Автор: Выползова Елена Викторовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка - "Детский сад № 59 "Цыплята"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: дидактическое пособие
Тема: "Из того, что под рукой"
Раздел: дошкольное образование
Выползова Елена Викторовна,
МБДОУ «Центр развития ребенка –
«Детский сад №59, «Цыплята»,
г. Северодвинск,
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Дидактическое пособие
«Из того, что под рукой»
Аннотация.
Пособие «Из того, что под рукой» предназначено для использования широким кругом
пользователей, имеет большой развивающий потенциал, не требует материальных затрат.
Актуальность: Чем быстро, надолго, без особой подготовки, с пользой, без
материальных вложений занять ребенка дома, в детском саду, в школе?
Занять ребенка можно тем, что у нас всегда под рукой, в избытке. Это содержимое
почтовых ящиков (газеты, рекламки); это буклеты, красочная информация об акциях для
покупателей в различных магазинах.
Часто рекламная продукция нами используется только для ознакомления с
информацией, затем она выкидывается или в лучшем случае, сдается в макулатуру.
Можно, при желании, выявить огромный познавательный и развивающий
потенциал данных материалов и найти ему применение как в повседневной жизни
родителям (законным представителям), так и в специально-организованной работе
педагогов детских садов и школ.
Цель: расширение представлений детей об окружающей материальной составляющей
нашей действительности.
Задачи:
1.
Образовательные:
Расширение пассивного и активного словаря;
Отработка основных 6 лексических тем (фрукты, овощи, посуда, мебель, одежда,
транспорт);
Знакомство с дополнительными лексическими темами (гастроном, бакалея, товары
для уборки, бытовая химия, сезонные товары, праздничные товары, предметы для сна,
инструменты, товары для водителей машины, ремонта и др.).
2.
Развивающие:
Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
Развитие памяти: зрительной, слуховой, осязательной;
Развитие свойств внимания: объем, концентрация, устойчивость, переключаемость,
распределение;
Развитие свойств восприятия: целостность, предметность, осмысленность;
Развитие зрительно-моторной координации;
Формирование и закрепление навыков работы с бумагой, с клеем, с ножницами.
3. Воспитательные:
Побуждение учащихся к активности, самостоятельному решению поставленных задач;
Воспитывать желание доводить начатое до конца, добиваться результата;
Способствовать развитию взаимопомощи при работе в группах, парах.
Кто может использовать: педагоги, родители (законные представители), дети.
Контингент: дети дошкольного возраста, школьники.
Материал: рекламные листовки, буклеты.
Местонахождение материала: почтовые ящики, магазины розничной торговли.
Положительные стороны использования материала:
Бумага хорошего качества;
Формат: диапазон до формата А 4;
Качественное, цветное или черно-белое изображение;
Большое количество материала можно использовать для фронтальных видов работ с
детьми;
Цветовое разнообразие в детских работах;
Тематические материалы, в том числе праздничная тематика;
Материальные затраты отсутствуют.
Отрицательные стороны использования материала:
Необходим контроль в отборе материала по возрастам;
Необходим контроль и изъятие листов с социально-неприемлемой информацией.
Формы работы: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные.
Варианты работы с материалом.
№
Задание
Инструкция
Материал
Образец (фото)
1.
Вырезание.
По контуру: различные
фигуры…
Приклеивание.
«Вырежи»
«Приклей»
ножницы
клей
2.
Складывание из бумаги.
Поделка. Коллаж.
«Складываем по
образцу»
ножницы
клей
«Снежинка»
3.
Оригами.
«Складываем по
образцу»
4.
Собрать из разрезанных
частей предмет (предмет
может быть заранее известен
или нет). Количество частей
зависит от возраста и
возможностей ребенка.
«Собери из
разрезанных частей
предмет»
«Приклей»
клей
«Елочка»
5.
Собрать из разорванных
частей предмет (предмет
может быть заранее известен
или нет).
«Собери из
разорванных
частей предмет»
«Приклей»
клей
«Мешок с
подарками»
6.
Найди все:
фрукты;
овощи;
одежду;
посуду;
мебель;
транспорт…
«Перечисли, что
нарисовано»;
«Назови одним
словом»;
«Что можно
добавить»;
«Что лишнее»…
карандаши
фломастеры
«Фрукты» и
овощи»
7.
Найди: буквы; цифры…
«Рекламка»
8.
Другое…
Образцы работы с материалом
№
Задание
Образец работы
Рекламная продукция
1
Складывание из бумаги.
Поделка. Коллаж.
Образец «Снежинка»
2
Собрать из разрезанных
частей предмет (предмет
может быть заранее известен
или нет). Количество частей
зависит от возраста и
возможностей ребенка.
Образец «Елочка»
3
Собрать из разорванных
частей предмет (предмет
может быть заранее известен
или нет).
Количество частей зависит
от возраста и возможностей
ребенка.
Образец «Мешок с
подарками»
4
Найди все:
фрукты; овощи; одежду;
посуду; мебель…
Образец «Фрукты и овощи»
5
Найди: буквы; цифры…
Образец «Найди и
зачеркни все буквы «А»,
«а»