Автор: Шепелёва Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №110
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному развитию
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Овощи»
Конспект составила: Воспитатель Шепелёва Любовь Александровна
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к
названию овощей и фруктов.
Задачи:
1.
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для
чего их выращивают;
2.
Развивать у детей речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
3.
Воспитывать интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать
взрослым на огороде.
Оборудование: письмо в конверте, волшебный мешок, две корзины, плоскостные
изображения овощей и фруктов, кастрюля, блюдце.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга,
улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?
Дети: Листья зеленеют, цветы цветут.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: сажают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей
и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем,
что же там написано, и от кого пришло письмо: «Я- пугало огородное! У нас в огороде
что-то случилось. Огород совсем пустой, все овощи и фрукты спрятались. Ищу, но не могу
их найти. Если хозяин вернётся, то сильно расстроиться. Ребята, помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы хотите ему помочь? (да) Какие добрые дети! А как мы можем
ему помочь?
Дети: Поможем найти овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы помогаете взрослым собирать фрукты, овощи в
огороде. Вот какие вы молодцы! А теперь давайте поедем мы с вами в осенний огород,
посмотрим, что же там происходит?! Интересно, почему овощи и фрукты спрятались? Ну
что, отправимся в осенний огород?!
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы поедим на поезде. Встали, повернулись, за Эльзой построились
и поехали! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился. Ну что, заводим мотор-р-
р. Поехали, чух-чух.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой дорожке,
По извилистой тропинке
мы идем в осенний огород.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
Маленьких ребят.
Ведущий: Вот мы и пришли. Устали, давайте отдохнём, садимся на свои места. Ой,
ребята, посмотрите, какой волшебный мешок! Что же в волшебном мешочке? Слушайте
внимательно: подходим по одному и угадываем, что же там находится.
Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка овощ или фрукт, называет его и
подбирает прилагательные к этому слову. (круглый, красный, полезный, вкусный…)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, слушайте внимательно, вот в эту корзину надо положить
только овощи, а в эту корзину –фрукты. У кого овощи, вы должны положить овощи в эту
корзину. А фрукты должны подложить в эту корзину. Все меня поняли?
Дети: Да.
(Дети подходят и кладут овощи и фрукты в корзины)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?
Дети: Овощи?
Воспитатель: Правильно, фрукты. Все вместе повторяем: овощи. А в этой корзине?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Вместе повторяем: фрукты. Молодцы! Ребята, мы же с вами знаем огородно-
хороводную игру, давайте повеселимся! Встали, взялись за ручки, делаем круг.
Огородно-хороводная игра «Есть у нас огород»
Воспитатель: Молодцы! Похлопаем друг другу.
Воспитатель: Как мы красиво пели и танцевали. А теперь, ребята, хотите быть
маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.
Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат плоскостные изображения овощей и
фруктов, кастрюли и блюдца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим
суп из овощей, находим овощи и ставим в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы
должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим
в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее
сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Альмира, что ты сварила в кастрюле?
Карим, что у тебя на блюдце?
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.
А теперь, давайте делаем круг, расскажем пальчиковую игру «Мы сегодня в сад
пойдём…».
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоко и сливы,
Виноград и апельсины,
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего
понравилось?
Дети: Мы были поварами, ездили на поезде, играли с волшебным мешком…
Воспитатель: Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы,
ребята! До свидания!
-До свидания!