Автор: Муллахметов Ильфат Ринатович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата
Населённый пункт: Республика Татарстан г. Агрыз
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
8
Тип урока
Комбинированный
Технология построения урока
Фронтальная поточная, индивидуальная, групповая
Тема урока
Акробатические упражнения. Учебные игры в стритбол
Цель урока
Совершенствование знаний, умений и навыков в акробатических упражнениях и игре стритбол
Основные термины, понятия
Группировка, перекат, кувырок вперед и назад, стойки из различных исходных положение, перекаты.
Технические приемы игры и тактические действия игроков.
Планируемые результаты урока
Предметные:
научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения акробатических упражнений, анализировать и находить ошибки;
оказывать моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений; владеть техническими приемами игры в стритбол
развивать: гибкость и координацию движений; знание правил игры в стритбол (баскетбол 3х3)
формировать: умение технически правильно выполнять акробатические упражнения и применять знания правил игры в игровой
обстановке.
Метапредметные:
познавательные – умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
коммуникативные – слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
регулятивные – умение координировать, оценивать и контролировать свои действия и действия своих сверстников.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, умение соблюдать правила поведения и предупреждения
травматизма во время выполнения акробатических упражнений и при игре в стритбол.
Организация пространства.
Формы работы. Фронтальная поточная, индивидуальная, групповая
Ресурсы.
Книгопечатная продукция: Учебное пособие для студентов и учителей физической культуры «Гимнастика в школе», МО и Н РФ,
Казанский (Приволжский) федеральный университет. Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины.
Кафедра гимнастики и лыжного спорта. Казань 2012. Официальные Правила ФИБА Баскетбол 3Х3.
Технические средства обучения: спортивный зал, маты гимнастические, свистки, секундомеры, баскетбольный мяч
Части
урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Дози--
ровка
Универсальные
учебные действия
Подготови-
тельная
часть
I.Организационный
момент
Проверяет готовность
обучающихся к уроку.
Построение.
Приветствие.
Контроль самочувствия
через ЧСС.
Настраивает детей на
Дежурный подает следующие
команды («Становись!»,
«Равняйся!», «Смирно!»,
«По порядку номеров
рассчитайсь!»).
Сдает рапорт учителю.
Слушают и обсуждают тему
2 мин
Личностные: формирование
потребности в занятиях
физической культурой,
самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки, установка на здоровый
образ жизни.
дальнейшую работу
урока, формулируют цель.
Контролируют величину нагрузки
по ЧСС)
Регулятивные: умение
координировать и
контролировать действия
II.Актуализация
знаний
Проверяет знания о разделе
«Гимнастика с основами
акробатики» и теме
«Элементы акробатических
упражнений».
При помощи ответов
учащихся сообщает о теме и
цели урока.
Напоминает о правилах
поведения и техники
безопасности при
выполнении акробатических
упражнений и игре в
стритбол
Слушают наводящие вопросы
учителя и отвечают на них.
Определяют тему и цель урока.
Выполняют общеразвивающие
упражнения:
1.Ходьба: на носках; на пятках;
перекат с пятки на носок.
2.Кругообразные и
волнообразные движения
кистями.
3.Круговые движения головой в
разные стороны.
4.Разведение согнутых в локтях
рук в стороны, включая повороты
туловища вправо и влево.
5.Махи руками вверх и вниз.
6.Круговые движения
вытянутыми в стороны руками.
7.Круговые движения согнутыми
10мин
Познавательные: общеучебные –
извлекают необходимую
информацию из рассказа учителя
и собственного опыта.
Личностные: развитие
внимания, воспитание
дисциплинированности.
Регулятивные: умеют оценивать
правильность выполнения
учебной задачи; определяют
способы коррекции
индивидуальных учебных
действий на основе полученного
результата и учета характера
сделанных ошибок.
в локтях руках.
8.Наклоны туловища вперед до
касания кистями носочков обуви.
9.Наклоны туловища вперед на
шаг правой ногой, и прогибы
туловища назад на шаг левой
ногой.
10.Подъем прямых в коленях ног
с вытянутыми носочками выше
уровня головы.
11.Равномерный бег с ровным
дыханием.
12. Ходьба в медленном темпе с
восстановлением дыхания (руки
через стороны вверх-вдох,
опускаем-выдох).
13. Контролируют величину
нагрузки по ЧСС)
Основная
часть
III. Локализация
индивидуальных
затруднений
Объясняет технику
правильного выполнения
акробатических упражнений
Один из способных учащихся
демонстрирует технику
выполнения акр.упражнений.
