Автор: Шошина Елена Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Теремок"
Населённый пункт: р.п.Вознесенское Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Адаптация детей к условиям пребывания в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Администрация Вознесенского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Справка по результатам тематического контроля:
«Адаптация детей к условиям пребывания в ДОУ»
В период с 14 октября по 18 октября 2019 года была проведена тематическая проверка по
адаптации детей к условиям пребывания в детском саду в группах :
-первая
группа раннего возраста (1,5- 2 года) и
- вторая группа раннего возраста (2- 3года).
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с
постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 1,5 - 2 часов
до перехода на полный день.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы
благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая
предметноразвивающая среда, учет индивидуальных особенностей дет,
организованная игровая деятельность.
С момента поступления ребенка в группу,
воспитатели группы осуществляли наблюдение за протеканием периода
адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации,
заведенных на каждого ребенка группы. Параметрами наблюдения стали
следующие категории:
эмоциональное состояние (настроение);
аппетит во время завтрака, обеда, ужина;
характер сна и длительность засыпания;
проявления активности в игре, на занятиях, в речи;
взаимоотношения с детьми;
взаимоотношения со взрослыми.
Для родителей в период адаптации организованы следующие
мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по
адаптации детей, консультации по организации режима дня в период
адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации,
родительские собрания по возрастным особенностям детей.
Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по
любым интересующим вопросам у воспитателя, медицинского работника и
администрации ДОУ.
Этапы деятельности в адаптационный период:
Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и
анкетирование. Родители с удовольствием идут на контакт с воспитателями.
Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми
и воспитателями, с помощником воспитателя. Воспитатели терпеливо проводят
беседы с детьми о предметно- пространственной среде. Проводят мини- экскурсии
в тот или иной уголок группы..
Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение
адаптационных листов.
Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и
родителями воспитанников.
Планирование работы с детьми. Работа планируется разнообразная: чтение
сказок, театрализованная деятельность, досуги, музыкальные шкатулки, тихие и
подвижные игры и т.д.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать
выводы о процессе адаптации детей к условиям пребывания в ДОУ.
Адаптация детей раннего возраста (1,5 - 2года)
Всего детей – 4 человек.
Легкая адаптация – 3детей – 75 %.
Средняя адаптация – 1детей – 25 %.
Тяжелая адаптация – 0 – 0 %
Результаты наблюдений говорят об успешной адаптации
детей раннего возраста к условиям пребывания в ДОУ. Дети стали лучше говорить,
общаться, кушать
самостоятельно, пытаться самостоятельно одеваться и
раздеваться, знают
элементарные навыки самообслуживания. Знают, где находится
туалет. Но не все дети с удовольствием надевают нагрудники.
Частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в
детском саду, сильная привязанность к родителям, отсутствие единства
требований в воспитании ребенка все же являются причиной тяжелой формой
адаптации.
Адаптация детей 2 –ой группы раннего возраста (2-3 года)
Всего детей – 7 человек.
Легкая адаптация – 5 детей – 72 %.
Средняя адаптация –2 ребенка-28 %
Тяжелая адаптация –0 – 0 %.
Результаты наблюдений свидетельствуют об успешной адаптации
детей второй группы раннего возраста к ДОУ. Дети быстро адаптировались к
условиям ДОУ. Родителям детей, чей адаптационный период протекал дольше
других,
были даны индивидуальные консультации по соблюдению режима дня дома
вечером и в выходные дни.
Выводы:
Создана добрая, душевная, благоприятная атмосфера в группе,
которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
Воспитатели с удовольствием проводят родительских собраний на актуальные
темы,
размещают полезную информацию в приемной, организуют
индивидуальные консультации для родителей.
Воспитатели установили доверительные отношения с родителями и законными
представителями.
Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода,
уголок природы, место уединения, спортивный и
сенсорный уголок, игрушки- каталки для двигательной деятельности.
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном
психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Таким образом, благодаря совместным усилиям
педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла
относительно спокойно и благополучно.
Старший воспитатель:
Е.В. Шошина