Автор: Брюхова Наталья Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДЮ "Созвездие", ДЮК "Радуга, Мастерская рукоделия "Калейдоскоп"
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Занятия в системе дополнительного образования.По материалам- 2019 "Фестиваль открытых занятий первого тура конкурса профессионального мастерства
Тема: Конспект открытого занятия "Новогодний сувенир"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр детско-юношеский «Созвездие»
Структурное подразделение «Радуга»
Конспект занятия
«Новогодний сувенир»
по дополнительной образовательной общеразвивающей программе
« Мастерская рукоделия «Калейдоскоп»
художественной направленности
для обучающиеся 7-14 лет.
Составитель:
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Брюхова Наталья Михайловна
Екатеринбург
2019 год.
Конспект открытого занятия
Технологическая карта занятия:
Тема:
«Новогодний сувенир - снеговик из носочка».
Тип занятия:
комбинированный
Форма проведения:
Беседа, рассказ, демонстрация, практическая часть
Цель:
Познакомить обучающихся с технологией изготовления
игрушек из носочков, без шитья
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
1.
1. Научить подбирать трикотажный носочек по
цвету и размеру, в зависимости от того, какая
игрушка выбрана;
1.2.
Научить изготавливать игрушку по этапам,
соблюдая технологическую
последовательность;
1.3.
Научить оформлять новогоднюю игрушку.
2.
1. Активизировать творческое воображение;
2.2. Способствовать развитию внимания, памяти и
воображения;
2.3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
2.4. Развивать волевые качества: умение
преодолевать трудности, доводить начатое дело до
конца.
2.5. Развивать волевые качества: умение
преодолевать трудности, доводить начатое дело до
конца.
3. 1.Формировать трудолюбие, внимание,
усидчивость, настойчивость, взаимопомощь;
3. 2.
Дать возможность каждому обучающемуся
проявить творческие способности и самостоятельность
при оформлении новогодней игрушки.
Формируемые УУД
Предметные
Метапредметные:
Познавательные
1.1.
Умение использовать инструменты и
материалы в соответствии с техникой
безопасности;
1.2.
Умение применять различные способы
изготовления игрушек;
2.1. Умение осмыслить учебный материал, выделить
главное;
1
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
2.2. Умение устанавливать причинно - следственные
связи, определять последовательность этапов
деятельности.
3.1. Умение нацелить себя на выполнение
поставленной задачи;
3.2. Умение планировать текущую работу, аккуратно
её выполнять;
3.3. Умение организовать своё рабочее место и
соблюдать правила безопасного труда.
4.1. Умение слушать и слышать;
4.2. Умение задавать уточняющие вопросы;
5.1. Умение осуществлять самоконтроль в процессе
деятельности.
Основные понятия
Новогодние фигурки и сувениры – это небольшие
подарки, которые не только символизируют
прекрасный зимний праздник, но и делают приятно
человеку, который получает такой сувенир от своего
друга, родственника или знакомого, подчеркивая самые
лучше намерения.
Снегови́
к (сне́
жная ба́
ба) — стилизованная снежная
фигура человека, скульптура. Лепка снеговика —
зимняя забава, зародившаяся в древние времена.
Снеговики известны в течение очень долгого времени...
Трикота́
ж — вязаный текстильный материал или
готовое изделие из трикотажного полотна, а также
цельновязаное изделие, структура которого
представляет соединённые между собой петли, в
отличие от ткани: последняя образована взаимным
переплетением двух систем нитей (основы и утка),
расположенных по двум взаимно перпендикулярным
направлениям, поэтому употребление словосочетания
«трикотажная ткань» является неправильным. Для
трикотажного полотна характерны растяжимость,
эластичность и мягкость. При производстве
трикотажных полотен используются синтетические,
хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые волокна в
чистом виде или в различных сочетаниях, в том числе с
добавлением эластана. Первые трикотажные изделия,
найденные при археологических раскопках,
датируются III–I вв. до н. э.
Носки – это вид одежды, который предназначен для
сохранения тепла стоп в холодную погоду, а также для
предотвращения натирания ног обувью.
Синтепон — легкий, объемный, упругий нетканый
2
материал, в котором холст из синтетических волокон
скрепляется клеевым (эмульсионным) или
термическим способом.
Наглядность
Образцы новогодних игрушек - снеговиков из носочка;
образец раскроя носочка, образец набивки снеговика
синтепоном и деления на части деталей игрушки на
ткани.
Материалы и
оборудование
Столы, стулья;
Носочки трикотажные, синтепон, резинки, булавки,
игольницы, ножницы, мыло, клей «Момент», глазки,
носики, шапочки, шарфики, флис, паетки.
Использованная литература:
1.
Антонова А.Т., Березина В. А Дополнительное образование детей как
средство их творческого развития. - М: 1998 г.
2.
Кочетова, С. Мягкая игрушка: Игрушки для всех/ С. Кочетова.- М.:
ЭКСМО-Пресс, СПб.: Валери СПД, 2002.- 240 с.
3
4