Напоминание

Родной русский язык. Календарно-тематическое планирование. 9 класс


Автор: Лузянина Людмила Геннадьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 92
Населённый пункт: г. Новосибирск, Новосибирская обл.
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование.
Тема: Родной русский язык. Календарно-тематическое планирование. 9 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно - тематическое планирование

РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК 9 класс

(34 часа)

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 триместр (10 часов)

Язык и культура (10 ч)

1

Русский язык как зеркало

национальной культуры

и истории народа.

1

Осознание роли русского

родного

языка

в

жизни

общества и государства.

осознание

национального

своеобразия, богатства,

выразительности

русского родного языка.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг

друга, с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли в

соответствии с задачами

и условиями

коммуникации.

Регулятивные:

самостоятельно выделять

и

ф о р м у л и р о в а т ь

познавательную

цель,

иск а т ь

и

в ы д е л я т ь

необходимую

информацию.

Познавательные:

объяснять

я з ы ко в ы е

явления, процессы, связи

и

о т н о ш е н и я ,

в ы я вл я е м ы е

в

х о д е

исследования текста.

Проявление ценностного

отношения к родному

языку и литературе на

родном языке как

хранителю культуры,

включение в культурно-

языковое поле своего

народа.

Слушают лекцию.

Ч и т а ю т

т е к с т ,

о п р е д е л я ю т

т е м у ,

з а гл а в и е ,

о с н о в н ы е

мысли,

членят

текст

на

а б з а ц ы .

В ы п о л н я ю т

практическую

самостоятельную работу.

2

Крылатые слова и

выражения

(прецедентные тексты) из

произведений

художественной

литературы,

кинофильмов, песен,

рекламных текстов и т.п

1

Понимание и

истолкование значения

пословиц и поговорок,

крылатых слов и

выражений; знание

источников крылатых

слов и выражений;

правильное

Коммуникативные

проявлять

речевые

действия:

использовать

адекватные языковые

с р е д с т в а

д л я

отображения в форме

речевых высказываний

своих чувств, мыслей,

Проявление интереса,

любви к родному языку,

его красоте,

многозначности.

Слушают

сообщения,

смотрят

фрагменты

из

кинофильмов, работают с

т е к с т а м и ,

п и ш у т

о п о р н ы й

к о н с п е к т .

Выполняют

творческую

работу в команде.

употребление пословиц,

поговорок, крылатых

слов и выражений в

современных ситуациях

речевого общения.

побуждений

и

иных

составляющих

внутреннего мира.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

спос о б н о с т ь

к

мобилизации

сил

и

энергии,

волевому

усилию - к выбору в

ситуации

мотивационном

к о н ф л и к т е ,

к

преодолению

препятствий.

Познавательные:

объяснять

я з ы ко в ы е

явлен и я ,

п р о ц е с с ы ,

связи

и

от н о ш е н и я ,

выявл я е м ы е

в

х о д е

выполнения

лингвистических задач.

3

Развитие языка как

объективный процесс.

Общее представление о

внешних и внутренних

факторах языковых

изменений, объективных

процессах в

современном русском

языке.

1

Имеют представление о

русском языке как

развивающемся явлении.

Коммуникативные:

использовать адекватные

языковые средства для

отображения

в

форме

речевых высказываний

с целью планирования,

к о н т р о л я

и

самооценки.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

спос о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции.

Проявление интереса и

любви к русскому языку.

Аналитическое

чтение,

анализ информации.

Групповая работа над

проектом.

Познавательные:

объяснять

языковые

явления,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ходе

анализа текста.

4

Стремительный рост

словарного состава

языка, «неологический

бум».

1

Обогащение активного и

потенциального

с л о в а р н о г о

з а п а с а .

Осознание

языка

как

развивающегося явления,

взаимосвязи

исторического

развития

я з ы к а

с

и с т о р и е й

общества.

Коммуникативные:

устанавливать рабочие

отношения, эффективно

с о т р у д н и ч а т ь

и

способствовать

продуктивной

кооперации.

Регулятивные:

формировать ситуацию

саморегуляции,

э м о ц и о н а л ь н ы х

и

функциональных

с о с т о я н и й ,

т . е .

формировать

операциональный

опыт.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения, выявляемые в

х о д е

и с с л е д о в а н и я

текста.

Ценностное отношение к

родному языку и

литературе на родном

языке как хранителю

культуры.

