Авторы: Сандуца Светлана Владимировна, Смирнова Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №2 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Мегион
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Крошки - матрёшки
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во второй группе раннего
возраста «Знакомство с народной
игрушкой — матрешкой»
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с
народной игрушкой — матрешкой»
Конспект НОД
во второй группе раннего возраста
Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».
Цель: познакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
Задачи по образовательным областям:
ОО «Художественно- эстетическое развитие»:
(приобщение к искусству)
- познакомить детей с народной игрушкой - матрешка;
- научить детей выделять цветовое оформление игрушки, ее
характерные признаки;
(музыкальная деятельность)
- формировать способность детей воспроизводить танцевальные
движения, показываемые взрослым под музыку;
ОО «Социально- коммуникативное развитие»:
- развивать умение играть рядом, помогать друг другу и вместе
радоваться красивым игрушкам;
ОО «Познавательное развитие» (развитие элементарных
математических представлений)
- различать количество предметов (один-много);
- учить собирать картинку из 2-4 частей.
Словарная работа: матрешка, красочная, яркая, веселая.
Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение,
худ. слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа,
похвала.
Материал: большая коробка, колокольчик, конверты, с
изображением матрешек разрезанные на 2-4 части,
двухместные матрешки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Раздается звон колокольчика. Воспитатель заносит в группу
большую коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало возле двери в
нашу группу (показывает детям коробку). Вы хотели бы узнать, что
находится в этой коробке? (Ответы детей) Тогда давайте откроем ее и
посмотрим, что там.
Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают
большую матрешку.
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется
эта игрушка? (Ответы детей. Если дети затрудняются,
воспитатель помогает).Это матрешка, народная игрушка.
Воспитатель читает стихотворение:
Кукла славная – матрешка,
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки
И на сарафане.
Ротик-будто ягодки,
Глазки-будто точки!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее
зовут Матрена.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.
Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Как
расписано платье? (Ответы детей) Что на голове
у матрешки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то
гремит! (Трясет матрешку)Хотите узнать, что за сюрприз приготовила
нам матрешка? (Ответы детей)
Со словами: «Матрешка- матрешка, откройся немножко»,
воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.
Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы
детей)
А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы!
Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!
Воспитатель обращает внимание на величину матрешек:
поменьше матрешка Матреша, еще меньше Маша, еще меньше -
Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.
Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками: «Вот какие
наши матрешки хорошенькие».
Матрешки устали стоять они хотят с вами поиграть.
Игра – импровизация: «А где матрешки?»
(Дети встают в круг, в руки раздаются цветные платочки).
Как только музыка началась, дети идут по кругу и машут платочками.
Музыка закончилась – дети присаживаются на корточки и прячутся за
платочки. На слова: А где же матрешки? Дети показывают личики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже
веселыми стали.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще
другие матрешки. (Показывает конверты.)Давайте, ребята, соберем
эти части и посмотрим, что у нас получится. (Дети складывают
изображение матрешки из двух—четырех частей.)
Воспитатель: И что же у нас получилось?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми
заданиями. Матрешки благодарят вас за помощь и предлагают вам с
ними потанцевать. (Звучит музыка и дети вместе с воспитателем
исполняют танец матрешек).
Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже
понравились нашим сестричкам и за это он вам приготовили
подарки. (воспитатель дарит каждому ребенку
картинку матрешки). Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться
ею. А еще с матрешкой весело играть. Мы их еще обязательно
пригласим к себе в гости, а пока давайте попрощаемся с матрешками.
Дети говорят до свидания, воспитатель уносит коробку с матрешками за
дверь.