Напоминание

Конспект открытого занятия "Новогодний сувенир"


Автор: Брюхова Наталья Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДЮ "Созвездие", ДЮК "Радуга, Мастерская рукоделия "Калейдоскоп"
Населённый пункт: город Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: Занятия в системе дополнительного образования.По материалам- 2019 "Фестиваль открытых занятий первого тура конкурса профессионального мастерства
Тема: Конспект открытого занятия "Новогодний сувенир"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр детско-юношеский «Созвездие»

Структурное подразделение «Радуга»

Конспект занятия

«Новогодний сувенир»

по дополнительной образовательной общеразвивающей программе

« Мастерская рукоделия «Калейдоскоп»

художественной направленности

для обучающиеся 7-14 лет.

Составитель:

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Брюхова Наталья Михайловна

Екатеринбург

2019 год.

Конспект открытого занятия

Технологическая карта занятия:

Тема:

«Новогодний сувенир - снеговик из носочка».

Тип занятия:

комбинированный

Форма проведения:

Беседа, рассказ, демонстрация, практическая часть

Цель:

Познакомить обучающихся с технологией изготовления

игрушек из носочков, без шитья

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

1.

1. Научить подбирать трикотажный носочек по

цвету и размеру, в зависимости от того, какая

игрушка выбрана;

1.2.

Научить изготавливать игрушку по этапам,

соблюдая технологическую

последовательность;

1.3.

Научить оформлять новогоднюю игрушку.

2.

1. Активизировать творческое воображение;

2.2. Способствовать развитию внимания, памяти и

воображения;

2.3. Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

2.4. Развивать волевые качества: умение

преодолевать трудности, доводить начатое дело до

конца.

2.5. Развивать волевые качества: умение

преодолевать трудности, доводить начатое дело до

конца.

3. 1.Формировать трудолюбие, внимание,

усидчивость, настойчивость, взаимопомощь;

3. 2.

Дать возможность каждому обучающемуся

проявить творческие способности и самостоятельность

при оформлении новогодней игрушки.

Формируемые УУД

Предметные

Метапредметные:

Познавательные

1.1.

Умение использовать инструменты и

материалы в соответствии с техникой

безопасности;

1.2.

Умение применять различные способы

изготовления игрушек;

2.1. Умение осмыслить учебный материал, выделить

главное;

1

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

2.2. Умение устанавливать причинно - следственные

связи, определять последовательность этапов

деятельности.

3.1. Умение нацелить себя на выполнение

поставленной задачи;

3.2. Умение планировать текущую работу, аккуратно

её выполнять;

3.3. Умение организовать своё рабочее место и

соблюдать правила безопасного труда.

4.1. Умение слушать и слышать;

4.2. Умение задавать уточняющие вопросы;

5.1. Умение осуществлять самоконтроль в процессе

деятельности.

Основные понятия

Новогодние фигурки и сувениры – это небольшие

подарки, которые не только символизируют

прекрасный зимний праздник, но и делают приятно

человеку, который получает такой сувенир от своего

друга, родственника или знакомого, подчеркивая самые

лучше намерения.

Снегови́

к (сне́

жная ба́

ба) — стилизованная снежная

фигура человека, скульптура. Лепка снеговика —

зимняя забава, зародившаяся в древние времена.

Снеговики известны в течение очень долгого времени...

Трикота́

ж — вязаный текстильный материал или

готовое изделие из трикотажного полотна, а также

цельновязаное изделие, структура которого

представляет соединённые между собой петли, в

отличие от ткани: последняя образована взаимным

переплетением двух систем нитей (основы и утка),

расположенных по двум взаимно перпендикулярным

направлениям, поэтому употребление словосочетания

«трикотажная ткань» является неправильным. Для

трикотажного полотна характерны растяжимость,

эластичность и мягкость. При производстве

трикотажных полотен используются синтетические,

хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые волокна в

чистом виде или в различных сочетаниях, в том числе с

добавлением эластана. Первые трикотажные изделия,

найденные при археологических раскопках,

датируются III–I вв. до н. э.

Носки – это вид одежды, который предназначен для

сохранения тепла стоп в холодную погоду, а также для

предотвращения натирания ног обувью.

Синтепон — легкий, объемный, упругий нетканый

2

материал, в котором холст из синтетических волокон

скрепляется клеевым (эмульсионным) или

термическим способом.

Наглядность

Образцы новогодних игрушек - снеговиков из носочка;

образец раскроя носочка, образец набивки снеговика

синтепоном и деления на части деталей игрушки на

ткани.

Материалы и

оборудование

Столы, стулья;

Носочки трикотажные, синтепон, резинки, булавки,

игольницы, ножницы, мыло, клей «Момент», глазки,

носики, шапочки, шарфики, флис, паетки.

Использованная литература:

1.

Антонова А.Т., Березина В. А Дополнительное образование детей как

средство их творческого развития. - М: 1998 г.

2.

Кочетова, С. Мягкая игрушка: Игрушки для всех/ С. Кочетова.- М.:

ЭКСМО-Пресс, СПб.: Валери СПД, 2002.- 240 с.

3

4



В раздел образования