Автор: Борисова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПДС "Колосок" ГБОУ СОШ с. Ташелка
Населённый пункт: Самарская область, Ставропольский район
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Угощение для Петушка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности
«Угощение для Петушка»
Борисова Наталья Ивановна
воспитатель СПДС « Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие
(художественной литературы и фольклора.
Программное содержание
Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений;
формировать
умение
внимательно
слушать
художественное
произведение,
выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.
Задачи:
Образовательная область «
Речевое развитие».
Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам
домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в
речи слова:«петушок, курочка, цыплята».
Образовательная область «
Познавательное развитие".
Развитие
любознательности,
познавательных
интересов,
формирование
первичных
представлений
о
животном
мире.
Формировать
познавательную
активность. Закрепить желтый цвет.
Образовательная
область «
Художественно-эстетическое
развитие» , Развивать
интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие
движения под музыку.
Образовательная область «
Социально-коммуникативное развитие».
Воспитание
заботливого
отношения
к
братьям
нашим
меньшим.
детей
положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.
Образовательная область «
Физическое развитие».
Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка, курочки, цыплят,
слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок».
Словарная работа: Петушок, пушистые.
Методы и приемы:
- практические:повторения потешки, рисования зернышек.
- наглядные:: показ движений под музыку.
- словесные:чтение потешки, вопросы и ответы
Материалы и оборудование:
Демонстрационный : Домик, игрушки (Петушок, курочка. цыплята)
магнитофон.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального
контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети посмотрите какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто
в нем живет? Тогда отгадайте загадку.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(Петушок)
Воспитатель:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Как кричит Петушок ?
Дети: Ку-ка-реку !
Воспитатель: Алена как петушок кричит ?……..
Воспитатель: Прокричал наш петушок громко и разбудил кого?
Дети: Солнышко
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то – лучи
Очень, очень горячи!
Воспитатель: Но почему Солнышко по небу катается, а не улыбается.
Лучики у него потерялись,
По лесам, по полям разбежались.
Чтобы наше солнышко повеселело нужно подарить ему лучики. чтобы они нас
согревали. Хотите подарим солнышку лучики? Какого цвета солнышко?
Дети:
Воспитатель: Тогда и лучики будем прикреплять желтого цвета. Давайте мы с
вами пройдем к нашему столику и прикрепим
(Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко
улыбается ребятам».)
(Дети прикрепляют по кругу «Солнышка» прищепки жёлтого цвета.
Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной к детям. Солнышко-
улыбается).
Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.
Воспитатель: Вместе Солнцем просыпается и курочка.
Курочка- хохлатка
По двору ходит,
Цыпленка водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
Ко-ко-ко
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?.. (цыплятки).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой цыпленок! Маленький, желтенький,
пушистенький! Кто скажет как они кричит, маму- курочку зовет?
«Пи-пи-пи!»- цыпленок пищит, маму- курочку зовет.
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с цыпленком:
Физкультминутка:
(дети поют песенку, выполняют движения за воспитателем).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце.
(петушок кричит)
Воспитатель: Наелся цыпленок и захотел отдохнуть, под тёплым маминым
крылом.
Петушок: Ку-ка-ре-ку ?
Воспитатель: Дети, курочку с цыпленком покормили. а про петушка забыли.
Дети:
Воспитатель: Зернышки маленькие, круглые желтого цвета. У нас с вами есть
краски, мы можем с вами нарисовать. А рисовать мы с вами не кисточкой будем,
а пальчиком. Я предлагаю вам пройти к столам. Вот у меня есть тарелочки.
Давайте мы сейчас нарисуем зёрнышки для петушка.
Беру свой пальчик Окуну в желтую краску и приложу к листу. И постараюсь
нарисовать много зернышек. Тарелка большая, а зернышки маленькие. Мы
зернышки разложим по всей тарелочке. Петушка накормлю, дам я зернышек
ему.Вот как у меня получилось. А теперь вытру мокрой тряпочкой свой
пальчик.
(дети рисуют)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите зернышки у вас получились
круглые, ровные, красивые.
Воспитатель: А теперь вытирайте мокрой тряпочкой свой пальчик. И позовем
петушка, пусть поклюет зернышки.
Петушок: Ку-ка-ре-ку ?
Воспитатель: Петушку с курочкой так понравилось у нас , и они решили
вас угостить. Курочка вам принесла яички, только непростые а шоколадные.
Сюрпризный момент: угощение.
Воспитатель: Давайте скажем Курочке «Спасибо» за угощение.
Рефлексия
Дети кто к нам в гости приходил?
Что мы с вами делали?
Чем нас угостили гости?