Автор: Шамшура Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №4
Населённый пункт: Краснодарский край, Ейский район, Ст. Должанская,
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Мыльные пузыри"
Раздел: дошкольное образование
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 4 станицы Должанской
муниципального образования Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего
дошкольного возраста на тему: «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Шамшура Г.И.
Октябрь 2019 год
Образовательные задачи:
-
Развивать
познавательный
интерес
к
окружающему
в
процессе
экспериментирования;
-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах
мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды
образуются
пузыри;
при
размыливании
мыла
вода
мутнеет
и
приобретает мыльный
аромат;
если
в
воду
добавить
краситель,
то
она
окрасится;
-учить
само стоятельно
проводить «исследование»,
р а з м ы ш л я т ь ,
анализировать, обобщать результаты опытов;
Развивающие задачи:
-развивать
речь,
память,
активизировать словарь:
аромат, пузырьки,
прозрачная (мутная) вода,
ароматное (душистое) мыло; мыло
п е н и т с я ,
скользит, несъедобное.
Воспитательные задачи:
-воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать
в коллективе.
Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными
ароматами, коктельные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь
или пищевой краситель, белые листы бумаги, салфетки.
Интеграция образовательных
областей:
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
художественно-
эстетическое развитие.
Методические приемы:
Игровой
–
письмо
от Пузырика,
коробка.
Словесный
–
вопросы,
беседа.
Н а гл я д н ы й
–
п о к а з .
П р а к т и ч е с к и й
–
п р о в е д е н и е
о п ы т а ,
экспериментирование.
Предварительная
работа:
наблюдения
за
свойствами
мыла
в
ходе
проведения
культурно
–
гигиенических
процедур; чтение:
К .
И .
Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная
сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход непрерывной образовательной деятельности: Организационный
момент:
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с
ними
поздороваемся».
Воспитатель обращает в н и м а н и е
д е т е й
н а
таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся
кусочки мыла).
Воспитатель: ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли?
Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка
от Пузырика.
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень
красивый,
но
у
него
не
было
друзей.
А
без
друзей
хорошо
жить?
А
почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам
с
п р о с ь б о й
п о м о ч ь
е м у
п о д р у ж и т ь с я
с
д р у г и м и мыльными
пузырями. Пузырик
прислал
нам
посылку.
В
этой
коробке
находятся
волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и
даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы, мне
поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Основная часть:
-Интересно, что же это за волшебные кирпичики? Вы это сможете узнать,
если отгадаете загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети отвечают(мыло)
Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим,
что в посылке.
– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит.
Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)
– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)–
Правильно, мыло отмывает всю грязь.
-
Ребята,
скажите,
а
какое
мыло
вы
держите
в
руках?
Пощупайте
его,
понюхайте (ответы детей). Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает
вам
запах
мыла?
Погладьте
мыло
ладошкой.
Какое
оно? (гладкое,
шероховатое).- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы,
запаха.
- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)- Людям нравятся разные
цвета и запахи. Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.
В: Посмотрите, ребята, а в посылке ещё один сюрприз. Интересно, что это в
бутылочке?
Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на
бутылочке «Жидкое мыло».
- Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)- Правильно, потому
что оно течёт.
В: Ребята, мы же совсем забыли про просьбу Пузырика. Поможем Пузырику
найти
друзей?
А
для
того,
чтоб
ему
помочь
мы
с
вами
отправимся
в
волшебную лабораторию, там все предметы волшебные.
В: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Ответы детей).
Подойдите
к
столу
и
посмотрите,
что
вам
пригодиться. (На
столе
необходимое оборудование).
В: Что необходимо помнить при работе с мылом?
Дети: Не трогать глаза, рот.
Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.
В: Какая вода?
Дети:
Прозрачная,
без
запаха.
Дети
опускают
кусочек
мыла
в
воду,
растворяют его.
В: Что произошло с водой?
Дети: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.
В: Ребята, мы растворили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что
нужно
сделать,
чтобы
получились пузыри? (Выдуть
воздух
в
воду
через
трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на
ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и
подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Почему?
Дети: Потому что мыло несъедобное.
В: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
В: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).
В: А если подуть? (Они полетят, они легкие).
В: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).
Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
В: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.
Подвижная игра «Надувайся пузырь». Дети берутся за руки и встают в круг.
Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:
Надувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг
расширяется,
пока
педагог
не скажет: «Лопнул пузырь!» Все
дети
хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и
снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
В:
А
как
вы
думаете,
что
нужно
сделать,
чтоб пузыри
получились
цветными? (Ответы
детей) Правильно,
нужно
добавить
краситель
в
воду
с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Дети добавляют гуашь разных цветов (по выбору) в воду, и ещё раз дуют в
трубочки.
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как здорово у вас получается!
Вывод: вода меняет цвет, если в неё добавить краситель или краску.
В: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими?
Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика, нарисовать ему друзей. Берем
стакан
с
понравившейся
вам
краской
и
дуем
до
тех
пор,
пока
пена
не
начнет «убегать», затем аккуратно прикладываем лист, чтобы на нем остались
разноцветные «следы». Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что
у нас получился за рисунок.
Итог:
В:
Молодцы!
Помогли Пузырику,
да
еще
и
какие
картины
нарисовали!
В:
Ребята,
что
вы
узнали
сегодня
нового?
(Мыло
растворяется,
пенится, образуются пузыри. Внутри пузырей находится воздух. Вода может
менять цвет). Что вам больше всего понравилось?
В: «Ребята, а давайте, посмотрим, ещё раз в нашу посылку. А вот и сюрприз,
смотрите,
за
то,
что
вы
помогли Пузырику,
о н
о с т а в и л
ва м
в
подарок мыльные пузыри!»