Напоминание

Крошки - матрёшки


Авторы: Сандуца Светлана Владимировна, Смирнова Людмила Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС №2 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Мегион
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Крошки - матрёшки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД во второй группе раннего

возраста «Знакомство с народной

игрушкой — матрешкой»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с

народной игрушкой — матрешкой»

Конспект НОД

во второй группе раннего возраста

Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой».

Цель: познакомить детей с народной игрушкой матрешкой.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Художественно- эстетическое развитие»:

(приобщение к искусству)

- познакомить детей с народной игрушкой - матрешка;

- научить детей выделять цветовое оформление игрушки, ее

характерные признаки;

(музыкальная деятельность)

- формировать способность детей воспроизводить танцевальные

движения, показываемые взрослым под музыку;

ОО «Социально- коммуникативное развитие»:

- развивать умение играть рядом, помогать друг другу и вместе

радоваться красивым игрушкам;

ОО «Познавательное развитие» (развитие элементарных

математических представлений)

- различать количество предметов (один-много);

- учить собирать картинку из 2-4 частей.

Словарная работа: матрешка, красочная, яркая, веселая.

Методы и приемы: сюрпризный момент, музыкальное сопровождение,

худ. слово, рассказ воспитателя, рассматривание игрушки, беседа,

похвала.

Материал: большая коробка, колокольчик, конверты, с

изображением матрешек разрезанные на 2-4 части,

двухместные матрешки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Раздается звон колокольчика. Воспитатель заносит в группу

большую коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежало возле двери в

нашу группу (показывает детям коробку). Вы хотели бы узнать, что

находится в этой коробке? (Ответы детей) Тогда давайте откроем ее и

посмотрим, что там.

Воспитатель вместе с детьми открывают коробку, достают

большую матрешку.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется

эта игрушка? (Ответы детей. Если дети затрудняются,

воспитатель помогает).Это матрешка, народная игрушка.

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Ротик-будто ягодки,

Глазки-будто точки!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла. Ее

зовут Матрена.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает матрешку.

Воспитатель: Ребята, а во что одета матрешка? (Ответы детей) Как

расписано платье? (Ответы детей) Что на голове

у матрешки? (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, а в матрешке то нашей что-то

гремит! (Трясет матрешку)Хотите узнать, что за сюрприз приготовила

нам матрешка? (Ответы детей)

Со словами: «Матрешка- матрешка, откройся немножко»,

воспитатель достает еще одну матрешку, потом следующую и т. д.

Воспитатель ставит матрешек в ряд и читает стихотворение:

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Воспитатель: Сколько матрешек мы достали из коробки? (Ответы

детей)

А сейчас, сколько матрешек? (Ответы детей) Правильно, молодцы!

Была одна матрешка, а теперь много! Вот в чем загадка матрешки!

Воспитатель обращает внимание на величину матрешек:

поменьше матрешка Матреша, еще меньше Маша, еще меньше -

Машенька, а самая маленькая – Матрешечка.

Воспитатель вместе с детьми любуются матрешками: «Вот какие

наши матрешки хорошенькие».

Матрешки устали стоять они хотят с вами поиграть.

Игра – импровизация: «А где матрешки

(Дети встают в круг, в руки раздаются цветные платочки).

Как только музыка началась, дети идут по кругу и машут платочками.

Музыка закончилась – дети присаживаются на корточки и прячутся за

платочки. На слова: А где же матрешки? Дети показывают личики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите и наши матрешки тоже

веселыми стали.

Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть еще

другие матрешки. (Показывает конверты.)Давайте, ребята, соберем

эти части и посмотрим, что у нас получится. (Дети складывают

изображение матрешки из двух—четырех частей.)

Воспитатель: И что же у нас получилось?

Дети: Матрешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми

заданиями. Матрешки благодарят вас за помощь и предлагают вам с

ними потанцевать. (Звучит музыка и дети вместе с воспитателем

исполняют танец матрешек).

Воспитатель: Понравились вам матрешки? (Ответы детей) Вы тоже

понравились нашим сестричкам и за это он вам приготовили

подарки. (воспитатель дарит каждому ребенку

картинку матрешки). Матрешка яркая, нарядная, хочется любоваться

ею. А еще с матрешкой весело играть. Мы их еще обязательно

пригласим к себе в гости, а пока давайте попрощаемся с матрешками.

Дети говорят до свидания, воспитатель уносит коробку с матрешками за

дверь.



В раздел образования