Совместное декоративно-прикладное

творчество восполняет недостаток родительского внимания и позволяют

ребенку выразить себя и ощутить свою значимость.

Художественно-эстетическое воспитание является приоритетными

направлением в системе воспитания. Важнейшей целью является

формирование у детей эстетических интересов и вкусов, потребностей, а

также творческих способностей.

Главным фактором успеха художественно-эстетического воспитания,

являются сотрудничество и сотворчество. Совместная работа должна

поставлена так, чтобы возникло необходимая эмоциональная увлеченность

художественно-творческой деятельностью как детей, так и родителей.

Занятия должны быть построены таким образом, чтобы родители и дети

дополняли друг друга, расширяя самостоятельность и уверенность в

совместной деятельности.

Декоративно-прикладное творчество

(от лат. deco — украшаю)- это один из

разделов искусства, который охватывает создание художественных изделий,

имеющих практическое применение. Также оно способствует развитию

образного мышления, художественного вкуса, приобретению навыка

рационального использования свободного времени, самореализации и

социализации, все эти качества необходимы для гармоничного развития

личности и становятся востребованы, когда ребенок начинает взрослеть и

задумываться о своем будущем.

На данном этапе развития очень важна заинтересованность ребенка. При

изготовлении подделки необходимо показать ему готовые работы, дать

потрогать материалы, а также ответить на все возникшие вопросы. Ребенок

должен видеть, что родители его слышат, понимают, а главное верят в его

силы. Необходимо поощрять даже самые маленькие успехи, получив

поддержку родителей ребенок будет сам стремиться к творчеству. Для

поддержания интереса ребенка необходимо добавлять теоретические

знания к практической деятельности, это позволит ребенку лучше запомнить

материал и в дальнейшем самостоятельно воспроизвести эти действия.

Немаловажный прием в развитии детского творчества-проживание ситуации

успеха. Родителям необходимо совместно с детьми провести анализ

проделанной работы, для того чтобы ребенок имел возможность

полюбоваться своей работой и услышать слова одобрения, поощрения и

восхищения. Родители должны стать единомышленниками и создавать для

детей необходимые условия для творческого развития, необходимо увлечь

ребенка и оказать необходимую методическую помощь. Во время

совместной работы родители должны мягко контролировать действия

ребенка и не ограничивать его самостоятельность и творчество.

Дружеское общение родителей с детьми во время творческой деятельности

создает духовную близость взрослых и детей, поднимая авторитет

родителей. Чем больше, общения- тем крепче семейные связи. Совместное

творчество детей и родителей позволяет объединиться, научиться

плодотворно взаимодействовать на разных уровнях, создавать

психологическую основу для взаимопомощи, а также помогает родителям

больше понять внутренний мир ребенка.

При проведении занятий декоративно-прикладного творчества в первую

очередь необходимо налаживать точки взаимодействия и взаимопонимания,

ведущие к гармоничному и полноценному воспитанию детей. Совместное

семейное творчество позволяет создавать благоприятную среду для

адаптации и самоактуализации ребенка. Такие занятия способствуют

развития у ребенка коммуникативных качеств, эстетического вкуса,

уважительного отношения к своему и чужому труду, самоконтроля, и в

конечном итоге – приобретение им «жизненного опыта».

Подводя итоги можно сделать вывод что декоративно-прикладное

творчество не только формирует личность ребенка, но и задает правильные

эстетические ориентиры и приобщает его к культуре. Искусство играет

значительную роль в развитии ребенка, начиная с его рождения тем самым

дает начало эстетического развития.

Без сомнений можно сказать что первым проводником в мир творчества,

является семья. В ней начинается приобщение к искусству и продолжается

всю жизнь. От того, каким будет старт, зависит дальнейшее развитие

ребенка, полнота и красота его личности, успешность во взрослой

самостоятельной жизни. Поэтому главной задачей родителей, является

создание соответствующих условий для творческого самовыражения

ребенка.



В раздел образования