Аналитическое чтение,

анализ информации,

выбор информации для

сообщения. Групповая

самостоятельная работа.

5

Собственно русские

слова как база развития

лексики русского

литературного языка.

Роль старославянизмов в

развитии русского

литературного языка и их

приметы. Обобщение и

систематизация

материала по теме "Язык

и культура".

1

Углубить знания о корнях

русского языка, дать

понятие

старославянизмов.

Умение находить

заимствования из

старославянского языка в

словах и текстах

современного русского

языка.

Владение навыками

видения

Коммуникативные:

устанавливать рабочие

отношения, эффективно

с о т р у д н и ч а т ь

и

способствовать

продуктивной

кооперации.

Регулятивные:

формировать ситуацию

саморегуляции,

э м о ц и о н а л ь н ы х

и

функциональных

Проявление

интереса

и

уважительного

отношения

к

истории,

я з ы к у

и

т р а д и ц и я м

н а р о д а ,

ч у в с т в а

патриотизма.

Слушают сообщения,

отвечают на вопросы

учителя. Опираясь на

материал

информационной карты,

заполняют таблицу по

признакам

старославянизмов,

параллельно указав

русское соответствие.

Выполняют

тренировочные

старославянизмов в

художественных текстах

и объяснения их

лексического значения.

с о с т о я н и й ,

т . е .

формировать

операциональный

опыт.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения, выявляемые в

х о д е

и с с л е д о в а н и я

текста.

упражнения.

6

Стилистически

нейтральные, книжные,

устаревшие

старославянизмы.

1

Умение находить

устаревшие слова и

старославянизмы в

художественном тексте,

определять их

стилистическую роль,

строить связное

высказывание на

лингвистическую тему.

Коммуникативные:

использовать адекватные

языковые

средства

для

отображения

в

форме

речевых высказываний с

целью

планирования,

контроля и самооценки.

Регулятивные:

осознавать

самого

себя

как

движущую

силу

своего

научения,

свою

с п о с о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые

явления, процессы, связи

и отношения, выявляемые

в ходе выполнения

лингвистической

задачи.

Воспитание чувства

гордости за русский язык

и его великую историю,

чувства ответственности

носителя языка за его

дальнейшее сохранение.

Смотрят презентацию,

выполняют

практическую работу. На

основе текста составляют

таблицу

(самостоятельная

работа).

7

Иноязычная лексика в

разговорной речи,

дисплейных текстах,

современной

публицистике.

1

П о н и м а н и е

р о л и

заимствованной

лексики

в

современном

русском

языке;

распознавание

слов,

заимствованных

р у с с к и м

я з ы ко м

и з

языков народов России и

м и р а ;

о б щ е е

Коммуникативные:

формировать

навыки

работы

в

г р у п п е

(включая

ситуации

учебного сотрудничества

и

проектные

формы

работы).

Регулятивные:

Проявление

интереса

и

уважительного

отношения

к

истории,

я з ы к у

и

т р а д и ц и я м

н а р о д а ,

ч у в с т в а

патриотизма.

С л у ш а ю т

л е к ц и ю ,

анализируют

информацию.

Групповая

самостоятельная работа.

п р е д с т а в л е н и е

о б

особенностях

освоения

иноязычной

лексики;

определение

значения

лексических

заимствований

последних

десятилетий;

целесообразное

употребление

иноязычных слов.

формировать ситуацию

саморегуляции,

т.

е.

операционanьного

о

п

ы т

а (учебных

знаний и умений).

Познавательные:

объяснять

языковые

явления,

п р о ц е с с ы ,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ходе

выполнения

лингвистической

задачи.

8

Речевой этикет и

вежливость.

Комплексный анализ

текста.

1

Владение культурой

речевого общения.

Знают правила

вежливого поведения и

речи; умеют активно

пользоваться

различными этикетными

формами в устной и

письменной речи с

учетом речевой

ситуации.

Умение анализировать

текст с точки зрения его

содержания,

использования автором

художественно-

изобразительных средств

языка.

Коммуникативные:

формировать навыки

речевых действий:

использование

адекватных языковых

средств для отображения

в форме устных и

письменных речевых

высказываний.

Регулятивные:

осознавать самого себя

как движущую силу

своего научения, свою

способность к

мобилизации сил и

энергии, волевому

усилию - к выбору в

ситуации

мотивационного

конфликта, к

преодолению

препятствий.

