Напоминание

"Овощи"


Автор: Шепелёва Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №110
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному развитию
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Овощи»

Конспект составила: Воспитатель Шепелёва Любовь Александровна

Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к

названию овощей и фруктов.

Задачи:

1.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для

чего их выращивают;

2.

Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.

3.

Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать

взрослым на огороде.

Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные

изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга,

улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?

Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: сажают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей

и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем,

что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде

что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу

их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети! А как мы можем

ему помочь?

Дети: Поможем найти овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в

огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород,

посмотрим, что же там происходит?! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну

что, отправимся в осенний огород?!

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Эльзой построились

и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-

р. Поехали, чух-чух.

Становитесь длинной змейкой,

Пойдем по узенькой дорожке,

По извилистой тропинке

мы идем в осенний огород.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

Маленьких ребят.

Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой,

ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте

внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.

Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и

подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить

только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту

корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?

Дети: Да.

(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Дети: Овощи?

Воспитатель: Правильно, фрукты. Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-

хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.

Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»

Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.

Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть

маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и

фруктов, кастрюли и блюдца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим

суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы

должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим

в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее

сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле?

Карим, что у тебя на блюдце?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад

пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего

понравилось?

Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…

Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы,

ребята! До свидания!

-До свидания!



В раздел образования