Напоминание

Дидактическая игра "Разделить на слоги"


Авторы: Бережанская Наталья Станиславовна, Цветкова Раиса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1788
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Дидактическая игра"Разделить на слоги"
Тема: Дидактическая игра "Разделить на слоги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические рекомендации

Авторы: Цветкова Раиса Анатольевна, Бережанская Наталья Станиславовна.

Название учреждения:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 1788 города Москвы, образовательная площадка 1

Название игры: дидактическая игра "Раздели слова на слоги"

Цель: предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у

дошкольников.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Игра может

использоваться

на

коррекционных

занятиях

(фронтальных,

индивидуальных или подгрупповых), а также в свободной деятельности: в

группе, на прогулке.

Оборудование: домики - схемы слоговой структуры (на воздухе их можно

заменить предметами: веточки, палочки по кол-ву слогов в слове), различные

предметные картинки или без картинок-просто придумать слово.

Правила игры:

Вариант

1. К

схемам слоговой

структуры (один,

два,

три слога) дети

выбирают подходящие предметные картинки или слова, проверяют вслух

количество слогов - отхлопывают (*Можно отхлопывать количество слогов

в слове (на каждый хлопок проговариваем слог), пропрыгать (на каждый

прыжок

проговариваем

слог),

прошагать

слово

(на

каждый

шаг

проговариваем слог) и пр.) и кладут картинку к нужной схеме. Победит тот,

кто первым справится с заданием.

Вариант 2. Ведущий (взрослый или ребенок) называет слова, а дети подходят

к нужной слоговой схеме, проверяют вслух количество слогов - отхлопывают

(прыгают (на каждый прыжок – проговариваем слог), шагают слово (на

каждый шаг – проговариваем слог) и пр.). Победит тот, кто первым справится

с заданием.

Вариант

3. Ведущий

(взрослый

или

ребенок)

называет

слова,

а

дети

поднимают слоговую схему или определенное количество веточек (палочек),

соответствующих

количеству слогов

в

слове.

Победит

тот,

кто

первым

справится с заданием.



В раздел образования