Познавательные:

объяснять

я з ы ко в ы е

явления, процессы, связи

и

о т н о ш е н и я ,

Проявление

уважения

к

себе

и

к

окружающим

людям.

Смотрят

презентацию

участвуют

в

ролевой

и г р е ,

в ы п о л н я ю т

творческую работу.

в ы я вл я е м ы е

в

х о д е

самокоррекции.

9.

Малая конференция

(защита проектов)

1.

Умение

создавать

текст

как результата проектной

(исследовательской)

деятельности.

Владение

умением

оформления

реферата

в

письменной

форме

и

представление

его в устной форме.

Коммуникативные:

владеть

м о н о л о г и ч е с к о й и

диалогической

ф о р м а м и

р е ч и

в

соответствии

с

грамматическими

и

синтаксическими

н о р м а м и

р о д н о г о

языка,

Регулятивные:

проектировать

траектории развития

через

включение

в

н о в ы е

в и д ы

самодиагностики.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

х о д е

р е ш е н и я

лингвистической задачи.

Проявление

интереса

к

творческой

деятельности,

о т в е т с т в е н н о с т и

з а

выполняемую

работу,

дисциплинированности,

инициативности.

Защита проектов.

10

Обобщение и

систематизация

материала по теме "Язык

и культура".

1

Владение культурой

речевого общения.

З

н

а

ю

т правила

вежливого

поведения

и

речи;

умеют

активно

пользоваться

различными

этикетными

формами

в

устной

и

п и с ь м е н н о й

р е ч и

с

у ч е т о м

р е ч е в о й

ситуации.

Умение

анализировать

текст с точки зрения его

содержания,

использования

автором

художественно-

Коммуникативные:

управлять

поведением

партнера

( ко н т р о л ь ,

ко р р е к ц и я ,

о ц е н к а

д е й с т в и я

п а р т н е р а ,

умение убеждать).

Регулятивные:

осознавать

самого

себя

как

движущую

силу

своего

научения,

свою

с п о с о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции.

Познавательные:

объяснять

языковые

Формирование

чувства

о т в е т с т в е н н о с т и

з а

качество знаний.

Г р у п п о в а я

р а б о т а

(проектирование

работы

н а д

т и п и ч н ы м и

о ш и б к а м и

в

диагностической

карте),

коллективное

проектирование

дифференцированного

д ом а ш н е го

з а д а н и я ,

комментирование

выставленных оценок.

изобразительных средств

языка.

явления,

проце ссы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ходе

самокоррекции.

2 триместр (11 часов)

Культура речи (11 ч)

11

Основные

орфоэпические

нормы

современного

русского

литературного языка.

1

Соблюдение

основных

о р ф о э п и ч е с к и х

и

акцентологических

норм

современного

русского

литературного языка.

Коммуникативные:

владеть

м о н о л о г и ч е с к о й и

диалогической

ф о р м а м и

р е ч и

в

соответствии

с

грамматическими

и

синтаксическими

н о р м а м и

р о д н о г о

языка,

Регулятивные:

проектировать

траектории развития

через

включение

в

н о в ы е

в и д ы

самодиагностики.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

х о д е

р е ш е н и я

лингвистической задачи.

Проявление

о т в е т с т в е н н о г о

и

осознанного

отношения

к

и с п о л ь з о в а н и ю

русского

языка

во

всех

сферах жизни.

Проявление потребности

обращаться к

нормативным словарям

современного русского

литературного языка и

совершенствование

умений пользоваться

ими.

Анализируют

информацию,

формулируют

аргументированные

выводы.

Анализируют

задания

КИМ-ов ЕГЭ.

О ф о р м л я ю т

л и с т к и

грамотности.

12

Типичные

орфоэпические ошибки в

современной речи.

Типичные

акцентологические

ошибки в современной

речи.

1

Соблюдение основных

орфоэпических и

акцентологических норм

современного русского

литературного языка.

Коммуникативные:

использовать адекватные

языковые

средства

для

отображения

в

форме

речевых высказываний с

целью

планирования,

контроля и самооценки.

Регулятивные:

управлять

поведением

партнера

( ко н т р о л ь ,

ко р р е к ц и я ,

о ц е н к а

Проявление

о т в е т с т в е н н о г о

и

осознанного

отношения

к

и с п о л ь з о в а н и ю

русского

языка

во

всех

сферах жизни.

Проявление потребности

о б р а щ а т ь с я

к

нормативным

словарям

современного

русского

литературного

языка

и

Анализируют

задания

К И М - о в

Е Г Э .

