Напоминание

Концепция развития воспитательной системы школы


Автор: Молчан Людмила Юрьевна
Должность: директор школы
Учебное заведение: МБОУ " СОШ п. Пятидорожное"
Населённый пункт: Калининградская область, Багратионовский район, п. Пятидорожное
Наименование материала: статья
Тема: Концепция развития воспитательной системы школы
Раздел: среднее образование





Назад




Директор МБОУ « СОШ

п. Пятидорожное»

Молчан Людмила Юрьевна

Концепция развития воспитательной системы школы

В

эпоху

обновления

нашего

общества

школа

должна

обеспечить

формирование

базовой культуры личности. Это понятие включает в себя оптимальное наличие свойств,

качеств, ориентации личности в области интеллектуальной культуры, культуры здорового

образа

жизни,

общения

и

взаимоотношений,

культуры

жизненного

самоопределения,

демократии и экологической культуры, позволяющих человеку развиваться в гармонии с

общественной культурой, способствующих его успешной социализации.

В настоящее время при общем стремлении вырастить здорового, успешного в жизни

человека

существуют

разные,

порой

диаметрально

противоположные

взгляды

в

педагогическом коллективе, в среде учеников и родителей.

Современный период в российской истории и образовании – время смены ценностных

ориентиров.

В

90-ые

годы

прошлого

столетия

в

России

произошли

как

важные

позитивные, так и негативные явления. Эти явления оказали отрицательное влияние на

общественную

нравственность,

гражданское

самосознание,

на

отношение

людей

к

обществу, государству, закону, на отношение человека к человеку. В России произошел

быстрый

демонтаж

советской

идеологии,

копирование

западных

форм

жизни.

В

российском

обществе

стал

ощущаться

недостаток

сознательно

принимаемых

большинством

граждан

принципов

и

правил

жизни,

конструктивного

социального

поведения, выбора жизненных ориентиров.

Государство осознало ключевую роль школы в духовно-нравственной консолидации

российского общества, его сплочении. Новая российская школа должна стать важнейшим

фактором,

обеспечивающим

социокультурную

модернизацию

российского

общества.

Именно

в

школе

должна

быть

сосредоточена

не

только

интеллектуальная,

но

и

гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Ребенок школьного возраста

наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию,

гражданскому воспитанию.

Концепция воспитательной системы школы учитывает конкретные возможности нашей

школы, психологическую готовность педагогов, учащихся к этой работе, материальное и

научно-методическое обеспечение.

Воспитательная система школы - сложное психолого-социопедагогическое образование,

саморегулируемое и управляемое. Это открытая система, постоянно развивающаяся.

Воспитательная система, с одной стороны, рассматривается как система воспитательной

работы со своими целями, методами, подходами, принципами, а с другой стороны, как

программа совершенствования воспитания.

Совершенствование воспитательной системы

Основные направления:

создание единой системы образования и воспитания, в том числе на основе

метода коллективных творческих дел;

формирование духовно богатой нравственной личности;

воспитание патриота и гражданина;

развитие опыта ученического самоуправления;

повышение профессионального мастерства классных руководителей;

организация досуга детей;

взаимодействие с семьёй;

укрепление школьных и местных традиций;

формирование

ориентации

на

здоровый

образ

жизни,

потребности

в

физическом совершенстве: расширение сети спортивных секций, введение

здоровьесберегающих

технологий

в

учебный

процесс;

регулярное

проведение Дней здоровья, открытие спецгрупп по физкультуре, работа по

созданию

тренажерного

зала,

проведении

и

участие

в

спартакиадах

школьников

всех

уровней,

обеспечение

соблюдения

санитарно-

гигиенических норм и оптимизации условий обучения в соответствии с

возрастными особенностями учащихся.

Ожидаемые результаты:

Создание структурированного образовательного пространства.

Выпускник школы будет конкурентоспособным человеком, уверенным в своих

силах,

способным

решить

личные

и

общественно

значимые

проблемы

в

согласии

со

своим

внутренним

миром

и

общественными

духовно-

нравственными,

социальными

нормами,

с

позитивной

мотивации

к

жизни,

труду, культуре, истории своего Отечества и мирового сообщества.

Установка на здоровый образ жизни.

Для ученика:

организация учебно-воспитательного процесса на основе:

а) выявления особенностей ученика как субъекта;

б)

признания

субъективного

опыта

ученика

как

самобытности,

самоценности;

в) построения педагогических воздействий с максимальной опорой

на субъективный опыт ученика;

г) дифференцированный подход в обучении.

воспитание

школьников

в

соответствии

с

моделью

развитой

личности

в

психологическом, социальном, физическом аспектах:

в психологическом – высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя

и моральная сила, побуждающая к действию;

в

социальном

моральное

самообеспечение,

адекватная

оценка

своего

«я»,

самоопределение;

в физическом – нормальная деятельность организма, поддержка умственного и

психического развития;

наличие

системы

психологической

и

педагогической

диагностики,

результаты

которой

закладываются

в

основу

личностно

ориентированного

обучения

школьников;

развитие у школьников умений самостоятельно добывать знания такими способами

обучения, при которых содержание обучения (понятия, правила, приёмы и т.д.)

обязательно переосмысливается учеником;

создание в ученическом коллективе психосферы, которая обеспечивает каждому

школьнику психологический комфорт и оптимальный интеллектуальный режим.

Культурный уровень ученического труда;

создание

условий

для

успешного

развития

школьника

(материальных,

юридических,

социальных,

санитарно-гигиенических,

валеологических,

временных, коррекционно-развивающих и т.д.);

Создание условий для развития у школьников социальной адаптации, жизненной

защищённости, эффективной представленности в мире сегодня и на будущее.

Целенаправленно совершенствуя воспитательную систему, школа выпустит в жизнь

выпускника, способного к следующему:

адаптации

и

самореализации

в

изменяющихся

экономических

и

социокультурных условиях;

сохранению

собственного

здоровья

и

высокой

работоспособности

в

неблагоприятных условиях жизни и труда;

осознанному профессиональному выбору с учётом потребностей региона, а

также своих интересов и способностей;

продолжению образования, самообразованию, устойчивому саморазвитию на

основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;

по ст роению

семейных

взаимоотношений

на

о снове

д о в е р и я ,

взаимопонимания и уважения.



В раздел образования