Перспективный план кружковой работы по рисованию с элементами нетрадиционных техник для детей с ЗПР " Маленькие волшебники"
Автор: Лащук Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 9 " Красная шапочка" Населённый пункт: город Брянск Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективный план кружковой работы по рисованию с элементами нетрадиционных техник для детей с ЗПР " Маленькие волшебники" Раздел: дошкольное образование
Перспективный план кружковой работы по рисованию с элементами нетрадиционных техник для
детей с ЗПР
« Маленькие волшебники»
№
заня
тия
месяц
название занятия
программные задачи
материалы и оборудование
1
2
сентябрь
«Чудесные
превращения
кляксы»
(кляксография)
Русская народная
игрушка
« Матрешка»
( монотипия,
метод тычка)
-Создавать условия для свободного
экспериментирования;
-Учить детей делать кляксы ( черные и
разноцветные);
-Учить детей видеть образы, предметы и
отдельные детали;
-Показать новые способы получения
абстракционных изображений (клякс);
-Развивать творчество.
Продолжать развивать фантазию и
воображение;
Научить новым способам нетрадиционного
рисования « монотипия»,метод тычка.
Кисть,акварель,баночка с
водой,салфетка.
Белые силуеты матрешек на
каждого ребенка,краски,
кисти, восковые мелки,
ватные палочки.
3
4
октябрь
«Натюрморт из
фруктов»
( свеча +
акварель)
« Осеннее
дерево»
( рисование
ладонью и
кистью)
Продолжать знакомство с техникой рисования
свечой;
Учить аккуратно «закрашивать» свечкой ,а
затем аккуратно закрашивать лист жидкой
красокой,получая таким образом фон
натюрморта.
Продолжать использовать ладонь,как
изобразительное средство,окрашивать ее в
определенный цвет,сделать отпечаток( пальцы
расставлены в стороны). Закреплять умение
дополнять изображение деталями
( веточками,листочками)
Лист плотной
бумаги,свеча,акварель,боль
шая кисть для
тонирования,баночка с
водой,салфеточка.
Альбомный лист, гуашь:
коричневая,оранжевая, кисть
тонкая и
толстая,салфетка,баночка с
водой.
5
ноябрь
« Осенний
пейзаж»
( печатание
листьями)
Познакомить детей с нетрадиционным
способом рисования « печатание листьями»
( цветами).
Учить красиво располагать изображение на
листе.
Воспитывать аккуратность,навыки
Сухие листья, паролоновые
тампончики,салфетки, лист
ватмана с нарисованным
фоном городского пейзажа
6
« Цыпленок»
Рисование с
использованием
риса
коллективной работы.
Учить детей наносить клей на отдельный
участок, щедро насыпать крупу на
участок,аккуратно окрашивать рис.
Оживлять работу помощью ватной палочки.
Воспитывать у детей умение работать
самостоятельно
На листе заготовка
( шаблон) цыпленка, клей
ПВА,
Ватные палочки,баночка с
водой,салфетка
7
8
Декабрь
« Ежик» ( техника
рисования мятой
бумагой)
« Украсим елку»
Совершенствовать умение детей рисовать
смятой бумагой;
Развивать чувство
ритма,композици;Воспитывать аккуратность.
Упражнять в изображении елочных бус с
помощью рисования пальчиками и печатными
пробками, учить чередовать бусинки разных
предметов.
Силуэт ежика, гуашь,смятая
бумага,салфетки, картинка
ежа
Готовые елки из цветной
бумаги,гуашь,пробки,салфет
ки.
9
Январь
« Веселый
снеговик»
( тычок жесткой
кистью,рисование
пальчиками)
Упражнять в технике рисования
полусухой.,жесткой кистью.
Продолжать учить использовать такое средство
выразительности,как фактура. Закреплять
умение украшать рисунок,используя рисование
Снеговик,вырезанный из
серой бумаги,белая
гуашь,жесткая кисть,гуашь
красного,черного
цвета,салфетки.
10
« Узоры на
окнах»
( раздувание
капли)
пальчиками.
Развивать ассоциативное
мышление,воображение. Воспитывать желание
создавать интересные оригинальные рисунки
Тонированные листы белой
бумаги,гуашь,баночка с
водой,пипетка,салфетка.
11
12
Февраль
« Снегири на
ветке»
( способом тычка)
« Полярная ночь»
( техника
размытого
рисунка)
рисование по
сырой бумаге
Формировать у детей обобщенное
представление о птицах;
Пробуждать интерес к известным птицам;
Расширять знания о перелетных птицах,
упражнять в рисовании снегирей.
Учить изображать снег,лед,полярную
ночь,используя гуашь разных цветов,смешивая
ее прямо на бумаге;
Закреплять понятия о холодных цветах;
Упражнять в аккуратном закрашивании всех
поверхностей.
Листы бумаги,гуашь,две
кисточки,маленький
листочек для проверки
цвета,тычок,баночка с
водой,салфеточка.
Лист бумаги,гуашь, баночка
с водой,кисточка,салфетка
13
14
Март
« Мимоза»
( рисование
тычком)
« Самолет»
( печать по
трафарету)
Закреплять умение рисовать при помощи
тычка, учить рисовать цветы;
Расширять знания о цветах;
Развивать эстетическое отношение к
окружающему миру;
Формировать нравственные основы внимания и
любовь к близким и желание делать подарки.
Упражнять в печатании с помощью умения
дорисовывать у самолетадетали
иллюминаторы,двери.
Воспитывать аккуратность в работе.
Лист бумаги,
гуашь,кисточки,бумага с
водой,салфетка.
Трафареты, поролон,
бумага,гуашь,кисти,салфетк
и, готовая композиция –
образец.
15
Апрель
« Сказочная
птица»
( метод
тычка,отпечаток
ладошкой)
Закреплять умение использовать ладонь,как
изобразительное средство, окрашивать ее
краской и делать отпечаток.
Закреплять умение дополнять изображение.
Развивать творческие способности,чувство
цвет,придумывать декоративный узор.
Альбомный
лист,гуашь,кисть,баночка с
водой,салфетка,ватные
палочки
16
« Весеннее
дерово»
( рисование при
помощи
трубочки)
Продолжать детей учить рисовать гуашью с
использованием нетрадиционных техник
рисования.
Познакомить детей с методом рисования при
помощи трубочки;
Развивать воображение.
Альбомный лист,гуашь,
кисть, трубочка от
сока,баночка с
водой,салфетка.
17
18
Май
« Праздничный
салют»
( техника
гроттаж)
« Бабочка –
красавица»
( монотипия)
Продолжать знакомство детей с техникой
гроттаж. Учить отражать в рисунке
впечатления от праздника победы;
Учить создавать композицию
рисунка,располагая дома- внизу,вверху- салют;
Развивать художественное
творчество,эстетическое восприятие.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Познакомить детей с техникой монотипии
,складывая лист бумаги вдвое и на одной его
половине рисуем желаемый рисунок,используя
много воды,затем по сгибу накрыть рисунок
чистой стороной листа и прижать ладошкой.
Познакомить с симметрией.
Развивать пространственное мышление.
Воспитывать аккуратность в работе
Восковые
мелки,гуашь,баночка с
водой,стека,салфетка
Акварель,альбомный
лист,баночка с
водой,салфетка