Выполняют

самостоятельную работу.

Коллективное

проектирование

дифференцированного

домашнего задания,

комментирование

выставленных оценок.

д е й с т в и я

п а р т н е р а ,

умение убеждать).

Познавательные:

объяснять

языковые

явления,

п р о ц е с с ы ,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ход е

с о с т а в л е н и я

и

применения

алгоритма

выполнения

учебного

задания.

совершенствование

умений

пользоваться

ими.

13

Основные

лексические

нормы

с о в р е м е н н о го

русского

литературного

языка.

Лексическая

сочетаемость

слова

и

точность.

Свободная

и

несвободная лексическая

сочетаемость.

Типичные

ошибки‚

связанные

с

нарушением лексической

сочетаемости.

1

Соблюдение основных

лексических норм

современного русского

литературного языка:

правильность выбора

слова, максимально

соответствующего

обозначаемому им

предмету или явлению

реальной

действительности;

нормы употребления

синонимов‚ антонимов

‚ омонимов‚ паронимо

в; употребление слова

в соответствии с его

лексическим

значением и

требованием

лексической

сочетаемости;

употребление

терминов в научном

стиле речи‚ в

публицистике,

художественной

Коммуникативные:

устанавливать

рабочие

отношения, эффективно

с о т р у д н и ч а т ь

и

способствовать

продуктивной

кооперации.

Регулятивные:

проектировать

траектории

развития

через включение в новые

виды

деятельности

и

формы сотрудничества.

Познавательные:

объяснять

я з ы ко в ы е

явления, процессы, связи

и отношения, выявляемые

в

ходе

самостоятельной

работы.

Проявление

интереса

к

русскому языку, желания

п о п о л н я т ь

с в о й

лексикон.

Корректирование текстов.

Составление

рекомендаций

«Предупреждение

лексических ошибок».

Коллективное

проектирование

дифференцированного

домашнего задания,

комментирование

выставленных оценок.

литературе,

разговорной речи;

опознавание частотных

примеров тавтологии и

плеоназма.

14

Речевая

избыточность

и

точность.

Тавтология.

Плеоназм.

Типичные

ошибки‚

связанные

с

речевой избыточностью.

1

С о б л юд е н и е

н о р м ы

и з л оже н и я

с в я з н о г о

т е к с т а . Опознавание

частотных

п р и м е р о в

тавтологии и плеоназма.

Коммуникативные:

использовать адекватные

языковые

средства

для

отображения

в

форме

речевых высказываний с

целью

планирования,

контроля и самооценки.

Регулятивные:

осознавать

самого

себя

как

движущую

силу

своего

научения,

свою

с п о с о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые

явления, процессы, связи

и отношения, выявляемые

в ходе выполнения

лингвистической

задачи.

Проявляют уважительное

отношение

к

родному

я з ы ку ;

с т р е м я т с я

к

речевому

самосовершенствованию

;

п о н и м а ю т

определяющую

р о л ь

родного языка в развитии

интеллектуальных

способностей;

имеют

объемный

словарный

з а п а с ;

п р о я в л я ю т

с п о с о б н о с т ь

к

самооценке

на

основе

н а б л ю д е н и я

з а

собственной речью.

Корректирование текстов.

Составление

рекомендаций

«Предупреждение

речевых ошибок».

15

Современные

толковые

словари.

Отражение

вариантов

лексической

нормы

в

современных

словарях.

Словарные

пометы.

Обобщение

и

систематизация

м а т е р и а л а

п о

т е м е

"Культура речи".

1

В л а д е н и е

н а в ы к а м и

работы со словарями.

Коммуникативные:

формировать

навыки

реч е в ы х

д е й с т в и й :

использование

а д е к в а т н ы х языковых

средств для отображения

в

форме

устных

и

письменных

речевых

высказываний.

Регyлятивные:

осознавать самого себя как

Проявление интереса к

родному языку,

любви к книге.

Анализируют

информацию,

формулируют

аргументированные

выводы,

работают

со

словарями,

составляют

словарную

статью.

движущую силу своего

научения,

свою

спо-

с о б н о с т ь

к

мобилизации

сил

и

энергии, волевому усилию

- к выбору в ситуации

мотивационного

к о н ф л и к т а ,

к

преодолению

препятствий.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ход е

р а б о т ы

н а д

ошибками

в

домашнем

задании.

16

Основные

грамматические нормы

современного русского

литературного языка.

