Напоминание

"Дорога добра"


Автор: Росиковец Елена Александровна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУ "Ресурсный центр "Спутник"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Занятие с воспитанниками младшего школьного возраста по профилактике асоциального поведения
Тема: "Дорога добра"
Раздел: начальное образование





Назад




Занятие с воспитанниками младшего школьного возраста

по профилактике асоциального поведения

« Дорога добра»

Цель:

профилактика

асоциального

поведения;

формирование

понимания важности вежливого отношения к окружающим людям.

Задачи:

1.

расширение представлений о качествах личности;

2.

развитие умения оценивать свои личностные качества;

3.

формирование навыков общения: умение договориться в группе,

выслушивать собеседника

Оборудование: доска, 2 маркера (красного и зеленого цвета), шаблон

кактуса с колючками, клей, картинки цветов

Ход занятия:

Вступительное слово педагога:

В

начале

занятия

детям

предлагается

улыбнуться

соседу

слева,

справа,

пожать

друг

другу

руки,

взяться

за

руки

со

своим

соседом

и

произнести дружно, хором «Здравствуйте!».

Ребята, мы с вами проводим много времени вместе. И порой обижаем

друг друга, не замечаем, как говорим в адрес друг друга обидные слова, не

хотим

прийти

на

помощь

друг

другу,

не

замечаем,

что

кому-то

нужна

помощь. Как вы считаете, что является причиной такого поведения? Что

мешает вашим взаимоотношениям? (дети высказывают свое мнение)

Педагог: Ребята вы хорошо знаете друг друга? Предлагаю вам это

сейчас и проверить. (педагог зачитывает высказывания, а дети называют

имена присутствующих, которые, на их взгляд, подходят под названную

фразу.):

В нашем классе самым самостоятельным является…

Самым добрым человеком в классе можно назвать…

Кто считает себя добрым человеком?

Кто не любит обман?

Если в классе скучно, то в нем отсутствует…

Украшением школьной дискотеки является…

Щедрость не знает границ у…

Скромность всегда украшает…

Всегда интересно наблюдать когда у доски…

Кто не может усидеть на одном месте?

Кто не бросит на контрольной?

Кто никогда не опаздывает?

Кто любит сладкое?

Кто любит рисовать?

Педагог: Вы отлично справились, и я рада, что вы хорошо знаете друг

друга. А чтобы, немного расслабиться и отдохнуть, я предлагаю провести

физкультминутку.

Физкультминутка.

Хлопают в ладоши все присутствующие;

Только девочки;

Только те, кто опаздывает на уроки;

Только те, кто хорошо учится.

Педагог:

Отлично,

все

немного

отдохнули,

расслабились,

сняли

напряжение.

А

теперь

внимательно

посмотрите

друг

на

друга.

Все

мы

разные: темноволосые и светловолосые, высокие и не очень.

– Как вы думаете, это качества: внешние или внутренние? Почему?

– Назовите внешние качества (свои) и соседа справа (2-3 качества)

– Какие внутренние качества людей вы знаете? Внутренние качества

людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы:

одни

помогают

нам

общаться

с

друг

другом,

помогают

в

учебе

это

положительные качества, а другие наоборот, мешают – это отрицательные

качества.

Мы

должны

уметь

отличать

положительные

качества

от

отрицательных. Давайте попробуем разделить качества, которые я буду вам

называть положительные и отрицательные

Набор качеств

взаимовыручка

жадность

правдивость

доброжелательность

злость

отзывчивость

трусость

равнодушие

терпение

дружелюбие

обидчивость

любознательность

злопамятность

вежливость

нетерпимость

забота

честность

аккуратность

доброта

лживость

ответственность

активность

Педагог: Отлично. Было трудно? Любому отрицательному качеству

мы можем противопоставить положительное. Давайте попробуем .Ребята,

как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?

Зло -

Лень -

Лживость -

Равнодушие -

Грубость -

Враждебность –

Жадность

Трусость

1.

Доброта.

2.

Вежливость.

3.

Забота.

4.

Честность.

5.

Трудолюбие.

6.

Дружба.

7.

Щедрость

8.

Смелость.

Видите,

на

любое

отрицательное

качество

всегда

найдется

положительное.

А как вы думаете, что такое добро?

Какого человека мы можем назвать добрым?

Трудно ли быть добрым?

Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце).

Какие добрые дела вы можете делать самостоятельно, дома, в

школе?

А если бы мы сравнивали душу доброго человека с цветком, то у

доброго какой был бы цветок? А у злого человека? (кактус) Педагог крепит

на доску шаблон кактуса с колючками. Все отрицательные качества – это

колючки, которые мешают жить нам в согласии друг с другом, а все

положительные качества – это цветы. И чем больше цветов, тем меньше

колючек.

Я

хочу,

чтобы

в

ваших

душах

выросли

красивые

цветы

(положительные качества), ведь:

Человек живет, чтобы оставить след –

дом или тропинку, дерево иль слово.

Оставляет ветка плод,

Оставляет пчелка мед,

Нивы – золото зерна,

Золотой янтарь – сосна,

Овцы – тонкое руно,

Лозы – пряное питье

Оставляет человек

Имя доброе свое.

Доброе

имя

человека

рождается

в

результате

положительных

поступков и в проявлении положительных качеств. И давайте договоримся:

с этого момента следить за собой, своими поступками. Давайте вместе

будем учиться прятать свои колючки (отрицательные качества), чтобы на их

месте вырастали красивые цветы (положительные качества).

Подготовила: Росиковец Елена Александровна,

социальный педагог ГБУ «Ресурсный центр

«Спутник» г.Москва



В раздел образования