Авторы: Гордеева Екатерина Владимировна, Ярышева Татьяна Валентиновна
Должность: студент
Учебное заведение: АСА ДГТУ
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: статья
Тема: Оспаривание кадастровой стоимости по новым правилам
Раздел: среднее профессиональное
УДК: 332.628
Название доклада: Оспаривание кадастровой стоимости по новым правилам
Авторы: Гордеева Е.В., Ярышева Т.В.
Место работы: Донской государственный технический университет
Кадастровая
оценка
и
оспаривание
кадастровой
стоимости
пока
могут
осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1
января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться
Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ "О государственной кадастровой
оценке"(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1
января
2017
года, государственная
кадастровая
оценка (ГКО)
может
проводиться
в
соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом №
135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к
отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки,
пересмотром
и
оспариванием
ее
результатов,
исключительно Закона
№
237-
ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч.
1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).
Согласно
новому
порядку
определение
кадастровой
стоимости
объекта
недвижимости
осуществляется
бюджетным
учреждением
в
соответствии
с
методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе
конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения
кадастровой
стоимости
–
то
есть
вступления
в
силу
соответствующего
акта
уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом
проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении
одного
месяца
со
дня
его
обнародования
(ч.
4
ст.
15
Закона
№
237-ФЗ).
Убытки,
причиненные
в
результате
нарушений
при
определении
кадастровой
стоимости,
возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-
ФЗ).
На текущий момент действие положений Закона об оценочной деятельности по
определению
кадастровой
стоимости
в
общем
порядке
приостановлено
(ст.
18
Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ). Однако данный порядок применяется до
1 января 2020 года, если решение о переходе на новый порядок оценки в субъекте РФ не
принято (или принято в отношении иных объектов недвижимости) либо проводить
кадастровую оценку начали до 1 января 2017 года в соответствии с этим законом.
Процедура определения кадастровой стоимости идентична новому порядку, но при этом
имеется ряд отличий:
решение
о
проведении
оценки
могли
принимать
также
органы
местного
самоуправления;
орган, принявший решение, выступает заказчиком работ;
для определения кадастровой стоимости отбирается исполнитель, с которым
заключается договор на проведение оценки;
определение
кадастровой
стоимости
проводится
в
соответствии
с
методическими указаниями, утверждёнными Приказом Минэкономразвития России от
07.06.2016 № 358;
к
отчёту
об
определении
кадастровой
стоимости
применяется
Приказ
Минэкономразвития России от 29.07.2011 № 382.
Сейчас
соответствующие
бюджетные
учреждения
функционируют
уже
в
52
субъектах. В полной мере по новым правилам все регионы начнут работать с 2020 года,
а в 2018-2019 годах переход — это право региональных властей.