Типичные

грамматические ошибки.

1

Соблюдают основные

грамматические нормы

современного русского

литературного языка,

умеют определять

типичные

грамматические ошибки

в речи.

Коммуникативные:

формировать

навыки

речевых

д е й с т в и й :

использование

а д е к ват н ы х языковых

с р е д с т в

д л я

отображения

в

форме

речевых высказываний

своих чувств, мыслей,

побуждений

и

иных

составляющих

внутреннего мира.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

спос о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции.

Познавательные:

объяснять

я з ы ко в ы е

явления, процессы, связи

Проявляют уважительное

отношение

к

родному

я з ы ку ;

с т р е м я т с я

к

речевому

самосовершенствованию

;

п о н и м а ю т

определяющую

р о л ь

родного языка в развитии

интеллектуальных

способностей;

имеют

объемный

словарный

з а п а с ;

п р о я в л я ю т

с п о с о б н о с т ь

к

самооценке

на

основе

н а б л ю д е н и я

з а

собственной речью.

Анализируют

учебную

литературу,

корректируют тексты.

Преобразование

текстовой информации в

таблицу

нормативного

употребления предлогов.

Работа в малых группах,

коллективное

обсуждение.

и

отношения,

выявляе-

м ы е

в

х о д е

конструирования

предложений,

анализа

текста.

17

Правильное построение

словосочетаний по типу

управления.

1

Соблюдают

основные

грамматические

нормы

современного

русского

литературного

языка,

у м е ю т

о п р е д е л я т ь

типичные

грамматические

ошибки

в речи.

Коммуникативные:

формировать

навыки

реч е в ы х

д е й с т в и й :

использование

а д е к в а т н ы х языковых

средств для отображения

в

форме

устных

и

письменных

речевых

высказываний.

Регyлятивные:

осознавать самого себя как

движущую силу своего

научения,

свою

спо-

с о б н о с т ь

к

мобилизации

сил

и

энергии, волевому усилию

- к выбору в ситуации

мотивационного

к о н ф л и к т а ,

к

преодолению

препятствий.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ход е

р а б о т ы

н а д

ошибками

в

домашнем

задании.

Проявление

бережного

о т н о ш е н и я

к

с л о в у

автора,

ответственного

о т н о ш е н и я

к

собственному

слову,

к

культуре речи.

Анализируют

учебную

литературу,

корректируют тексты.

Преобразование

текстовой информации в

т аблицу.

В ыполня ют

т в о р ч е с к у ю

р а б о т у

(плакат, реклама «Говори

грамотно!», иллюстрации

к правилам и т.п.)

18

Нормы

употребления

п р и ч а с т н ы х

и

деепричастных оборотов,

п р е д л о ж е н и й

с

косвенной речью.

1

С о б л ю д а ю т

н о р м ы

употребления

п р и ч а с т н ы х

и

деепричастных оборотов,

у м е ю т

о п р е д е л я т ь

типичные

грамматические

ошибки

Коммуникативные:

использовать адекватные

языковые средства для

отображения

в

форме

речевых высказываний

с целью планирования,

к о н т р о л я

и

Проявляют уважительное

отношение

к

родному

я з ы ку ;

с т р е м я т с я

к

речевому

самосовершенствованию.

Корректирование текстов,

формулирование

аргументированных

выводов,

со ставление

рекомендации

«Предупреждение

грамматических

в речи.

самооценки.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

спос о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения, выявляемые в

ходе анализа текста.

ошибок». Работа в малых

группах,

коллективное

обсуждение.

19

Отражение вариантов

грамматической нормы в

современных

грамматических словарях

и справочниках.

Словарные пометы.

1

В л а д е н и е

н а в ы к а м и

работы со словарями.

Коммуникативные:

формировать

речевые

действия: использовать

адекватные

языковые

средства для отображения

в

ф о р м е

р е ч е в ы х

высказываний с целью

планирования,

контр о л я

и

самооценки.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

спос о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции

.

Познавательные:

объяснять

языковые

явлен и я ,

п р о ц е с с ы ,

связи

и

отношения,

выявляем ы е

в

х о д е

решения

лингвистической

задачи.

Проявление

интереса

к

русскому языку, желания

п о п о л н я т ь

с в о й

лексикон.

Анализируют

информацию,

формулируют

аргументированные

выводы,

работают

со

словарями.

Коллективное

проектирование

дифференцированного

домашнего задания,

комментирование

выставленных оценок.

