Автор: Ткаченко Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ" №111
Населённый пункт: г Братск Иркутская обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Детский исследовательский проект "В мире мячей"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 111»
Детский исследовательский проект
«В мире мячей»
Составили проект
Воспитанник МБДОУ «ДСОВ № 111»
Кондратенко Кирилл
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 111»
Ткаченко Алена Владимировна
Братск - 2017
Вид проекта: открытый, групповой, краткосрочный.
Тип проекта: исследовательский, практико-ориентированный
Количество участников: дети подготовительной к школе группы «Морячок»,
педагоги, родители
Продолжительность: краткосрочный
Этапы реализации проекта:
Организационный
Основной
Итоговый
Актуальность:
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей. Особое
место среди подвижных и спортивных игр занимают игры с мячом. Они
развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений,
развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу, ведь ребенку часто
приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать
его в цель, находящуюся на значительном расстоянии. Ребенок должен
высоко подпрыгнуть, доставая мяч или бросая его в высоко расположенную
цель, быстро перебежать на другое мест площадки, чтобы успеть поймать
мяч.
Игры с мячом активно влияют на физическое развитие и
работоспособность ребенка. Действия с мячами различного веса и объема
развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают
подвижность суставов пальцев и кисти, способствуют совершенствованию
двигательной реакции детей.
Игры с мячом являются средством, гармонически развивающим
ребенка, дающим образовательный, оздоровительный и воспитательный
эффект.
Постановка проблемы:
В нашем спортивном зале много разного оборудования – это обручи,
скакалки, гимнастические палки, маты и многое другое, но больше всего
детям нравиться играть с мячами. На вопрос, для чего человеку нужен мяч,
дети отвечали: чтобы бросать его, катать, играть в игры, например, в футбол,
делать упражнения, прыгать на мяче и тому подобное. В детском саду есть
много мячей и все они разные. Есть футбольные, баскетбольные,
волейбольные и другие. Чем они отличаются друг от друга? Что у них
общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними
играть? Откуда появился мяч, кто его придумал? Как же все эти игры с
мячами влияют на наше здоровье? Мы решили это узнать.
Цель:
Собрать информацию об истории разных мячей, их использовании в
различных играх.
Задачи:
Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с
элементами спортивных игр, играя на прогулке дома и в детском саду.
Приобщить детей к созданию мини – музея в группе, бережно
относиться к экспонатам.
Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
Ожидаемые результаты:
Создание в группе мини – музея «Мир мяча»
Знание детей истории мяча, разнообразие игр с мячом
Этапы реализации проекта:
I
этап реализации проекта: Организационный
Выбор темы проекта
Определение проблемы
Постановка цели и задач
Что мы знаем о мячах?
Что хотим узнать?
Где можно получить
информацию?
Какой мяч? (цвет,
форма, величина).
Как играть с мячом?
(бросать, ловить,
перекатывать…)
Из чего состоит
мяч? (качество,
свойства).
Какие
существуют
игры с мячом?
Как изготовить
мяч своими
руками?
Спросить у
взрослых?
(родители,
педагоги).
Прочитать в
литературе.
Узнать в интернете.
Из средств
массовой
информации.
II этап реализации проекта: Основной
Подбор иллюстраций «Какие бывают мячи»
Выставка «Эти разные мячи»
Выставка «Детские книги о мяче»
Создание детской энциклопедии «История мяча»
Экспериментирование с мячом:
•
«Какие мячи тонут»,
•
«Какой мяч полетит дальше»
Просмотр мультфильмов
Составление фотоальбома на тему «Как я играю дома с мячом»
Разговор с детьми «Игры, в которые я играю дома»
Раскраска «Мой веселый мяч»
Интервьюирование родителей «Какие мячи есть у вас дома?»
Изготовление мячей из бросового материала
Составление памятки «Чем полезен мяч для нашего здоровья?»
III этап реализации проекта: Итоговый
Выставка совместных работ «Эти разные мячи»
Изготовление книжек для малышей «Разноцветные мячи»
Создание в группе мини – музея «Мир мяча»
Итог проекта
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их
назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые
научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и
дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки
взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт
в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.