Напоминание

"Здоровый педагог - здоровый ребёнок"


Автор: Леднева Евгения Вадимовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Парус"
Населённый пункт: город Урень Нижегородской области
Наименование материала: консультация
Тема: "Здоровый педагог - здоровый ребёнок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект.

«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой

действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ,

но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без

него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью) .

Современная жизнь с её многочисленными трудностями как

экономического, так и психологического характера требует от человека

любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил.

Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной

ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже

в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью

и стрессонасыщенностью.

Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения

определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и

психологическим.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения

характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу

личности. Большая часть его рабочего дня протекает в эмоционально-

напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности,

постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и

здоровье детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на

эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется

нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания.

Отрицательные психологические состояния педагога снижают

эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во

взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют

возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных

качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье..

Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное

напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных

последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а

также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей.

Здоровье педагога … Оно необходимо не только для его

профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.

Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то

на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С

помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в

любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию

стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не

наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические

нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы,

релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения,

позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и

мышечное напряжение.

Так что же такое релаксация?

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или

полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею

довольно легко — для этого не требуется специального образования и даже

природного дара. Но есть одно непременное условие — мотивация, т. е.

каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы

релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно

было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При

регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут

привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для

того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.

Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и

мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние,

даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив

релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и

расслабляться по собственной воле, по своему желанию.

Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно

в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является

полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает

положительное влияние на психику и помогает достичь душевного

равновесия.

Например:Для начала упражнений необходимо принять исходное

положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, руки свободно лежат

вдоль тела, ладонями вверх. Голова слегка запрокинута назад. Все тело

расслаблено, глаза закрыты, дыхание через нос.

«Водопад» (выполняется под класс. музыку)

Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом.

Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на

ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они

стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под

водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи

и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши

страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите

хорошее настроение с собой на весь день.



В раздел образования