Напоминание

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"


Автор: Козич Елена Карапетовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 21
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Тема: Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла

Маша»

Подготовила: воспитатель МАДОУ №21

Козич Е.К.

Цель:

Закрепить

знания

детей

о

животных,

звукоподражать

им,

узнавать

на

карточках и показывать их;

Образовательные:

Учить слушать небольшие рассказы, отгадывать загадки и называть

животных

Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;

Помогать детям отвечать на простейшие вопросы: кто? как?

Развивающие:

Развивать мышление, сообразительность, память.

Вызвать положительные эмоции.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным

Материалы:

Новая кукла;

Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Фланелеграф.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Вос-ль: Ребята, посмотрите сколько много гостей сегодня у нас! Давайте с

ними поздороваемся. Какие гости наши красивые и вы у меня красивые и

нарядные, много знаете, умеете.

Ребята , а что новое появилось у нас в группе. Посмотрите внимательно. Вы

ее видите? Где она?

Ребята, а кто это?

Дети: Это кукла.

Вос-ль: ребята, а как вы думаете как ее зовут.

Дети: предлагают варианты ответов

Вос-ль; А может мы спросим у куклы как ее зовут.

(дети спрашивают у куклы)

Кукла: меня зовут Маша

Вос-ль: Ой, я совсем забыла, что прежде чем знакомиться сначала надо

поздороваться.

(воспитатель берет куклу, садиться с ней на стул, дети стоят рядом)

А, теперь все вместе давайте поздороваемся с Машей. А как это сделать?

( можно взять за руку , а можно всем вместе сказать « здравствуй, Маша».

Дети: здороваются.

Вос-ль: Ребята, посмотрите Маша сегодня какая то грустная.

Может нам у нее спросить , почему ты грустишь? (вос-ль подносит куклу к

себе ближе и слушает ее)

Ребята, Маша мне рассказала свою историю, садитесь на стульчики она и вам

расскажет. Садитесь на стульчики и послушайте.

Рассказ Маши:

Я недавно была в деревне у бабушки. У нее живет много домашних

животных. Я с ними подружилась. Играла и разговаривала с ними. И только

рыбка которая живет в речке со мной не захотела разговаривать, хвостиком

вильнула и уплыла. И поэтому мне стало очень грустно. Вот теперь понятно.

Вос-ль: Ребята, а почему загрустила кукла Маша? (ответы детей)

А почему рыбка с ней не разговаривала?....... Не знаете.

А я открою вам секрет. Рыбы не умеют говорить, они всегда молчат. Вот

почему рыбка с Машей не поздоровалась.

-Маша, ты поняла почему рыбка с тобой не разговаривала.

Пальчиковая гимнастика

………..

Вос-ль: Ребята, Маша вам принесла фотографии животных, с которыми она

подружилась у бабушки в деревне.

Возьмите любую картинку, кто вам больше нравиться.

Ребята, расскажите, как животные здоровались с Машей?

Дети: ответы детей (Собачка –гав-гав-гав и т.д.)

Вос-ль: Ребята, теперь наша Маща веселая, что она про рыбку узнала?

Дети: рыбка не умеет говорить, она всегда молчит.

Вос.ль: А с кем вас познакомила Маша?

Дети: животными, коровой, собакой и т.д.

Маша: ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие молодцы, узнали всех

моих друзей. Теперь и вы мои друзья. Можно мне у вас еще погостить?

Вос-ль: Оставайся Маша. Дети, а что сегодня дома вы расскажите о кукле

Маше?

Дети: (приходила в гости, познакомила с друзьями, играла снами)



В раздел образования