Напоминание

Технологическая карта урока


Автор: Муллахметов Ильфат Ринатович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата
Населённый пункт: Республика Татарстан г. Агрыз
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

8

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Фронтальная поточная, индивидуальная, групповая

Тема урока

Акробатические упражнения. Учебные игры в стритбол

Цель урока

Совершенствование знаний, умений и навыков в акробатических упражнениях и игре стритбол

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, кувырок вперед и назад, стойки из различных исходных положение, перекаты.

Технические приемы игры и тактические действия игроков.

Планируемые результаты урока

Предметные:

научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки;

оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений; владеть техническими приемами игры в стритбол

развивать: гибкость и координацию движений; знание правил игры в стритбол (баскетбол 3х3)

формировать: умение технически правильно выполнять акробатические упражнения и применять знания правил игры в игровой

обстановке.

Метапредметные:

познавательные – умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные – умение координировать, оценивать и контролировать свои действия и действия своих сверстников.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать правила поведения и предупреждения

травматизма во время выполнения акробатических упражнений и при игре в стритбол.

Организация пространства.

Формы работы. Фронтальная поточная, индивидуальная, групповая

Ресурсы.

Книгопечатная продукция: Учебное пособие для студентов и учителей физической культуры «Гимнастика в школе», МО и Н РФ,

Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины.

Кафедра гимнастики и лыжного спорта. Казань 2012. Официальные Правила ФИБА Баскетбол 3Х3.

Технические средства обучения: спортивный зал, маты гимнастические, свистки, секундомеры, баскетбольный мяч

Части

урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дози--

ровка

Универсальные

учебные действия

Подготови-

тельная

часть

I.Организационный

момент

Проверяет готовность

обучающихся к уроку.

Построение.

Приветствие.

Контроль самочувствия

через ЧСС.

Настраивает детей на

Дежурный подает следующие

команды («Становись!»,

«Равняйся!», «Смирно!»,

«По порядку номеров

рассчитайсь!»).

Сдает рапорт учителю.

Слушают и обсуждают тему

2 мин

Личностные: формирование

потребности в занятиях

физической культурой,

самостоятельность и личная

ответственность за свои

поступки, установка на здоровый

образ жизни.

дальнейшую работу

урока, формулируют цель.

Контролируют величину нагрузки

по ЧСС)

Регулятивные: умение

координировать и

контролировать действия

II.Актуализация

знаний

Проверяет знания о разделе

«Гимнастика с основами

акробатики» и теме

«Элементы акробатических

упражнений».

При помощи ответов

учащихся сообщает о теме и

цели урока.

Напоминает о правилах

поведения и техники

безопасности при

выполнении акробатических

упражнений и игре в

стритбол

Слушают наводящие вопросы

учителя и отвечают на них.

Определяют тему и цель урока.

Выполняют общеразвивающие

упражнения:

1.Ходьба: на носках; на пятках;

перекат с пятки на носок.

2.Кругообразные и

волнообразные движения

кистями.

3.Круговые движения головой в

разные стороны.

4.Разведение согнутых в локтях

рук в стороны, включая повороты

туловища вправо и влево.

5.Махи руками вверх и вниз.

6.Круговые движения

вытянутыми в стороны руками.

7.Круговые движения согнутыми

10мин

Познавательные: общеучебные –

извлекают необходимую

информацию из рассказа учителя

и собственного опыта.

Личностные: развитие

внимания, воспитание

дисциплинированности.

Регулятивные: умеют оценивать

правильность выполнения

учебной задачи; определяют

способы коррекции

индивидуальных учебных

действий на основе полученного

результата и учета характера

сделанных ошибок.

в локтях руках.

8.Наклоны туловища вперед до

касания кистями носочков обуви.

9.Наклоны туловища вперед на

шаг правой ногой, и прогибы

туловища назад на шаг левой

ногой.

10.Подъем прямых в коленях ног

с вытянутыми носочками выше

уровня головы.

11.Равномерный бег с ровным

дыханием.

12. Ходьба в медленном темпе с

восстановлением дыхания (руки

через стороны вверх-вдох,

опускаем-выдох).

13. Контролируют величину

нагрузки по ЧСС)

Основная

часть

III. Локализация

индивидуальных

затруднений

Объясняет технику

правильного выполнения

акробатических упражнений

Один из способных учащихся

демонстрирует технику

выполнения акр.упражнений.

