Напоминание

День рождения Зайки"


Автор: Егорова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детского сада "Родничок"
Населённый пункт: р.п.Мокроус Фёдоровский район Саратовская область
Наименование материала: НОД
Тема: День рождения Зайки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Конспект

Тема: «День рождения Зайчика»

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела

воспитатель

Егорова Валентина Александровна

р.п. Мокроус

2019 год

Тема: «День рождения Зайчика»

Цель:научить детей в совершенстве освоить звуковой анализ слова;

формировать знания детей о звуках, давая им отдельную

характеристику;развивать фонематический слух и умение составлять

повествовательный рассказ.

Тип занятия: игровой

Методы: наглядный, словесный, информационно-рецептивный, игровой,

репродуктивный.

Образовательная область: Речевое развитие (ЗКР)

Задачи

Образовательные:

1.Познакомить детей с терминами «речь», «слово», «предложение». Учить

схематично изображать предложение.Учить составлять короткие и длинные

предложения.Совершенствовать монологическую речь.

2.Продолжать закреплять умение делать звуковой анализ слов из трёх звуков:

называя звук и его характеристику (твёрдый, мягкий).

Развивающие:

1.Развивать умение «читать» слово,интонационно выделяя в слове каждый

звук ,в соответствии с указкой воспитателя и самостоятельно.

2.Упражнять в умении придумывать ласкательно- уменьшительные слова от

слова –Заяц (зайчик, зайчонок, зайчишка, заюшка и т.д.). Учить использовать

их в речи.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение слушать, слышать воспитателя и своих товарищей.

2.Формировать дружеские отношения на занятии.

Предшествующая работа: чтение и заучивание русских народных песенок,

закличек, прибауток, пословиц, скороговорок, считалок с чётким

произношением каждого звука, слогов, слов.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация лес , иллюстрации диких животных, мягкая игрушка зайца,

схема слова «лес», схематичное изображение предложения (полоски),

ширма, схематичное изображение короткого слова и длинного.

Раздаточный материал:

Л.Е.Журова «Азбука для дошкольников».стр.50-51

Простой карандаш

1 часть. Мотивационная

Дети входят в зал и садятся на стульчики .

Звучит аудиозапись песни «День рожденья».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что сегодня у нас за праздник?

Дети: День рождения!

Воспитатель:Правильно, День рождения. А у кого День рождения -вы

узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Зимою беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится (заяц)

Вношу мягкую игрушку, ставлю перед ширмой( за ширмой сидит человек и

ведёт речь от имени зайчика)

Зайчик: Здравствуйте, ребята!У меня сегодня День рождения!Я такой

счастливый: мне будут подарки дарить, слова хорошие говорить,песни

поздравительные петь.

А вы знаете где я живу?

2 часть. Основная

Дети: В лесу.

Зайчик: Лес….!Какое прекрасное слово! Я хочу, чтобы вы это тоже

почувствовали.Послушайте его звучание - Л е с! Л е с!

Я хочу, чтобы вы рассказали мне , из каких звуков состоит это слово.

Воспитатель: Подожди, подожди, Зайка, мы тоже хотим произнести это

слово, да , ребята?

(воспитатель, а затем дети произносят слово «лес»)

--Данила, сколько звуков ты услышал в этом слове?

-Данила: Я услышал 3 звука в этом слове.

--А ты ,Юля?Катя? Никита?( все дети отвечают на вопрос полными

предложениями).

-Давайте проверим, кто же из нас прав.

Садитесь на свои места (дети садятся за парты) и откройте тетрадь на

страничке с зелёной закладкой.

Посмотрите и скажите, что вы видите на левой страничке вверху ?

Дети: Там нарисован лес.

Воспитатель: Давайте проговорим это слово.( проговаривают два-три раза).

-Ребята, как вы думаете, сколько звуков в этом слове?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите первый звук .

Дети: -л.

Воспитатель: Что вы о нём можете сказать?

Дети: Мягкий, обозначается зелёным цветом

Воспитатель:Назовите второй звук .

Дети: - э

Воспитатель: Что о нём вы можете сказать?

Дети: Это гласный звук, обозначается красным цветом.

Воспитатель: Назовите третий звук.

Дети: -с.

Воспитатель:Что вы о нём можете сказать?

Дети: Твёрдый, обозначается синим цветом.

Воспитатель:Зайчик «прочитать» тебе это слово?