20

Малая конференция.

1

Умение

создавать

текст

как результата проектной

(исследовательской)

деятельности.

Владение

умением

оформления

реферата

в

письменной

форме

и

представление

его в устной форме.

Коммуникативные:

владеть

м о н о л о г и ч е с к о й и

диалогической

ф о р м а м и

р е ч и

в

соответствии

с

грамматическими

и

синтаксическими

н о р м а м и

р о д н о г о

языка,

Регулятивные:

проектировать

траектории развития

через

включение

в

н о в ы е

в и д ы

самодиагностики.

Познавательные:

объяснять

языковые

явлен и я ,

п р о ц е с с ы ,

связи

и

отношения,

выявляем ы е

в

х о д е

решения

лингвистической

задачи.

Проявление

интереса

к

творческой

деятельности,

о т в е т с т в е н н о с т и

з а

выполняемую

работу,

дисциплинированности,

инициативности.

Защита проектов.

21

Речевой этикет. Этика и

этикет в электронной

среде общения.

Обобщение и

систематизация

материала по теме

"Культура речи".

1

Сформированность

эталона речевого этикета.

Коммуникативные:

формировать

речевые

действия: использовать

адекватные

языковые

средства для отображения

в

ф о р м е

р е ч е в ы х

высказываний с целью

планирования,

контр о л я

и

самооценки.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

спос о б н о с т ь

к

преодолению

Проявление

уважения

к

себе

и

к

окружающим

людям.

Обмениваются

мнениями.

Формулируют проблему.

О б с у ж д а ю т

п у т и

решения проблемы.

Коллективное

проектирование

дифференцированного

домашнего задания,

комментирование

выставленных оценок.

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции

.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

х о д е

р е ш е н и я

лингвистической задачи.

3 триместр (13 часов)

Речь. Речевая деятельность. Текст (13 ч.)

22

Язык и речь. Виды

речевой деятельности.

1

Владение

различными

в и д а м и

у с т н о й

и

письменной

р еч е в о й

деятельности.

Коммуникативные:

формировать

речевые

действия: использовать

адекватные

языковые

средства для отображения

в

ф о р м е

р е ч е в ы х

высказываний с целью

планирования,

контр о л я

и

самооценки.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

спос о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции

.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

х о д е

р е ш е н и я

лингвистической задачи.

Проявляют уважительное

отношение

к

родному

я з ы ку ;

с т р е м я т с я

к

речевому

самосовершенствованию

.

Анализируют

информацию

о

качестве

х о р о ш е й

р е ч и ,

невербальных

средствах

общения,

графических

средствах

в

письменной

речи.

Выразительное

чтение

т е к с т о в - о б р а з ц о в

с

у ч е т о м

с о в е т о в

п о

риторике.29.02

23

Русский язык в

Интернете. Правила

информационной

безопасности при

общении в

1

Формирование эталона

поведения при

общении в соцсетях.

Владение правилами

информационной

Коммуникативные:

устанавливать

рабочие

отношения,

эффективно

с о т р у д н и ч а т ь

и

способствовать

Проявляют уважительное

отношение

к

родному

я з ы ку ;

с т р е м я т с я

к

речевому

самосовершенствованию

Обмениваются

мнениями.

Формулируют проблему.

О б с у ж д а ю т

п у т и

решения проблемы.

социальных сетях.

безопасности при

общении в социальных

сетях.

продуктивной

кооперации.

Регулятивные:

проектировать

маршрут

преодоления

затруднений в обучении

через включение в новые

виды

деятельности

и

формы

сотрудничества.

Познавательные:

объяснять

я з ы ко в ы е

явления, процессы, связи

и

отношения,

выявляе-

мые в ходе рефлексии.

;

п о н и м а ю т

определяющую

р о л ь

родного языка в развитии

интеллектуальных

способностей;

имеют

объемный

словарный

з а п а с ;

п р о я в л я ю т

с п о с о б н о с т ь

к

самооценке

на

основе

н а б л ю д е н и я

з а

собственной речью.

Психологический

тренинг.

24

Виды преобразования

текстов: аннотация,

конспект.

1

Владеют основными

способами и средствами

получения, переработки

и преобразования

информации (аннотация,

конспект).

Коммуникативные:

устанавливать

рабочие

отношения,

эффективно

с о т р у д н и ч а т ь

и

способствовать

продуктивной

кооперации.