25 мин
Познавательные: общеучебные –
наблюдение, анализ рассказа
учителя и показа учащегося-
сверстника
Коммуникативные: умение
слушать, рассуждать и
взаимодействовать с учителем и
в группе
IV.Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
Разделяет класс на группы
(1 и 2 номера). После чего 1
номера остаются на одной
половине зала для занятий
акробатическими
упражнениями, а 2 номера
переходят на другую
половину для игры в
стритбол (баскетбол 3х3)
Создает проблемную
ситуацию, осуществляет
контроль.
Совместно с учащимися
составляет комплекс
акробатических
упражнений:
*И.п. основная стойка;
* равновесие на одной ноге;
* длинный кувырок вперед с
места в прыжке;
* кувырок вперед в
группировке;
*два кувырка назад в
Выбирают более эффективные
способы решения задач,
прогнозируя свою деятельность.
1 номера:
После предварительного
наглядного просмотра-примера
сверстника, последовательно
выполняют упражнения
остальные учащиеся в группе.
Наблюдают за выполнением
упражнений товарищами,
выявляют основные ошибки в
технике, готовятся к оценке
результативности учебной
работы.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый контроль своих
действий, ориентируясь на показ
акр.упражнений способным
сверстником.
Личностные: проявление
волевых качеств, смелости и
ответственности за свои
действия.
Предметные: овладевают
знаниями и совершенствуют
ранее изученные акробатические
элементы и навыки игры в
стритбол
группировке;
*(мал) силой стойка на
голове и руках, в упор лежа,
упор присев;
(дев) стойка на лопатках,
лечь на спину, согнуть руки
и ноги;
*мост из положения лежа на
спине,
*(мал) и (дев) два
переворота вправо или
влево в стойку ноги врозь;
*И.п. основная стойка.
Обращает особое внимание
на: положение головы во
время выполнения кувырков
назад и сложных
акробатических соединений,
для избежания травм в
шейном отделе
позвоночника; страховку
при выполнении сложных
элементов.
Одновременно с этим
держит под контролем игру
2 номера:
На другой половине зала делятся
2 номеров на другой
половине спортзала и
соблюдение правил игр.
Дает сигнал для смены
ролей в группах (1,2 номера)
на команды и приступают к игре в
баскетбол 3х3. Свободные от
игры учащиеся (2 человека, с
разных сторон боковой разметки)
участвуют в судействе игры.
Наблюдают за игрой сверстников
по команде, выявляют основные
ошибки в технических приемах,
готовятся к оценке
результативности учебной работы
за урок.
Учащиеся в группах меняются
ролями и заданиями,
полученными ранее
V. Включение в
систему знаний и
совершенствование
Помогает учащимся
корректировать и
исправлять ошибки.
Контролирует правила
поведения учащихся и
технику безопасности при
выполнении двигательных
действий.
Ориентирует учащихся на
согласованность
индивидуальных и
групповых действий при
выполнении акробатических
упражнений и игровой
Выполняют учебные действия,
используя речь для регуляции
своей деятельности. Слушают
друг друга и учителя, выполняют
акробатические упражнения и
играют в баскектбол 3х3
Предметные: совершенствуют
знания в технике выполнения
акробатических элементов и
правил игры в стритбол.
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности, задавать вопросы.
Регулятивные: контролируют
действия партнера при его
помощи и страховке; соблюдают
правила игры
деятельности
Заключи-
тельная
часть
VI. Рефлексия.
Итоги урока
Проводит дыхательные
упражнения. Построение в
одну шеренгу.
Предлагает оценить
учащимся результат работы
на уроке. Сообщает задание
на дом: внимательно
изучить в сети Интернет
темы «Техника выполнения
акробатических
упражнений» и «Правила
игры в баскетбол 3х3»
Выполняют дыхательные
упражнения.
Оценивают процесс и результаты
своей учебной деятельности.
Самоконтроль через внешние
признаки и ЧСС. Определяют
свое эмоциональное и физическое
состояние к концу урока. После
ознакомления с домашним
заданием, переходят в раздевалки
для переодевания
5 мин
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к
общему решению.
Регулятивные: адекватно
воспринимают оценку учителя,
прогнозируют результаты уровня
усвоения изучаемого материала.
Личностные: самооценка
результатов учебной
деятельности; самостоятельность
и активность.