Напоминание

"Адаптация детей к условиям пребывания в ДОУ"


Автор: Шошина Елена Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"
Населённый пункт: р.п.Вознесенское Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Адаптация детей к условиям пребывания в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Вознесенского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Справка по результатам тематического контроля:

«Адаптация детей к условиям пребывания в ДОУ»

В период с 14 октября по 18 октября 2019 года была проведена тематическая проверка по

адаптации детей к условиям пребывания в детском саду в группах :

-первая

группа раннего возраста (1,5- 2 года) и

- вторая группа раннего возраста (2- 3года).

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с

постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 1,5 - 2 часов

до перехода на полный день.

На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы

благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая

предметноразвивающая среда, учет индивидуальных особенностей дет,

организованная игровая деятельность.

С момента поступления ребенка в группу,

воспитатели группы осуществляли наблюдение за протеканием периода

адаптации детей к дошкольному учреждению.

Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации,

заведенных на каждого ребенка группы. Параметрами наблюдения стали

следующие категории:



эмоциональное состояние (настроение);



аппетит во время завтрака, обеда, ужина;



характер сна и длительность засыпания;



проявления активности в игре, на занятиях, в речи;



взаимоотношения с детьми;



взаимоотношения со взрослыми.

Для родителей в период адаптации организованы следующие

мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по

адаптации детей, консультации по организации режима дня в период

адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации,

родительские собрания по возрастным особенностям детей.

Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по

любым интересующим вопросам у воспитателя, медицинского работника и

администрации ДОУ.

Этапы деятельности в адаптационный период:



Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и

анкетирование. Родители с удовольствием идут на контакт с воспитателями.



Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми

и воспитателями, с помощником воспитателя. Воспитатели терпеливо проводят

беседы с детьми о предметно- пространственной среде. Проводят мини- экскурсии

в тот или иной уголок группы..



Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение

адаптационных листов.



Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и

родителями воспитанников.



Планирование работы с детьми. Работа планируется разнообразная: чтение

сказок, театрализованная деятельность, досуги, музыкальные шкатулки, тихие и

подвижные игры и т.д.

В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать

выводы о процессе адаптации детей к условиям пребывания в ДОУ.

Адаптация детей раннего возраста (1,5 - 2года)

Всего детей – 4 человек.



Легкая адаптация – 3детей – 75 %.



Средняя адаптация – 1детей – 25 %.



Тяжелая адаптация – 0 – 0 %

Результаты наблюдений говорят об успешной адаптации

детей раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ. Дети стали лучше говорить,

общаться, кушать

самостоятельно, пытаться самостоятельно одеваться и

раздеваться, знают

элементарные навыки самообслуживания. Знают, где находится

туалет. Но не все дети с удовольствием надевают нагрудники.

Частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в

детском саду, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства

требований в воспитании ребенка все же являются причиной тяжелой формой

адаптации.

Адаптация детей 2 –ой группы раннего возраста (2-3 года)

Всего детей – 7 человек.



Легкая адаптация – 5 детей – 72 %.



Средняя адаптация –2 ребенка-28 %



Тяжелая адаптация –0 – 0 %.

Результаты наблюдений свидетельствуют об успешной адаптации

детей второй группы раннего возраста к ДОУ. Дети быстро адаптировались к

условиям ДОУ. Родителям детей, чей адаптационный период протекал дольше

других,

были даны индивидуальные консультации по соблюдению режима дня дома

вечером и в выходные дни.

Выводы:



Создана добрая, душевная, благоприятная атмосфера в группе,

которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.



Воспитатели с удовольствием проводят родительских собраний на актуальные

темы,

размещают полезную информацию в приемной, организуют

индивидуальные консультации для родителей.

Воспитатели установили доверительные отношения с родителями и законными

представителями.



Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода,

уголок природы, место уединения, спортивный и

сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности.

Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном

психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.

Таким образом, благодаря совместным усилиям

педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла

относительно спокойно и благополучно.

Старший воспитатель:

Е.В. Шошина



В раздел образования