Регулятивные:

проектировать

траектории

развития

через включение в новые

виды

деятель

ности

и

формы

сотрудничества.

Познавательные:

объяснять

я з ы ко в ы е

явления, процессы, связи

и

отношения,

выявляе-

мые в ходе рефлексии.

Проявляют уважительное

отношение

к

родному

я з ы ку ;

с т р е м я т с я

к

речевому

самосовершенствованию

;

п о н и м а ю т

определяющую

р о л ь

родного языка в развитии

интеллектуальных

способностей;

имеют

объемный

словарный

з а п а с ;

п р о я в л я ю т

с п о с о б н о с т ь

к

самооценке

на

основе

н а б л ю д е н и я

з а

собственной речью.

Анализируют

ра зн ы е

виды

преобразования

текстов.

Самостоятельная

работа

(практическое

использование

умений

со ставления

с ж ато го

текста, плана, аннотации,

конспекта, тезисов).

25-26

Использование

графиков,

диаграмм,

с х е м

д л я

представления

информации.

2

Владеют умением

использования

графиков, диаграмм,

схем для

представления

информации.

Владение

правилам и

Коммуникативные:

устанавливать

рабочие

отношения,

эффективно

с о т р у д н и ч а т ь

и

способствовать

продуктивной

кооперации.

Регулятивные:

Формирование

чувства

о т в е т с т в е н н о с т и

з а

качество знаний.

А н а л и з

ц е л е в ы х

уст ановок

г р а ф и ко в ,

с х е м ,

д и а г р а м м ,

з а ко н ом е р н о с т е й

и х

п о с т р о е н и я

и

использования.

Чтение

и

понимание

графических текстов.

информационной

б е з о п а с н о с т и

п р и

общении

в

социальных

сетях.

проектировать

траектории

развития

через включение в новые

виды

деятель

ности

и

формы

сотрудничества.

Познавательные:

объяснять

я з ы ко в ы е

явления, процессы, связи

и

отношения,

выявляе-

мые в ходе рефлексии.

Работа в малых группах,

коллективное

обсуждение.

27

Функциональные

разновидности

языка.

Р а з го в о р н а я

р е ч ь .

А н е к д о т ,

ш у т к а .

О б о б щ е н и е

и

систематизация

материала

по

т е м е

" Р е ч ь .

Р е ч е в а я

деятельность, Текст".

1

Умение видеть языковые

явления

в

я з ы ко в ом

материале,

определять

приёмы

комического

в

тексте.

Коммуникативные:

устанавливать

рабочие

отношения,

эффективно

с о т р у д н и ч а т ь

и

способствовать

продуктивной

кооперации.

Регулятивные:

проектировать

траектории

развития

через включение в новые

виды

деятель

ности

и

формы

сотрудничества.

Познавательные:

объяснять

я з ы ко в ы е

явления, процессы, связи

и

отношения,

выявляе-

мые в ходе рефлексии.

Проявляют уважительное

отношение

к

родному

я з ы ку ;

с т р е м я т с я

к

речевому

самосовершенствованию

;

п о н и м а ю т

определяющую

р о л ь

родного языка в развитии

интеллектуальных

способностей;

имеют

объемный

словарный

з а п а с ;

п р о я в л я ю т

с п о с о б н о с т ь

к

самооценке

на

основе

н а б л ю д е н и я

з а

собственной речью.

Анализ приемов создания

шуточных текстов.

Формулирование

аргументированных

выводов.

Проба пера (составление

собственного шуточного

рассказа, анекдота).

28

Официально-деловой

стиль. Деловое

письмо, его

структурные

элементы и языковые

особенности.

1

Знание

отличительных

особенностей

официально-делового

ст иля

р ечи.

Ум е н и е

о ф о р м л я т ь

ч а с т н ы е

д е л о в ы е

б у м а г и

(автобиографию, резюме,

деловое

письмо,

анкету,

характеристику),

создавать

объявления

устной

и

письменной

форме), деловые письма

Коммуникативные:

использовать адекватные

языковые средства для

отображения

в

форме

речевых высказываний

с целью планирования,

к о н т р о л я

и

самооценки.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

Проявление

о т в е т с т в е н н о г о

и

осознанного

отношения

к

и с п о л ь з о в а н и ю

русского

языка

во

всех

сферах жизни.

Анализ

деловых

писем

р а з н ы х

э п о х ,

определение

структурных и языковых

особенностей.