25 мин

Познавательные: общеучебные –

наблюдение, анализ рассказа

учителя и показа учащегося-

сверстника

Коммуникативные: умение

слушать, рассуждать и

взаимодействовать с учителем и

в группе

IV.Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

Разделяет класс на группы

(1 и 2 номера). После чего 1

номера остаются на одной

половине зала для занятий

акробатическими

упражнениями, а 2 номера

переходят на другую

половину для игры в

стритбол (баскетбол 3х3)

Создает проблемную

ситуацию, осуществляет

контроль.

Совместно с учащимися

составляет комплекс

акробатических

упражнений:

*И.п. основная стойка;

* равновесие на одной ноге;

* длинный кувырок вперед с

места в прыжке;

* кувырок вперед в

группировке;

*два кувырка назад в

Выбирают более эффективные

способы решения задач,

прогнозируя свою деятельность.

1 номера:

После предварительного

наглядного просмотра-примера

сверстника, последовательно

выполняют упражнения

остальные учащиеся в группе.

Наблюдают за выполнением

упражнений товарищами,

выявляют основные ошибки в

технике, готовятся к оценке

результативности учебной

работы.

Регулятивные: осуществляют

пошаговый контроль своих

действий, ориентируясь на показ

акр.упражнений способным

сверстником.

Личностные: проявление

волевых качеств, смелости и

ответственности за свои

действия.

Предметные: овладевают

знаниями и совершенствуют

ранее изученные акробатические

элементы и навыки игры в

стритбол

группировке;

*(мал) силой стойка на

голове и руках, в упор лежа,

упор присев;

(дев) стойка на лопатках,

лечь на спину, согнуть руки

и ноги;

*мост из положения лежа на

спине,

*(мал) и (дев) два

переворота вправо или

влево в стойку ноги врозь;

*И.п. основная стойка.

Обращает особое внимание

на: положение головы во

время выполнения кувырков

назад и сложных

акробатических соединений,

для избежания травм в

шейном отделе

позвоночника; страховку

при выполнении сложных

элементов.

Одновременно с этим

держит под контролем игру

2 номера:

На другой половине зала делятся

2 номеров на другой

половине спортзала и

соблюдение правил игр.

Дает сигнал для смены

ролей в группах (1,2 номера)

на команды и приступают к игре в

баскетбол 3х3. Свободные от

игры учащиеся (2 человека, с

разных сторон боковой разметки)

участвуют в судействе игры.

Наблюдают за игрой сверстников

по команде, выявляют основные

ошибки в технических приемах,

готовятся к оценке

результативности учебной работы

за урок.

Учащиеся в группах меняются

ролями и заданиями,

полученными ранее

V. Включение в

систему знаний и

совершенствование

Помогает учащимся

корректировать и

исправлять ошибки.

Контролирует правила

поведения учащихся и

технику безопасности при

выполнении двигательных

действий.

Ориентирует учащихся на

согласованность

индивидуальных и

групповых действий при

выполнении акробатических

упражнений и игровой

Выполняют учебные действия,

используя речь для регуляции

своей деятельности. Слушают

друг друга и учителя, выполняют

акробатические упражнения и

играют в баскектбол 3х3

Предметные: совершенствуют

знания в технике выполнения

акробатических элементов и

правил игры в стритбол.

Коммуникативные: умеют

договариваться и приходить к

общему решению в совместной

деятельности, задавать вопросы.

Регулятивные: контролируют

действия партнера при его

помощи и страховке; соблюдают

правила игры

деятельности

Заключи-

тельная

часть

VI. Рефлексия.

Итоги урока

Проводит дыхательные

упражнения. Построение в

одну шеренгу.

Предлагает оценить

учащимся результат работы

на уроке. Сообщает задание

на дом: внимательно

изучить в сети Интернет

темы «Техника выполнения

акробатических

упражнений» и «Правила

игры в баскетбол 3х3»

Выполняют дыхательные

упражнения.

Оценивают процесс и результаты

своей учебной деятельности.

Самоконтроль через внешние

признаки и ЧСС. Определяют

свое эмоциональное и физическое

состояние к концу урока. После

ознакомления с домашним

заданием, переходят в раздевалки

для переодевания

5 мин

Коммуникативные: умеют

договариваться и приходить к

общему решению.

Регулятивные: адекватно

воспринимают оценку учителя,

прогнозируют результаты уровня

усвоения изучаемого материала.

Личностные: самооценка

результатов учебной

деятельности; самостоятельность

и активность.



В раздел образования