Автор: Козич Елена Карапетовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 21
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Тема: Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла
Маша»
Подготовила: воспитатель МАДОУ №21
Козич Е.К.
Цель:
Закрепить
знания
детей
о
животных,
звукоподражать
им,
узнавать
на
карточках и показывать их;
Образовательные:
Учить слушать небольшие рассказы, отгадывать загадки и называть
животных
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы: кто? как?
Развивающие:
Развивать мышление, сообразительность, память.
Вызвать положительные эмоции.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным
Материалы:
Новая кукла;
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.
Фланелеграф.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня у нас! Давайте с
ними поздороваемся. Какие гости наши красивые и вы у меня красивые и
нарядные, много знаете, умеете.
Ребята , а что новое появилось у нас в группе. Посмотрите внимательно. Вы
ее видите? Где она?
Ребята, а кто это?
Дети: Это кукла.
Вос-ль: ребята, а как вы думаете как ее зовут.
Дети: предлагают варианты ответов
Вос-ль; А может мы спросим у куклы как ее зовут.
(дети спрашивают у куклы)
Кукла: меня зовут Маша
Вос-ль: Ой, я совсем забыла, что прежде чем знакомиться сначала надо
поздороваться.
(воспитатель берет куклу, садиться с ней на стул, дети стоят рядом)
А, теперь все вместе давайте поздороваемся с Машей. А как это сделать?
( можно взять за руку , а можно всем вместе сказать « здравствуй, Маша».
Дети: здороваются.
Вос-ль: Ребята, посмотрите Маша сегодня какая то грустная.
Может нам у нее спросить , почему ты грустишь? (вос-ль подносит куклу к
себе ближе и слушает ее)
Ребята, Маша мне рассказала свою историю, садитесь на стульчики она и вам
расскажет. Садитесь на стульчики и послушайте.
Рассказ Маши:
Я недавно была в деревне у бабушки. У нее живет много домашних
животных. Я с ними подружилась. Играла и разговаривала с ними. И только
рыбка которая живет в речке со мной не захотела разговаривать, хвостиком
вильнула и уплыла. И поэтому мне стало очень грустно. Вот теперь понятно.
Вос-ль: Ребята, а почему загрустила кукла Маша? (ответы детей)
А почему рыбка с ней не разговаривала?....... Не знаете.
А я открою вам секрет. Рыбы не умеют говорить, они всегда молчат. Вот
почему рыбка с Машей не поздоровалась.
-Маша, ты поняла почему рыбка с тобой не разговаривала.
Пальчиковая гимнастика
………..
Вос-ль: Ребята, Маша вам принесла фотографии животных, с которыми она
подружилась у бабушки в деревне.
Возьмите любую картинку, кто вам больше нравиться.
Ребята, расскажите, как животные здоровались с Машей?
Дети: ответы детей (Собачка –гав-гав-гав и т.д.)
Вос-ль: Ребята, теперь наша Маща веселая, что она про рыбку узнала?
Дети: рыбка не умеет говорить, она всегда молчит.
Вос.ль: А с кем вас познакомила Маша?
Дети: животными, коровой, собакой и т.д.
Маша: ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие молодцы, узнали всех
моих друзей. Теперь и вы мои друзья. Можно мне у вас еще погостить?
Вос-ль: Оставайся Маша. Дети, а что сегодня дома вы расскажите о кукле
Маше?
Дети: (приходила в гости, познакомила с друзьями, играла снами)