Зайчик: Да!

И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а

Дети «читают» , ведя по схеме пальчиком в соответствии со схемой слова.

Воспитатель , с зайчиком в руках, следит за «чтением» детей.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты гостей не пригласил на свой День

рождения?

Зайчик: Я долго думал, кого бы я хотел увидеть на своём Дне рождении и

решил пригласить своих соседей—диких животных леса, но таких, чтобы в

их названии первый звук начинался с мягкого звука.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за животные?

Дети: Медведь, лиса, белка

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что, названия этих животных начинаются с мягких согласных

звуков.

Зайчик: Вот-вот, их то я и хотел пригласить. Знаете, я решил ещё

пригласить и животных, чьи имена начинаются с твёрдого звука. Подскажите

их мне, ребята!

Дети:Волк, крот .

Дети прикрепляют магнитами к доске иллюстрации животных леса.

Ф и з м и н у т к а

Воспитатель:Всем детям на день рождения мы поём песенку «Каравай».

Давайте и Зайчику её споём (пение хороводной песенки «Каравай» )

Дети садятся за столы

Воспитатель: Ребята, а теперь пора поздравить Зайчика с Днём рождения и

сказать ему несколько приятных слов.Своё поздравление я предлагаю начать

с ласкового обращения к нему, например—зайчишка, заюшка или как то

иначе.

-Зайка, я тебе желаю здоровья!(поздравление Леры)

(Поздравления 4-5-и человек)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наша речь состоит из предложений, а

предложения из слов. Вы сейчас поздравляли Зайку и говорили ему свои

пожелания. Все пожелания ваши тоже состоят из предложений, а

предложения из слов.

Лера сказала: «Зайка, я тебе желаю здоровья». Это предложение, оно состоит

из пяти слов.

Выкладываю схему слова

Первое слово- зайка

Второе слово-я

Третье слово-тебе

Четвёртое—желаю

Пятое слово—здоровья

Предложения могут быть и длинными и короткими. Короткое предложение

может состоять из двух, трёх слов.( показываю на доске схематично).

Длинное из пяти, шести и более слов (показываю на доске схематично).

Давайте придумаем короткое предложение о Зайчике, состоящее из двух слов

Дети: Зайчик спит. Зайчик прыгает. Бегает зайка.

Воспитатель: Придумайте длинное предложение о Зайчике.

Дети: Зайчик прыгает ловко и грызёт морковку. Заяц очень быстрый и

ловкий. Молодцы!

Воспитатель: Зайка, а ты любишь подарки?

Зайка: Люблю!

Воспитатель А какие?

Зайка:Всякие!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на День рождения ходят без подарка?

Дети: Нет!

Воспитатель: А где их берут?

Дети:Делают своими руками, покупают в магазине.(разнообразные ответы

детей)

Воспитатель:Сейчас мы пойдём с вами в магазин.

Откройте тетрадь на страничке с красной закладкой.

Представьте, вы пришли в магазин. Кто вас там встречает?Продавец. А

продавец то непростой,он любит слова , первый звук у которых начинается с

мягкого звука.Он вам предлагает выбрать много подарков, но чтобы они все

начинались с мягкого звука.

Возьмите карандаш, подумайте какие слова начинаются с мягкого звука

,выберите их и « отнесите» (-соедините карандашом) продавцу для упаковки

подарка.

--Аня, ты какие подарки купила Зайке? Слава? Вадим? Юля? Лера?( требую

полных ответов, спрашиваю несколько человек).

«Подарите»их Зайке .(Зайка, я тебе дарю бегемота .(5-6 подарков)).

Зайка: Спасибо вам ,ребята за поздравления, за подарки , за хорошие слова.

А сейчас я пойду в лес домой .Меня там ждут папа и мама.Прощайте!

3 часть. Заключительная

У Зайки получилось незабываемое День рождения благодаря вашим ответам

на мои вопросы, за игры и отгадывание загадок, за прекрасно проведённое

время на занятии. Спасибо вам , ребята, и от меня.

Занятие окончено.

Использу

емая литература:

1.Л.Е.Журова, М.И.Кузнецова «Азбука для дошкольников»№2

(Играем со звуками и словами )

Москва Издательский центр «Вента-Граф» 2010г.

2.Е.А. Савельев Загадки для детей 4-7 лет. «500 весёлых загадок в стихах»

Новосибирск: Сибирское университетское издание 2010год.



В раздел образования