Напоминание

"Мыльные пузыри"


Автор: Шамшура Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ №4
Населённый пункт: Краснодарский край, Ейский район, Ст. Должанская,
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
Тема: "Мыльные пузыри"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида № 4 станицы Должанской

муниципального образования Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего

дошкольного возраста на тему: «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Шамшура Г.И.

Октябрь 2019 год

Образовательные задачи:

-

Развивать

познавательный

интерес

к

окружающему

в

процессе

экспериментирования;

-Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах

мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды

образуются

пузыри;

при

размыливании

мыла

вода

мутнеет

и

приобретает мыльный

аромат;

если

в

воду

добавить

краситель,

то

она

окрасится;

-учить

само стоятельно

проводить «исследование»,

р а з м ы ш л я т ь ,

анализировать, обобщать результаты опытов;

Развивающие задачи:

-развивать

речь,

память,

активизировать словарь:

аромат, пузырьки,

прозрачная (мутная) вода,

ароматное (душистое) мыло; мыло

п е н и т с я ,

скользит, несъедобное.

Воспитательные задачи:

-воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать

в коллективе.

Материалы и оборудование: Красивая коробка, кусочки мыла с различными

ароматами, коктельные трубочки, таз, стаканы, тарелки, краситель (гуашь

или пищевой краситель, белые листы бумаги, салфетки.

Интеграция образовательных

областей:

познавательное

развитие,

социально-коммуникативное

развитие,

речевое

развитие,

художественно-

эстетическое развитие.

Методические приемы:

Игровой

письмо

от Пузырика,

коробка.

Словесный

вопросы,

беседа.

Н а гл я д н ы й

п о к а з .

П р а к т и ч е с к и й

п р о в е д е н и е

о п ы т а ,

экспериментирование.

Предварительная

работа:

наблюдения

за

свойствами

мыла

в

ходе

проведения

культурно

гигиенических

процедур; чтение:

К .

И .

Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная

сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход непрерывной образовательной деятельности: Организационный

момент:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте с

ними

поздороваемся».

Воспитатель обращает в н и м а н и е

д е т е й

н а

таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся

кусочки мыла).

Воспитатель: ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли?

Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка

от Пузырика.

Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень

красивый,

но

у

него

не

было

друзей.

А

без

друзей

хорошо

жить?

А

почему? (Ответы детей)

Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам

с

п р о с ь б о й

п о м о ч ь

е м у

п о д р у ж и т ь с я

с

д р у г и м и мыльными

пузырями. Пузырик

прислал

нам

посылку.

В

этой

коробке

находятся

волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и

даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы, мне

поможете? С уважением к вам, Пузырик».

Основная часть:

-Интересно, что же это за волшебные кирпичики? Вы это сможете узнать,

если отгадаете загадку:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети отвечают(мыло)

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим,

что в посылке.

– Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит.

Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло? (ответы детей)

– А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? (ответы детей)–

Правильно, мыло отмывает всю грязь.

-

Ребята,

скажите,

а

какое

мыло

вы

держите

в

руках?

Пощупайте

его,

понюхайте (ответы детей). Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает

вам

запах

мыла?

Погладьте

мыло

ладошкой.

Какое

оно? (гладкое,

шероховатое).- Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы,

запаха.

- Зачем люди делают разное мыло? (ответы детей)- Людям нравятся разные

цвета и запахи. Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.

В: Посмотрите, ребята, а в посылке ещё один сюрприз. Интересно, что это в

бутылочке?

Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на

бутылочке «Жидкое мыло».

- Почему это мыло называется жидким? (ответы детей)- Правильно, потому

что оно течёт.

В: Ребята, мы же совсем забыли про просьбу Пузырика. Поможем Пузырику

найти

друзей?

А

для

того,

чтоб

ему

помочь

мы

с

вами

отправимся

в

волшебную лабораторию, там все предметы волшебные.

В: Что необходимо для того, чтобы сделать пузыри? (Ответы детей).

Подойдите

к

столу

и

посмотрите,

что

вам

пригодиться. (На

столе

необходимое оборудование).

В: Что необходимо помнить при работе с мылом?

Дети: Не трогать глаза, рот.

Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

В: Какая вода?

Дети:

Прозрачная,

без

запаха.

Дети

опускают

кусочек

мыла

в

воду,

растворяют его.

В: Что произошло с водой?

Дети: Стала мутная, непрозрачная, пенится, есть запах мыла.

В: Ребята, мы растворили мыло, а пузырьков нет! А как вы думаете, что

нужно

сделать,

чтобы

получились пузыри? (Выдуть

воздух

в

воду

через

трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на

ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и

подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Почему?

Дети: Потому что мыло несъедобное.

В: Вот и пузырики появились! Какие они у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

В: Что произойдет с пузырями, если к ним прикоснуться? (Лопнут).

В: А если подуть? (Они полетят, они легкие).

В: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Воздух, мы их надуваем).

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

В: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, немного поиграем.

Подвижная игра «Надувайся пузырь». Дети берутся за руки и встают в круг.

Дети повторяют за педагогом, не спеша отступают назад:

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг

расширяется,

пока

педагог

не скажет: «Лопнул пузырь!» Все

дети

хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и

снова берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

В:

А

как

вы

думаете,

что

нужно

сделать,

чтоб пузыри

получились

цветными? (Ответы

детей) Правильно,

нужно

добавить

краситель

в

воду

с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.

Дети добавляют гуашь разных цветов (по выбору) в воду, и ещё раз дуют в

трубочки.

Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как здорово у вас получается!

Вывод: вода меняет цвет, если в неё добавить краситель или краску.

В: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими?

Предлагаю вам сделать рисунок для Пузырика, нарисовать ему друзей. Берем

стакан

с

понравившейся

вам

краской

и

дуем

до

тех

пор,

пока

пена

не

начнет «убегать», затем аккуратно прикладываем лист, чтобы на нем остались

разноцветные «следы». Теперь мы поднимаем наши листочки и смотрим, что

у нас получился за рисунок.

Итог:

В:

Молодцы!

Помогли Пузырику,

да

еще

и

какие

картины

нарисовали!

В:

Ребята,

что

вы

узнали

сегодня

нового?

(Мыло

растворяется,

пенится, образуются пузыри. Внутри пузырей находится воздух. Вода может

менять цвет). Что вам больше всего понравилось?

В: «Ребята, а давайте, посмотрим, ещё раз в нашу посылку. А вот и сюрприз,

смотрите,

за

то,

что

вы

помогли Пузырику,

о н

о с т а в и л

ва м

в

подарок мыльные пузыри!»



В раздел образования