Напоминание

Перспективный план кружковой работы по рисованию с элементами нетрадиционных техник для детей с ЗПР " Маленькие волшебники"


Автор: Лащук Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 9 " Красная шапочка"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план кружковой работы по рисованию с элементами нетрадиционных техник для детей с ЗПР " Маленькие волшебники"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективный план кружковой работы по рисованию с элементами нетрадиционных техник для

детей с ЗПР

« Маленькие волшебники»


заня тия месяц название занятия программные задачи материалы и оборудование
1

2

сентябрь
«Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Русская народная игрушка « Матрешка» ( монотипия, метод тычка) -Создавать условия для свободного экспериментирования; -Учить детей делать кляксы ( черные и разноцветные); -Учить детей видеть образы, предметы и отдельные детали; -Показать новые способы получения абстракционных изображений (клякс); -Развивать творчество. Продолжать развивать фантазию и воображение; Научить новым способам нетрадиционного рисования « монотипия»,метод тычка. Кисть,акварель,баночка с водой,салфетка. Белые силуеты матрешек на каждого ребенка,краски, кисти, восковые мелки, ватные палочки.

3
4
октябрь
«Натюрморт из фруктов» ( свеча + акварель) « Осеннее дерево» ( рисование ладонью и кистью) Продолжать знакомство с техникой рисования свечой; Учить аккуратно «закрашивать» свечкой ,а затем аккуратно закрашивать лист жидкой красокой,получая таким образом фон натюрморта. Продолжать использовать ладонь,как изобразительное средство,окрашивать ее в определенный цвет,сделать отпечаток( пальцы расставлены в стороны). Закреплять умение дополнять изображение деталями ( веточками,листочками) Лист плотной бумаги,свеча,акварель,боль шая кисть для тонирования,баночка с водой,салфеточка. Альбомный лист, гуашь: коричневая,оранжевая, кисть тонкая и толстая,салфетка,баночка с водой.
5

ноябрь
« Осенний пейзаж» ( печатание листьями) Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования « печатание листьями» ( цветами). Учить красиво располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность,навыки Сухие листья, паролоновые тампончики,салфетки, лист ватмана с нарисованным фоном городского пейзажа

6
« Цыпленок» Рисование с использованием риса коллективной работы. Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на участок,аккуратно окрашивать рис. Оживлять работу помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно На листе заготовка ( шаблон) цыпленка, клей ПВА, Ватные палочки,баночка с водой,салфетка
7

8

Декабрь

«
Ежик» ( техника рисования мятой бумагой) « Украсим елку» Совершенствовать умение детей рисовать смятой бумагой; Развивать чувство ритма,композици;Воспитывать аккуратность. Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатными пробками, учить чередовать бусинки разных предметов. Силуэт ежика, гуашь,смятая бумага,салфетки, картинка ежа Готовые елки из цветной бумаги,гуашь,пробки,салфет ки.
9

Январь
« Веселый снеговик» ( тычок жесткой кистью,рисование пальчиками) Упражнять в технике рисования полусухой.,жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности,как фактура. Закреплять умение украшать рисунок,используя рисование Снеговик,вырезанный из серой бумаги,белая гуашь,жесткая кисть,гуашь красного,черного цвета,салфетки.

10
« Узоры на окнах» ( раздувание капли) пальчиками. Развивать ассоциативное мышление,воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки Тонированные листы белой бумаги,гуашь,баночка с водой,пипетка,салфетка.
11

12

Февраль
« Снегири на ветке» ( способом тычка) « Полярная ночь» ( техника размытого рисунка) рисование по сырой бумаге Формировать у детей обобщенное представление о птицах; Пробуждать интерес к известным птицам; Расширять знания о перелетных птицах, упражнять в рисовании снегирей. Учить изображать снег,лед,полярную ночь,используя гуашь разных цветов,смешивая ее прямо на бумаге; Закреплять понятия о холодных цветах; Упражнять в аккуратном закрашивании всех поверхностей. Листы бумаги,гуашь,две кисточки,маленький листочек для проверки цвета,тычок,баночка с водой,салфеточка. Лист бумаги,гуашь, баночка с водой,кисточка,салфетка

13

14

Март
« Мимоза» ( рисование тычком) « Самолет» ( печать по трафарету) Закреплять умение рисовать при помощи тычка, учить рисовать цветы; Расширять знания о цветах; Развивать эстетическое отношение к окружающему миру; Формировать нравственные основы внимания и любовь к близким и желание делать подарки. Упражнять в печатании с помощью умения дорисовывать у самолетадетали иллюминаторы,двери. Воспитывать аккуратность в работе. Лист бумаги, гуашь,кисточки,бумага с водой,салфетка. Трафареты, поролон, бумага,гуашь,кисти,салфетк и, готовая композиция – образец.
15

Апрель
« Сказочная птица» ( метод тычка,отпечаток ладошкой) Закреплять умение использовать ладонь,как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. Закреплять умение дополнять изображение. Развивать творческие способности,чувство цвет,придумывать декоративный узор. Альбомный лист,гуашь,кисть,баночка с водой,салфетка,ватные палочки

16
« Весеннее дерово» ( рисование при помощи трубочки) Продолжать детей учить рисовать гуашью с использованием нетрадиционных техник рисования. Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки; Развивать воображение. Альбомный лист,гуашь, кисть, трубочка от сока,баночка с водой,салфетка.
17

18

Май
« Праздничный салют» ( техника гроттаж) « Бабочка – красавица» ( монотипия) Продолжать знакомство детей с техникой гроттаж. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника победы; Учить создавать композицию рисунка,располагая дома- внизу,вверху- салют; Развивать художественное творчество,эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить детей с техникой монотипии ,складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем желаемый рисунок,используя много воды,затем по сгибу накрыть рисунок чистой стороной листа и прижать ладошкой. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление. Воспитывать аккуратность в работе Восковые мелки,гуашь,баночка с водой,стека,салфетка Акварель,альбомный лист,баночка с водой,салфетка


В раздел образования