Напоминание

"Приобщение детей к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок"


Автор: Абызова Галина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 119"
Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
Наименование материала: Проект
Тема: "Приобщение детей к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 119» г.Рязани

ПРОЕКТ

«

Приобщение детей к истокам народной

культуры через театрализацию русских

народных сказок

»

Воспитатель :

Абызова Г. В.

Рязань 2020

«Театрализованная деятельность является

неисчерпаемым

источником

развития

чувств,

переживаний

и

эмоциональных

открытий

ребенка,

приобщает

его

к

духовному богатству».

В. Сухомлинский

Цель:

воспитание

нравственной

личности

ребёнка,

приобщение

его

к

истокам русской народной культуры посредством русских народных сказок.

Задачи проекта:

С детьми:

1.

Обучающая:

Учить

чувствовать

и

понимать

эмоциональное

состояние

героя,

вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Учить детей разыгрывать

несложные

представления

по

знакомым

литературным произведениям; использовать для воплощения образа

известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Обогащать словарный запас (изба, печка, горшок, самовар и т. д.)

2. Развивающая:

Приобщать детей к истокам народной культуры через театрализацию

русских народных сказок.

Организовать

развивающую

среду,

способствующую приобщению

детей

к

истокам

русской

народной

культуры

через

театрализацию

русских народных сказок.

Продолжать

развивать

и

поддерживать

интере с д е т е й

к

театрализованной игре.

2.

Воспитательная:

Воспитывать любовь к родному языку.

С родителями:

Повышать

грамотность

родителей

в

вопросах приобщения

детей

к

русской народной культуре.

Участники проекта:

воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации:

среднесрочный

Предполагаемый результат

:

развитие интереса к русской культуре, народным сказкам;

развитие у детей познавательной активности, творческих

способностей, коммуникативных навыков;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной

речи детей;

содействие творческому развитию детей;

развитие эмоциональной отзывчивости;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Принципы построения педагогического процесса:

1. Принцип историзма.

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых

явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-

давно) и настоящие (в наши дни).

2. Принцип гуманизма.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку

зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на

высшие

общечеловеческие

понятия

любовь

к

семье,

родному

краю,

Отечеству.

3. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации

каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом

возраста,

пола

ребенка,

накопленного

им

опыта,

о собенно стей

эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интеграции

Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, театрами города и

т.п.

Актуальность:

Приобщение

детей

к

русской

народной

культуре является

сегодня

актуальной темой. Наследование нравственных и эстетических ценностей

родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный,

а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства

любви

к

Отечеству.

Великолепным

средством приобщения

детей

к

народной

культуре

является

устное

народное

творчество: сказки,

песенки,

поговорки,

потешки,

хороводы

и

т.

д.

В

устном народном

творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера,

присущие

ему

нравственные

ценности,

представления

о

добре,

зле,

уважительное

отношение

к

труду,

в

них

восхваляются

положительные

качества и т. д.

Сила

воздействия

на

ребенка

произведений народного творчества

возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной

деятельности

дошкольника. Театрализованная деятельность

самый

распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку,

глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что

связана с игрой.

Формы и методы работы с детьми:

Занятия, беседы

Чтение художественной литературы

Слушание аудио. Просмотр видео

Театрализованные представления

Дидактические, с/ролевые игры и т.д.

Отражение полученных знаний в продуктивных видах

деятельности

Выставки творческих работ детей.

Формы и методы работы с родителями:

Консультации, индивидуальные беседы

Родительские собрания

Конкурсы

Организация фото

Тематические праздники

Совместное творчество родителей и детей

Обеспечение проекта:

Картины, альбомы, иллюстрации, художественная литература

Дидактические игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ)

Семейные проекты (альбомы)

Буклеты, наборы открыток

Проектор, медиаустройства, медиатека (СД-диски, аудиокассеты для

слушания и мультимедийные презентации с иллюстрациями к сказкам)

Реализация проекта:

Создание развивающей среды:

Пополнение мини-музея «Русская изба», атрибутов, декорации;

Изготовление альбомов:

«Иллюстрации

художника

Евгения

Рачева

к русским

народным

сказкам», «Предметы

старинного русского

быта»,

«Театр»;

Создание картотеки русских народных игр;

Пополнение

видов театра

по

мотивам

русских

народных

сказок (театр

ложек, пальчиковый, театр на фланелеграфе, настольный театр);

Изготовление шапочек – масок для сказок и подвижных игр.

Медиатека по русским сказкам (СД-диски, мультимедийные презентации с

иллюстрациями к сказкам).

Работа с детьми:

Беседы о театре и его видах;

Чтение русских народных сказок, загадок, пословиц и поговорок;

Проведение книжной недели по русским народным сказкам;

Игровая деятельность:

Дидактические

игры

и

упражнения

(«Собери

любимую сказку», «Из

какой сказки предмет», лото, пазлы «Сказки», разрезные картинки «У сказки

в гостях», «Что сначала, что потом» и др.).

Игры

на

выражение

эмоциональных

состояний:

«Сделай

лицо»,

«Хитьрая лиса»;

Игры на развитие двигательных способностей: «Что мы делаем – не

скажем, а что делаем – покажем»

Изодеятельность:

Рисование «Мой

любимый

сказочный

герой»,

«Сарафан

для

лисы» по мотивам дымковской росписи,

лепка «Вылепи сказочное животное», коллективная лепка по сказке

«Репка»).

Драматизация русской народной сказки «Теремок»;

Показ детьми различных видов театра по мотивам русских народный

сказок («Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка» и т.д.)

Продукт

проекта:

показ сказки «Заюшкина

избушка» детям

младшей

группы.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы;

Консультации

(«Приобщение

к

истории,

традициям

и культуре

России», «Быт и традиции русского человека в древности»);

Выставка

рисунков «Моя

любимая

сказка»(совместное

творчество

родителей и детей);

Библиотечка семейного чтения;

Показ видеофильма-сказки «Заюшкина избушка» родителям.

Перспективы на будущее:

Продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной

культуры через театрализованную деятельность, используя новые сказки.



В раздел образования