Организационно – педагогические условия развития творческого воображения у детей 6 – 7 лет"
Автор: Полякова Валентина Ивановна Должность: заместитель директора по увр (до) Учебное заведение: СП"Детский сад" ГБОУ СОШ Населённый пункт: с.Новодевичье, Шигонский район, Самарская область Наименование материала: лучшая моя презентация Тема: Организационно – педагогические условия развития творческого воображения у детей 6 – 7 лет" Раздел: дошкольное образование
Цель исследования
Теоретически обосновать и
экспериментально проверить
эффективность организационно
- педагогических условий развития
творческого воображения у детей
6-7 лет.
Задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогических
исследований раскрыть и охарактеризовать
процесс развития творческого воображения у
детей 6-7 лет, степень разработанности данной
проблемы на современном этапе и определить
понятийно - категориальное поле исследования
2. Выявить уровень развития творческого
воображения у детей 6-7 лет
3. Экспериментально проверить эффективность
организационно-педагогических условий в
развитии творческого воображения у детей 6-7
лет
Показатели
- способность достраивать заданный элемент как способ
образования новой целостности;
-беглость (способность к порождению большого числа идей,
выраженных в словесных формулировках или в виде
рисунков, а также число результатов, соответствующих
требованиям задания);
- гибкость (способность выдвигать разнообразные идеи,
переходить от одного аспекта проблемы к другому,
способность - использовать разнообразные стратегии
решения задачи);
- оригинальность (способность к выдвижению идей,
отличающихся от очевидных, банальных или твердо
установленных);
- разработанность (тщательность разработки ответов
(детализация)).
Рисунок - 1 Уровни развития творческого воображения детей КГ
Рисунок - 2 Уровни развития творческого воображения детей ЭГ
Гипотеза исследования:
развитие творческого воображения у детей 6-7 лет
возможно при следующих организационно-
педагогических условиях:
-
обогащения предметно - развивающей среды
материалами и оборудованием
для
самостоятельной
деятельности;
-
разработаны формы методической работы с
воспитателями по развитию творческого воображения
детей;
- включено художественное конструирование из бумаги в
содержание совместной деятельности педагога с детьми
в режимных моментах.
Рисунок - 3 Уровни развития
творческого воображения
детей КГ
Рисунок - 4 Уровни развития
творческого воображения
детей ЭГ