Напоминание

Урок русского языка "ДИАЛОГ"


Автор: Павлова Светлана Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ "ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 23 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Слюдянка, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: Урок русского языка "ДИАЛОГ"
Раздел: начальное образование





Назад




П а вл ов а

С в е тл а н а

С е р ге е в н а ,

у ч и т е л ь

в ы с ш е й

к а т е г о р и и

Технологиче ская

карт а

урока

русского

языка

в

1-м

к л а с с е

по

теме:

«Диалог»

Цели деятельности

учителя

Проверить знания об оформлении предложений в устной и письменной речи; организовать наблюдения

детей над тем, как меняется значение предложений в зависимости от цели высказывания, логического

словесного ударения, интонации; формировать первичное представление о диалогической речи и правилах

ее оформления на письме

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать диалог; употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; писать

слова в предложении раздельно;

получат возможность научиться: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи,

выразительно читать текст по ролям; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные –

развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные

способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и

коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность

слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и

права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Карточки слогов для проведения словарной работы «Путаница»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты, задания

и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный

контроль

I.

Организационный

момент

Эмоциональная,

психологическая и

мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению

изучаемого

материала

Проверяет готовность

обучающихся к уроку,

озвучивает тему и цель

урока, создает

эмоциональный настрой на

изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую

гимнастику

Слушают

и обсуждают

тему урока,

выполняют

упражнения

пальчиковой

гимнастики

Фронтал

ьная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его;

имеют желание учиться; положительно

отзываются о школе; стремятся хорошо

учиться и сориентированы на участие в

делах школы; правильно

идентифицируют себя с позицией

школьника

Устный

опрос

II. Актуализация

знаний

Чистописание

(

письмо буквы Г

(заглавной и

строчной) в

соединении с

другими буквами и

буквосочетаниями);

письмо слогов, слов,

предложений (Г, г,

Гн, ги, Гриб. Грибы

лежат

в лукошке у

Антошки).

Составить

несколько

предложений на

тему «Разговор

лесных жителей

Формулирует задания, с

помощью загадки

объясняет, какую букву и

слово прописывают в

тетради:

В шляпке круглой под

кустом

Притаился лесной гном.

На одной стоит он

ножке,

Нельзя бегать по

дорожке.

(Гриб.)

– Представьте, что на

лесной полянке

повстречались сказочные

ежик и белочка, которые

не могут

поделить между собой

Разгадывают

загадку,

выполняют

задание по

чистописани

ю

Индивид

уальная

Личностные: осознают свои

возможности в учении; способны

адекватно судить о причинах своего

успеха или неуспеха в учении,

связывают успехи с усилиями,

трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают

необходимую информацию из рассказа

учителя;

логические – дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления о

новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: слушают друг

друга, строят понятные речевые

высказывания; используют

диалогическую речь

Устные

ответы,

письмен

ная

работа в

тетради

гриб. Чтобы они могли

сказать друг другу?

III. Изучение

нового

материала

Выполнить упр. 7,

с. 14.

Физкультминутка

(приложение).

Словарная работа

«Путаница»

(во, ро, бей, во, ро,

на, рус, ский, я,

зык).

Выполнить упр. 8,

с. 15

Формулирует задание,

проводит выборочную

проверку.

Проводит

физкультминутку.

Проводит словарную

работу:

– Ребята, кто-то перепутал

слоги в словарных словах.

Помогите мне их

правильно сложить и

запишите их в тетрадь.

Формулирует задание,

осуществляет

индивидуальный контроль

Выполняют

упражнение.

Выполняют

упражнения.

Выполняют

задания,

делают

записи

в тетрадь.

Читают

потешку,

отвечают на

вопросы,

записывают

предложения

Индиви

дуальна

я.

Индиви

дуальна

я.

Индиви

дуальна

я,

фронта

льная.

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск

необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют

пошаговый контроль своих действий,

ориентируются на показ движений

учителем.

Регулятивные: действуют с учетом

выделенных учителем ориентиров,

адекватно воспринимают оценку

учителя.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят

речевое высказывание в устной форме о

построении диалогической речи;

логические – осуществляют поиск

необходимой информации (из

материалов учебника, из рассказа

учителя, по воспроизведению в памяти).

Записи

в

тетради.

Устные

ответы,

записи

в

тетради.

Устные

ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Фронта

льная

Коммуникативные: обмениваются

мнениями, слушают друг друга, строят

понятные речевые высказывания

IV.

Первичное

осмысление и

закрепление

Выполнить задания

1, 2, 4 из рубрики

«Проверь себя», с.

16

Поясняет задания,

выполняемые учащимися

из учебника

Выполняют

задания в

рабочих

тетрадях

Индиви

дуальна

я

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск

необходимой информации (из

материалов учебника, из рассказа

учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в

учебнике и рабочей тетради

Задание

в

рабочей

тетради

V. Итоги

урока.

Рефлексия

Обобщить

полученные на

уроке сведения

Проводит беседу по

вопросам:

– Какие знаки препинания

ставятся в конце

предложений? От чего это

зависит? Как в устной речи

различают предложения?

Какой текст можно назвать

диалогом?

1. Отвечают

на вопросы.

2.

Определяют

свое

эмоциональн

ое состояние

на уроке

Фронта

льная

Личностные: понимают значение

знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют

результаты уровня усвоения изучаемого

материала

Оценива

ние

учащихс

я

за работу

на уроке

Приложение

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

Подскоки на правой ноге.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Подскоки на левой ноге.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Бег на месте.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Прыжки на месте на обеих ногах.

Стоп. Немного отдохнем

И грибочки соберем.

Ходьба на месте.



В раздел образования