Проба пера. На выбор: 1)

деловое

письмо

в

стиле

любой

и с т о р и ч е с ко й

э п о х и ;

2 )

А н а л и з

д е л о в о г о

п и с ь м а

в

контексте

художественного

и т.д.

спос о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения, выявляемые в

ходе анализа текста.

произведения.

29.

Учебно-научный стиль.

Доклад,

сообщение.

Речь

оппонента

н а

защите проекта.

1

Умение строить речевые

высказывания

в

разных

жанрах научного стиля и

представлять

их

в

виде

тезисов,

ко н с п е кто в ,

рефератов,

аннотаций

и

рецензий и т.д.

Умение оценить причины

неэффективной

аргументации

в

учебно-

научном общении.

Коммуникативные:

владеть

м о н о л о г и ч е с к о й и

диалогической

ф о р м а м и

р е ч и

в

с о о т в е т с т в и и

с

орфоэпическими

н о р м а м и

р о д н о г о

языка,

Реryлятивные:

определять

новый

уровень отношения к

с а м о м у

с е б е

к а к

субъекту

деятельности.

Познавательные:

объяснять

языковые

явления,

проце ссы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

ходе

решения

лингвистической

задачи.

Проявляют уважительное

отношение

к

родному

я з ы ку ;

с т р е м я т с я

к

речевому

самосовершенствованию

.

Анализ

учебно-научных

р а б о т

( д о к л а д о в ,

сообщений), определение

структурных и языковых

особенностей.

Составление

алгоритма

подготовки

д о к л а д а ,

сообщения.

30

Публицистический

стиль.

Проблемный

очерк.

1

Умение создавать

тексты

публицистических

жанров (девиз, слоган,

путевые записки,

проблемный очерк;

тексты рекламных

Коммуникативные:

использовать адекватные

языковые средства для

отображения

в

форме

речевых высказываний

с целью планирования,

к о н т р о л я

и

Проявляют уважительное

отношение

к

родному

я з ы ку ;

с т р е м я т с я

к

речевому

самосовершенствованию

.

Анализируют

структурные и языковые

особенности

публицистических

текстов.

Проба пера (проблемный

очерк).

объявлений).

Умение

анализировать

текст публицистического

стиля

данного

жанра,

о п р е д е л я т ь

е г о

характерные признаки и

языковые средства.

самооценки.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

спос о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения, выявляемые в

ходе анализа текста.

31-32

Язык

художественной

литературы.

Д и а л о г и ч н о с т ь

в

художественном

произведении.

2

Ум е н и е

д о к а з ы в а т ь

принадлежность текста к

художественному

стилю

речи,

а н а л и з и р о в ат ь

текст, различать тропы и

стилистические

фигуры

речи.

Коммуникативные:

использовать адекватные

языковые средства для

отображения

в

форме

речевых высказываний

с целью планирования,

к о н т р о л я

и

самооценки.

Регулятивные:

осознавать самого себя

к а к движущую

силу

своего научения, свою

спос о б н о с т ь

к

преодолению

п р е п я т с т в и й

и

самокоррекции.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения, выявляемые в

ходе анализа текста.

Проявление

интереса

к

творческой

деятельности,

о т в е т с т в е н н о с т и

з а

выполняемую

работу,

дисциплинированности,

инициативности.

Анализ

художественных

текстов в соответствии с

заданной темой.

Творческое задание.

Коллективное

проектирование

дифференцированного

домашнего задания,

комментирование

выставленных оценок.

33-34

Малая конференция.

Обобщение и

систематизация

материала по теме

"Речь. Речевая

2

Умение

создавать

текст

как результата проектной

(исследовательской)

деятельности.

Владение

умением

оформления

Коммуникативные:

владеть

м о н о л о г и ч е с к о й и

диалогической

ф о р м а м и

р е ч и

в

Проявление

интереса

к

творческой

деятельности,

о т в е т с т в е н н о с т и

з а

выполняемую

работу,

Защита проектов.

деятельность, Текст".

реферата

в

письменной

форме

и

представление

его в устной форме.

соответствии

с

грамматическими

и

синтаксическими

н о р м а м и

р о д н о г о

языка,

Регулятивные:

проектировать

траектории развития

через

включение

в

н о в ы е

в и д ы

самодиагностики.

Познавательные:

объяснять языковые явле-

ния,

процессы,

связи

и

отношения,

выявляемые

в

х о д е

р е ш е н и я

лингвистической задачи.

дисциплинированности,

инициативности.



В раздел образования