Авторы: Бережанская Наталья Станиславовна, Цветкова Раиса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1788
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Дидактическая игра"Разделить на слоги"
Тема: Дидактическая игра "Разделить на слоги"
Раздел: дошкольное образование
Методические рекомендации
Авторы: Цветкова Раиса Анатольевна, Бережанская Наталья Станиславовна.
Название учреждения:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 1788 города Москвы, образовательная площадка 1
Название игры: дидактическая игра "Раздели слова на слоги"
Цель: предупреждение и преодоление нарушений слоговой структуры слов у
дошкольников.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Игра может
использоваться
на
коррекционных
занятиях
(фронтальных,
индивидуальных или подгрупповых), а также в свободной деятельности: в
группе, на прогулке.
Оборудование: домики - схемы слоговой структуры (на воздухе их можно
заменить предметами: веточки, палочки по кол-ву слогов в слове), различные
предметные картинки или без картинок-просто придумать слово.
Правила игры:
Вариант
1. К
схемам слоговой
структуры (один,
два,
три слога) дети
выбирают подходящие предметные картинки или слова, проверяют вслух
количество слогов - отхлопывают (*Можно отхлопывать количество слогов
в слове (на каждый хлопок проговариваем слог), пропрыгать (на каждый
прыжок
–
проговариваем
слог),
прошагать
слово
(на
каждый
шаг
–
проговариваем слог) и пр.) и кладут картинку к нужной схеме. Победит тот,
кто первым справится с заданием.
Вариант 2. Ведущий (взрослый или ребенок) называет слова, а дети подходят
к нужной слоговой схеме, проверяют вслух количество слогов - отхлопывают
(прыгают (на каждый прыжок – проговариваем слог), шагают слово (на
каждый шаг – проговариваем слог) и пр.). Победит тот, кто первым справится
с заданием.
Вариант
3. Ведущий
(взрослый
или
ребенок)
называет
слова,
а
дети
поднимают слоговую схему или определенное количество веточек (палочек),
соответствующих
количеству слогов
в
слове.
Победит
тот,
кто
первым
справится с заданием.