Напоминание

"Угощение для Петушка"


Автор: Борисова Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СПДС "Колосок" ГБОУ СОШ с. Ташелка
Населённый пункт: Самарская область, Ставропольский район
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Угощение для Петушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

«Угощение для Петушка»

Борисова Наталья Ивановна

воспитатель СПДС « Колосок» ГБОУ СОШ с. Ташелка

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие

(художественной литературы и фольклора.

Программное содержание

Цели: Развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений;

формировать

умение

внимательно

слушать

художественное

произведение,

выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре.

Задачи:

Образовательная область «

Речевое развитие».

Формирование способности к диалогической речи; звукоподражании голосам

домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором, употреблять в

речи слова:«петушок, курочка, цыплята».

Образовательная область «

Познавательное развитие".

Развитие

любознательности,

познавательных

интересов,

формирование

первичных

представлений

о

животном

мире.

Формировать

познавательную

активность. Закрепить желтый цвет.

Образовательная

область «

Художественно-эстетическое

развитие» , Развивать

интерес к музыке, желание слушать детские песенки, выполнять простейшие

движения под музыку.

Образовательная область «

Социально-коммуникативное развитие».

Воспитание

заботливого

отношения

к

братьям

нашим

меньшим.

детей

положительный эмоциональный настрой в процессе совместной деятельности.

Образовательная область «

Физическое развитие».

Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись Петушка, курочки, цыплят,

слушание аудиозаписи детских песен Н.Орис « Жил, был Петушок».

Словарная работа: Петушок, пушистые.

Методы и приемы:

- практические:повторения потешки, рисования зернышек.

- наглядные:: показ движений под музыку.

- словесные:чтение потешки, вопросы и ответы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : Домик, игрушки (Петушок, курочка. цыплята)

магнитофон.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального

контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети посмотрите какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто

в нем живет? Тогда отгадайте загадку.

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(Петушок)

Воспитатель:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Как кричит Петушок ?

Дети: Ку-ка-реку !

Воспитатель: Алена как петушок кричит ?……..

Воспитатель: Прокричал наш петушок громко и разбудил кого?

Дети: Солнышко

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то – лучи

Очень, очень горячи!

Воспитатель: Но почему Солнышко по небу катается, а не улыбается.

Лучики у него потерялись,

По лесам, по полям разбежались.

Чтобы наше солнышко повеселело нужно подарить ему лучики. чтобы они нас

согревали. Хотите подарим солнышку лучики? Какого цвета солнышко?

Дети:

Воспитатель: Тогда и лучики будем прикреплять желтого цвета. Давайте мы с

вами пройдем к нашему столику и прикрепим

(Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко

улыбается ребятам».)

(Дети прикрепляют по кругу «Солнышка» прищепки жёлтого цвета.

Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной к детям. Солнышко-

улыбается).

Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Воспитатель: Вместе Солнцем просыпается и курочка.

Курочка- хохлатка

По двору ходит,

Цыпленка водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

Ко-ко-ко

Желтые комочки

Под крылом у курочки.

Пи-пи-пи они кричат

Видишь, клювики торчат

Кто это?.. (цыплятки).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой цыпленок! Маленький, желтенький,

пушистенький! Кто скажет как они кричит, маму- курочку зовет?

«Пи-пи-пи!»- цыпленок пищит, маму- курочку зовет.

Воспитатель: Давайте поиграем вместе с цыпленком:

Физкультминутка:

(дети поют песенку, выполняют движения за воспитателем).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Целое корытце.

(петушок кричит)

Воспитатель: Наелся цыпленок и захотел отдохнуть, под тёплым маминым

крылом.

Петушок: Ку-ка-ре-ку ?

Воспитатель: Дети, курочку с цыпленком покормили. а про петушка забыли.

Дети:

Воспитатель: Зернышки маленькие, круглые желтого цвета. У нас с вами есть

краски, мы можем с вами нарисовать. А рисовать мы с вами не кисточкой будем,

а пальчиком. Я предлагаю вам пройти к столам. Вот у меня есть тарелочки.

Давайте мы сейчас нарисуем зёрнышки для петушка.

Беру свой пальчик Окуну в желтую краску и приложу к листу. И постараюсь

нарисовать много зернышек. Тарелка большая, а зернышки маленькие. Мы

зернышки разложим по всей тарелочке. Петушка накормлю, дам я зернышек

ему.Вот как у меня получилось. А теперь вытру мокрой тряпочкой свой

пальчик.

(дети рисуют)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите зернышки у вас получились

круглые, ровные, красивые.

Воспитатель: А теперь вытирайте мокрой тряпочкой свой пальчик. И позовем

петушка, пусть поклюет зернышки.

Петушок: Ку-ка-ре-ку ?

Воспитатель: Петушку с курочкой так понравилось у нас , и они решили

вас угостить. Курочка вам принесла яички, только непростые а шоколадные.

Сюрпризный момент: угощение.

Воспитатель: Давайте скажем Курочке «Спасибо» за угощение.

Рефлексия

Дети кто к нам в гости приходил?

Что мы с вами делали?

Чем нас угостили гости?



В раздел образования