Автор: Мицура Ольга Фёдоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №34
Населённый пункт: с.Вольно-Надеждинское
Наименование материала: Презентация
Тема: Различные виды техники рисования
Раздел: дошкольное образование
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ
ТЕХНИКИ
РИСОВАНИЯ
•
Знаете ли Вы, что научить рисовать можно абсолютно
любого
ребенка?
Даже,
если
нет
никаких
способностей
к
рисованию.
Главное – заинтересовать ребенка, сделать
его обучение простым и увлекательным. И тогда он станет
рисовать так, что будет всех удивлять своими рисунками.
•
На своих занятиях по «Художественному творчеству» я
применяю различные виды техники рисования:
1.
Акварельные карандаши.
Д ет и
буд у т
р а б отат ь
с
т а к и м
з а м еч ател ь н ы м
м ате р и а л о м ,
к а к
акварельные карандаши, нарисуют яркие
маки и научатся "оживлять" картинку при
помощи кисточки и воды.
2. Техника рисования палочками.
Д ет и
п о з н а к о м я тс я
с
т е х н и к о й
рисования
ватными
палочками.
О н и
нарисуют
вот
такого
симпатичного
кота,
используя
гуашь
и
ватные
палочки.
Научатся
различать
"тень"
и
"свет",
потренируют
цветовосприятие.
3. Удивительный мир «Монотипия»
Дети
попадут
в
удивительный
мир
монотипии.
Мир,
в
котором
с
лёгкостью
можно создавать поистине фантастические
картины.
На
этот
раз
они
побывают
на
м о р с к о м
д н е ,
п о з н а к о м я т с я
с
е г о
о б и т ат ел я м и
и
н ау ч ат с я
р и с о в а т ь
реалистичные
пузыри,
морские
звёзды,
глубоководных
рыб
и
покачивающиеся
от
морского течения водоросли.
4. Отпечатки листьев
•
Дети
покрывают
листок
дерева
к р а с к а м и
р аз н ы х
ц вето в ,
з а т е м
п р и к л а д ы в а ю т
е г о
о к р а ш е н н о й
стороной
к
бумаге
для
получения
отпечатка.
Каждый
раз
берется
новый
листок.
Черешки
у
листьев
можно
дорисовать кистью.
•
Проводя
цикл
занятий
с
использованием
разнообразных
техник
для выявления способностей детей за
пройденное время, видно, что у детей,
и м е ют с я
с п о с о б н о с т и
к
р а б о т е
к р а с к а м и
с
и с п о л ь з о в а н и е м
нетрадиционных
техник.
У
детей
со
слабо
развитыми
х удож е с тве нно -
творческими способностями показатели
находятся
чуть
выше,
чем
в
начале
учебного
года,
но
за
счет
применения
н е т р а д и ц и о н н ы х
м а т е р и а л о в
улучшился уровень увлеченности темой
и
т е х н и к о й
и
с п о с о б н о с т ь
к
цветовосприятию.
«За листком, летит листок»…
5.Рисование на мокрой бумаге.
•
До недавних пор считалось, что рисовать можно
только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена
водой.
Но
существует
целый
ряд
предметов,
сюжетов,
образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна
неясность,
расплывчатость,
например
если
ребенок
хочет
изобразить
следующие
темы:
"Город
в
тумане",
"Мне
приснились сны", "Идет дождь", "Ночной город", "Цветы за
занавеской" и т.д.
Нужно научить дошкольника сделать
бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой
-
рисунка
может
не
получиться.
Поэтому
рекомендуется
намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести
или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только
по
отдельной
части.
И
бумага
готова
к
произведению
неясных образов.
«Осенний лес»
6. Рисование ладошкой.
•
С р ед с т ва
в ы р а з и т е л ь н о с т и :
пятно,
цвет,
ф антастическ ий
силуэт.
Материалы:
широкие
бл юд еч к и
с
г у а ш ь ю ,
к и с т ь ,
плотная
бумага
любого
цвета,
л и с т ы
б о л ь ш о г о
ф о р м а т а ,
салфетки.
Способ
получения
изображения:
дети
опускают
в
гуашь
ладошку
(всю
кисть)
или
о к р а ш и в а ют
е е
с
п о м о щ ь ю
кисточки
(с
5ти
лет)
и
делают
отпечаток
на
бумаге.
Рисуют
и
п р а в о й
и
л е в о й
р у к а м и ,
окрашенными
разными
цветами.
После
работы
руки
вытираются
салфеткой,
затем
гуашь
легко
смывается.
7. Рисование пальчиками.
•
Возраст: от двух лет
•
Материалы: гуашь, плотная бумага любого
цвета, салфетки
•
Способ получения изображения: ребенок
опускает в гуашь пальчик и наносит точки,
пятнышки на бумагу. После работы
пальчики вытираются салфеткой, а затем
гуашь смывается водой
8. Тычок жесткой полусухой кистью.
Материалы:
жесткая
кисть,
гуашь,
бумага
любого
цвета
и
формата
либо
вырезанный
силуэт
пушистого
или
колючего
животного.
Способ получения изображения: Дети опускают
в гуашь кисть и ударяют ею по бумаге, держа
вертикально.
При
работе
кисть
в
воду
не
опускается.
Таким
образом
заполняется
весь
лист, контур или шаблон. Получается имитация
ф а к т у р н о с т и
п у ш и с т о й
и л и
к о л ю ч е й
поверхности.
9. Кляксография с трубочкой
•
Возраст: от пяти лет
•
Материалы:
бумага,
гуашь,
пластиковая
ложечка,
трубочк а
(соломинка для напитков)
•
Способ
получения
изображения:
ребенок
зачерпывает
краску
пластиковой ложкой, выливает ее на лист бумаги. Затем на это пятно
дует
так,
чтобы
ее
конец
не
касался
ни
пятна
ни
бумаги.
При
необходимости
процедура
повторяется.
Недостающие
детали
дорисовываются.
«Как увлекательно!»
10. Граттаж.
Используя
эту
т ех н и к у,
ребенок
получит
эффектную
ночную
картину,
н ау ч и тс я
рисовать
отражение
луны
на
водной глади и многое другое.
Для
урока
ему
понадобится
свеча, гуашь и тушь.
•
Так же использую технику: «Сеча плюс акварель», «Печать
по трафарету», включаю элементы декупажа.
•
Декупаж – искусство для тех, кто не умеет
рисовать, но хочет сотворить что то красивое
своими руками.
•
11. Пластилинография – картины нарисованные
пластилином.
12. Батик. (различные виды: на шелке (по холодному), на
ткани, «вышивание» красками на рельефной ткани).
Батик, одна из старинных технологий росписи по ткани,
широко используемая и в современном мире, - интересная
для детей и увлекательная деятельность, достаточно простая
в исполнении и в то же время весьма эффективная с точки
зрения
развития
художественно
–эстетического
вкуса,
интереса
к
декоративно-прикладному
искусству,
а
также
совершенствования
наблюдательности,
мелкой
моторики,
аккуратности,
умения
доводить
начатое
дело
до
конца,
коммуникативных навыков.