Автор: Алеева Наиля Максутовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Школа №5"
Населённый пункт: г. Муравленко, Ямало-Ненецкий АО
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Хаос и порядок, алгебра, 7 класс
Раздел: среднее образование
Тема урока: Квадрат суммы и квадрат разности.
Метапредметная тема: «Хаос и порядок»
Класс: 7
УМК: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. М: Мнемозина, 2010.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Цели урока:
предметная: научить учеников осознанно использовать формулы квадрата
суммы и разности для преобразования выражений.
Метапредметная: перевод из одной знаковой системы в другую.
Оборудование:
ПК,
мультимедийный
проектор,
экран,
документкамера,
ватманы, маркеры, магниты.
Структура урока:
1.
Организационный этап.
2.
Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
3.
Изучение нового материала.
4.
Закрепление. Выявление проблемы.
5.
Работа над проектом.
6.
Защита и апробация и-к.
7.
Подведение итогов. Рефлексия.
8.
Домашнее задание. Инструктаж.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап.
Цель: подготовить учащихся к работе.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.
2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой
ритм. Обосновать важность изучения математики.
Диалог о том, зачем учить математику.
Слайд 1,2, 3,4, 5.
Слайд 6. Тема урока.
Слайд 7. Объяснение темы.
Слайд 8. Первое применение формул, возникновение проблемы.
Анализ проблемы, формирование новых групп.
Слайд 9. Указание к работе.
Работа в группах.
Защита продукта, апробация алгоритма.
Слайд 10. Сопоставление увиденного и своего алгоритма.
Вводим понятие интеллект карты
Слайд 11. Создатель и-к.
Рефлексия. Анализ того, как использовали ученики свою и-к.
Слайд 12
Анализ картины.
Слайд 13 Итог
Слайд 14 д/з.