Автор: Гущина Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад№2
Населённый пункт: г.Химки
Наименование материала: Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе
Тема: "Наша Армия"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по Развитию речи на
Тему: «Наша Армия родная» с использованием ИКТ в подготовительной к
школе группе
Цель: Развивать диалогическую речь.
Воспитательно-образовательные задачи:
Продолжать учить детей:
Углублять знание детей о Российской армии;
Закреплять элементарные представления о родах войск, военных
профессиях;
Различать понятия-военная техника, защищать Родину, защитник
Отечества;
Закрепить умение слушать товарища, формировать ответы
полным предложением;
Уметь согласовывать имена числительные с существительными;
Различать понятия «слово», «слог» ;
Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям,
стоящим на защите нашей Родине, вызвать желание быть
похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа:
Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника
Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений,
заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций по данной теме,
разучивание стихотворений, пословиц, поговорок,
Демонстрационный материал;
Мультимедийная установка, аудиозапись Гимн России, карточки с цифрами 1-
5, схема предложения, счётные палочки, ребусы, кроссворд.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на
занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А, как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное,
восхитительное).
Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца
–«класс»).
А теперь давайте присядем на стульчики.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его
нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
Воспитатель: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией.
Россия - наше отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут
дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В
армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы.
Все они - защитники отечества.
Воспитатель: А, сейчас послушайте стихотворение С.Я.Маршака
«Февраль».
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраля Армии рожденье.
Воспитатель: Назовите, какой сейчас месяц?
А какой праздник мы отмечаем в феврале?
Дети. День Защитника Отечества.
Воспитатель. Правильно. А кто такие «Защитники»?
Дети. Защитники Отечества – это люди, которые защищают других людей,
охраняют страну от врагов.
Воспитатель: Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению
слово к слову «Отечество»?
Дети: Родина.
Воспитатель: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в
которой родился человек. В какой стране вы родились?
Дети: В России.
Воспитатель: А, сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о
«Родине».
Дети:
1.
Родина мать, умей за нее постоять.
2.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
3.
Один в поле не воин.
4.
Если армия сильна, непобедимая она.
Воспитатель: А, сейчас внимательно слушайте задание и отвечайте полным
предложением и правильный ответ будет появляться на экране.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше?
Дети: Сухопутные войска (слайд № 1)
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на море?
Дети: Морской флот (слайд № 2)
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину в воздухе?
Дети: Воздушный флот (слайд №3)
Воспитатель: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море -
военно-морской флот, а в воздухе - военно-воздушный флот.
Что же защищают наши военные?
Дети. Наши военные защищают нашу Родину.
Воспитатель: Какие же бывают военные профессии?
Кто служит в ракетных войсках?
Дети: Ракетчик (слайд № 4)
Воспитатель: Кто служит в сухопутных войсках?
Дети: Пехотинцы (слайд №5)
Воспитатель: Кто охраняет границы нашей Родины на земле?
Дети: Пограничники (слайд №6)
Воспитатель: Кто служит в танковых войсках?
Дети: Танкисты (слайд №7)
Воспитатель: Кто охраняет морские границы?
Дети: Моряки (слайд №8)
Воспитатель: Кто поднимает в воздух самолёты?
Дети: Лётчики (слайд №9)
Воспитатель: Кто служит в воздушно - десантных войсках?
Дети: Десантники (слайд №10)
Воспитатель. Правильно, военные защищают нашу Родину от возможных
врагов. Поэтому Днём Защитника Отечества называется праздник всех
военных.
Воспитатель: А, сейчас мы немного разомнёмся и сделаем физкультминутку
Физкультминутка «Стойкий оловянный солдатик»
Воспитатель: Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
Дети (хором): Эх, зарядка хороша
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули. А сейчас возьмём свои стулья и
пройдем на свои места. Сядем правильно. ( Руки положим на стол, спина
прямая, ноги стоят на полу. )
Воспитатель: Ребята, а, вы знаете. У нас сегодня некоторые мальчики
выучили стихи. Про военные профессии. Давайте их внимательно
послушаем.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
Воспитатель: Молодцы Мальчики.
Воспитатель: А, сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть предложение, а
вы его продолжите словом и разделите на слоги используя карточки с
числами (1,2, 3, 4, 5). Поднимете карточку с нужной цифрой.
1.
На границе нашу Родину охраняют (ПО-ГРА-НИ-ЧНИКИ)-4
2.
Военным Самолётом управляет (ЛЁТ-ЧИК)-2
3.
Из снайперской винтовки стреляет (СНАЙ-ПЕР) 2
4.
На военном корабле командует (КА-ПИ-ТАН) -3
5.
Зенитную установку запускает (РА-КЕ-ТЧИК)-3
6.
Кто управляет стальной судмариной (ПО-ДВО-ДНИК) -3
7.
Кто спускается с небес и распускает парашюты (ДЕ-САН-ТНИ-КИ)-4
8.
Кто управляет танком (ТАН-КИСТ) -2
9.
Кто стоит на палубе и управляет кораблём (МО-РЯК) – 2
Воспитатель: Молодцы. Все справились.
А, сейчас мы возьмём наши конверты лежащие на краю стола и составим
схему к предложению.
Наши военные защищают нашу Родину.
Воспитатель: Один ребёнок выкладывает схему на доске, все остальные на
месте.
- Сколько слов в предложении? 5
- Почему вы выложили первое и последнее слово с большой буквы?
Ответы детей.
Молодцы. Убрали все в конвертик и отложили на край стола.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками
Отечества?
Дети. Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил.
Чаще всего они работают врачами и медсёстрами. Но бывают и другие
военные профессии, где заняты женщины.
Воспитатель: поиграем в игру «Кто эти женщины?»
Я называю военную профессию мужчин, а вы женскую профессию.
Моряк- …морячка;
Летчик-…летчица;
Танкист-…танкистка;
Связист-…связистка;
Зенитчик - зенитчица.
Радист - …радистка
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам
на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.)
Это все — военная техника.
Воспитатель: Молодцы, вы очень сообразительные, настоящие будущие
солдаты вооружённьrx сил. А сейчас мы с вами отправимся в полёт, а чтоб
отправиться в полёт нужно сделать. ?
Дети: Самолёт.
Динамическая пауза.
Пилоты к полёту готовы? (Да)
Руки в стороны - В полёт отправляем самолёт.
Правое крыло - вперёд,
Левое крыло - вперёд.
Так по небу голубому полетел наш самолёт.
(выполняются движения в соответствии с текстом, дети садятся
«приземляются» на свои места за столами).
Воспитатель: Я вам сейчас предлагаю взять счетные палочки, белый лист
бумаги и выложить из них
самолёт, ракету , танк
Воспитатель. Молодцы. Все справились.
А, сейчас мы с вами попробуем отгадать рейбус. Здесь зашифрован один
военные транспорт.
Посмотрите внимательно на доску.
Дети: Отгадка- Самолёт.
Воспитатель: А, сейчас мы попробуем отгадать Кроссворд.
Один ребёнок подходит к доске, все остальные работают на месте.
У вас на столе лежат карточки с картинками и пустыми клеточками.
Ваша задача определить какая первая буква в названии слова и вписать в
пустую клеточку только первую букву.
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: РОДИНА.
Молодцы!!!
Воспитатель: Наши военные сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими
гордится наша страна. Я надеюсь, что когда вы вырастете, тоже станете
достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины.
Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали
свои знания и навыки.
Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня на занятии? Что
нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, давайте дружно все
встанем, скажем нашим гостям до свидания .
Звучит Гимн России. Дети отдыхают.