Напоминание

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов


Автор: Новикова Елена Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ №98
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: статья
Тема: Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Народные праздники в детском саду как форма углубления

взаимодействия детей, родителей и педагогов

Нужны ли народные праздники и развлечения в детском саду? Безусловно,

да! В том числе и потому, что они могут стать заключительным аккордом,

итогом совместной деятельности взрослого и детей. Идея организовать в

детском саду музей русской культуры «Русская изба» возникла в 2014г.

Музей начинался с маленького уголка в группе. Со временем для него было

выделено отдельное помещение, оформленное как уголок русской избы: печь

с ухватами и чугунками; кровать с подзором, лоскутным одеялом и

подушками; лавки, три расписных сундука, угольные утюги, прялка, люлька.

И это все не бутафория, а подлинные вещи, которыми в старину пользовались

наши предки. Для театрализованных представлений подобраны русские

народные костюмы, музыкальные инструменты и многое другое.

Наша гордость - совместные с родителями праздники «Ярмарка»,

«Масленица». Родители, нарядившись в народные костюмы, принимают

активное участие в играх и забавах. Дети болеют за своих мам и пап,

помогают им отвечать на вопросы, обучают их танцевальным движениям. В

гости к участникам праздников приходят взрослые: «Русские напевы»,

гармонист дедушка Паша, частушечница бабушка Зина, мастера декоративно-

прикладного искусства.

В народных праздниках нет зрителей и исполнителей: зритель в любой

момент может стать активным участником действия, что способствует

истинному переживанию праздничных событий, развитию чувства

сопричастности с происходящим и творческих способностей. А чего стоит

общение детей разного возраста - это пища не только для ума, но и для души.

Старшие исполняли для малышей попевки, усадив их рядом или на колени,

играли с ними в ладушки, заботливо поправляли на них одежду, бережно

обращались с ними в общей пляске. А дети и родители испытывали от своего

единения необыкновенно теплые, трепетные ощущения!

«Если праздников не хватает, их следует выдумывать». Мудрая пословица

пришлась нам по душе. И мы организуем народные праздники круглый год,

благо этому способствуют экспонаты и дух нашего музея, а также опыт

воспитания детей в духе народной культуры, прежде всего музыкальной.

Год начинается с Рождественских колядок. Дети с песнями и пожеланиями

богатства и счастья обходят детский сад. Все ждут колядовщиков, заранее

готовят для них сладости.

Масленицу отмечаем после дневного сна, когда родители приходят за детьми

и присоединяются к ним. И тогда музыка и радостный смех буквально

окутывает весь детский сад.

Седьмое июля Иван Купала в венке из трав приглашение всех на Праздник

воды. На участке устраиваются хороводы и народные забавы. Все обливают

друг друга водой. Дети и взрослые мокрые и счастливые. Вода смывает все

невзгоды.

Обо всех праздниках не расскажешь! На что хотелось бы обратить внимание.

Фольклорный театр - часть культуры, в различных формах он задействован

практически во всех календарных праздниках и обрядах. Самый яркий

элемент народного театра - ряженые. У ряженых поскакать да поплясать -

главное дело. Вот где фантазии нет предела, потому что все направлено на то,

чтобы не быть узнанным. Большое удовольствие, как известно, дети

получают от встреч с Петрушкой, от театра за ширмой. Честушки, потешки,

сказки, прибаутки и песенки, разыгранные с помощью игрушек, приобретают

для ребенка особенную притягательность.



В раздел образования